Почему все не любят евреев? Исторические корни антисемитизма
Почему достается только нашей истории?
Россия развивается по законам развития крупных государств, которые едины для всех сообществ с теми или иными поправками.
Сегодня отойдем от истории России. Евреи - вот главный герой сегодняшней статьи.
Не раз поднимались темы о богоизбранном народе - иудеях, в мину называемых небрежно евреями. Тема действительно интересная, тем более на волне событий на ближнем востоке опять обострился антисемитизм.
Предлагаю разобрать исторические корни этого явления, чем было вызвано и факты, повлиявшие на это неприятное социальное течение.
Маленькая Ремарка: Сразу оговорюсь, мне абсолютное по барабану национальность человека, с которым я общаюсь, главное чтоб человек был хороший, а все остальное вторично. У меня есть давнишние друзья евреи и даже сестра какое то время состояла в гражданском браке с представителем этого народа.
Об иудеях гуляет масса мифов, карикатур и анекдотов, поголовно выставляющих евреев в нелицеприятном виде. Но к делу. Думаю, что многие подозревали, что у предвзятого отношения к евреям, выраженного в массе анекдотов, литературных произведений и прочего народного фольклора есть историческая подоплека. И это действительно так. Предлагаю разобраться, какие причины вызывали общее негативное отношение к этой нации среди всех народов.
Недаром легендарный Американский писатель Марк Твен говорил:„Все народы недолюбливают друг друга, но все вместе ненавидят только евреев.“ Фундаментальная причина антисемитизма — это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм.
Иудаизм — это не просто религия, это целостная картина мира, зачастую чуждая картине мира тех народов, среди которых существовали и существуют еврейские общины. Иудаизм не поддается ассимиляции и открыто отделяет себя от традиций окружающих этносов, превращая евреев в вечных чужаков, к которым в лучшем случае надо относиться с подозрением.
Иудаизм не просто религия, а целостная картина мира. В Древнем мире иудеи были единственным народом, исповедующим монотеизм. Но это еще полбеды. В то время как языческие народы (египтяне, греки, римляне и т.д.) отличались веротерпимостью и даже «обменивались» божествами, иудеи считали своего Бога единственным во вселенной, а богов соседей держали за мертвых идолов. Подобное отношение раздражало особенно те народы, у которых существовала традиция обожествления правителей.
За это уже в древнем мире евреи подвергались гонениям и со стороны римлян, и со стороны персов, и со стороны ассирийцев, и со стороны египтян, начертавших на стелле фараона Мернептпха от 1220 года до н.э.. фразу, что «Израиль уничтожен».Гонения на евреев начались с незапамятных времен.
Правда евреи периодически оказывали сопротивление. С представителями христианства евреи испортили отношения, отказавшись признавать в Иисусе Бога, что воспринималось последними как предательство. На волне этой конфронтации сыны Израиля вступили в эпоху Средневековья, превратившись в изгоев христианского мира. Именно отсюда пошло всеобщее неискоренимое убеждение в том, что евреи распяли Господа, что они на Пасху пьют кровь христианских младенцев, распространяют чуму и вообще повсеместно отравляют колодцы.
Вдобавок иудейский народ придумал себе особое питание с законом кашрута (кошерной пищи - такой классификации мяса и молока и их производных, в котором они не только не сочетаются с друг с другом, но и вообще не могут присутствовать вместе на столе), благодарю чему им не дозволено большей частью было делить трапезу с неевреями, не соблюдающими этот закон. А ведь разделивший с нами трапезу подсознательно воспринимается своим, а тот кто отказывается выглядит как минимум подозрительно.
Одно из мнений, направленных против евреев, то что их предки распяли Христа, отказавшись его признать. Дополнительным раздражающим фактором стала вера евреев в свою богоизбранность.
И хотя свое избранничество иудеи толкуют исключительно как проповедь по миру ветхозаветной веры и морали, антисемиты во все времена пытались представить дело так, будто евреи претендуют на врожденное национальное превосходство и на этой почве стремятся занять доминирующее положение в обществе. Ощущение богоизбранности, вкупе с культурой питания, одежды, поведения и мышления создали весьма замкнутое общество, весьма неохотно впускающее новых членов. Однако внутри себя это охотно помогающее друг другу сообщество, гостеприимное и радушное, однако людям извне это никогда открыто не демонстрировалось.
В средние века и так шаткое положение евреев в обществе усложнилось тем, что в отличие от новозаветного, еврейский закон не запрещал заниматься ростовщичеством — низким и презренным ремеслом в глазах христиан. В итоге большое число евреев занялись именно этим весьма прибыльным делом, обогащаясь на глазах общественности и стяжав попутно славу алчного, жадного и скупого народа, что активно распространялось заемщиками средств у самих же евреев (кто из нас любит своих заимодавцев?).
Предпринимательскую жилку и экономическое чутье на выгоду, сложно отнять у евреев и сейчас, что уж говорить о средних веках. Ученые склонны объяснять этот факт так же врожденной любовью к наукам и знаниям, прописанной ещё в священной настольной книге для иудеев Торе .
«Еврейская страсть к учебе, — пишет Дэнис Прейгер, — помогает объяснить, почему у евреев оказывается наибольший среднестатистический доход из всех этнических групп, который на 72% выше средненационального (американского) и на 40% больше, чем у японцев, стоящих на втором месте». Нет ничего удивительного, почему обладая большим количеством знаний и финансов, евреи стали повсеместно проникать во власть, вызывая очередной всплеск недовольства нееврейской среды.
Действительно, среди успешных предпринимателей и политиков до сих пор иудеи составляют значительный процент (около 30%). Да и вообще, уровень благосостояния еврейских семей зачастую выше, чем у их нееврейских соседей.
И это тоже не способствовало росту толерантности к этой нации. Сколько обидных слов сказано в отношении этого народа:
«Изолируйте 50 самых богатых евреев и войны прекратятся» (Генри Форд);
«Учение ненависти, как часть религии, всё ещё исходит от буквальных толкователей Торы-Талмуда» (Дуглас Рид американский журналист);
«Евреи — это нация внутри нации, государство в государстве, раса внутри другой расы» (Адольф Штеккер, основатель христианско социальной рабочей партии Германии);
«Это племя не имеет отечества и повсюду, куда оно ни приходит, старается разрушить чувство патриотизма, растлевая человеческие умы.» (Окума Сигенобу, премьер министр Японии , 20е гг. ХХ века) и др.
К познанию у евреев настоящая страсть. Все выше приведенные факторы сформировали следующий тип поведения иудеев. Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Евреям присуще свойство характера, приблизительно определяемое русскими словами «дерзость» или «борзость».
У самих евреев она определяется как хуцпа – и означает особую смелость, рассматриваясь исключительно как положительное качество. Поэтому носители хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым.
В середине ХХ века острый виток ненависти к евреям со стороны арабских стран вызвали политическое процессы, продиктованные итогами Второй Мировой войны. Так факт искусственного создания нового государства Израиля на карте мира при активной поддержке Соединённых Штатов Америки на исконно арабских территориях вызвал острую неприязнь последних к носителям богоизбранного народа, что сейчас вылилось в очередной виток конфликта в секторе Газы.
Сейчас вину за эскалацию военного конфликта в Газе возлагают целиком на Израиль. Так что нельзя не признать, что укоренившийся среди широких слоев общества антисемитизм является своеобразной расплатой иудеев за свою уникальность: ведь евреи — единственный этнос, помнящий еще египетских фараонов, который дожил до нашего времени, сохранив все свои традиции и привычную картину мира и мировосприятия.
В этом смысле евреи, действительно, народ избранный, терпеливо страдающий за верность своей культуре, которая зачастую бросает вызов культурам соседних этносов, рождая у последних по отношению к иудеям чувство непонимания и скрытой угрозы.
Толерантны ли мы к этой нации в свете происходящих событий или негодуете со всем миром?(с)
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее