Закрыть
Скончался режиссер Алексей Балабанов ("Радио Свобода", США)Елена Фанайлова, Андрей Шарый За четверть века работы в кино Алексей Балабанов успел снять полтора десятка фильмов, почти каждый из которых оказывался в центре яростного общественного спора. ... 19.05.2013
Сосновый Бор
Сосновый Бор01.06.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
Вступили в силу запреты на курение в общественных местах
В жизни курящих россиян произошли необратимые изменения. С 1 июня запрещено курение в подъездах, на рабочих местах,...
Все ... Правильно....
Достали эти хабарики по всей стране, под окнами, на дорогах, на газонах ....
Засрали все, подонки с сигаретами .... не все конечно но точно большинство...
Достали эти хабарики по всей стране, под окнами, на дорогах, на газонах ....
Засрали все, подонки с сигаретами .... не все конечно но точно большинство...
Жанна Максименко01.06.2013
Сосновый Бор, Можно вопрос: у вас есть автомобиль?
Понравилось Валерий Гусев
Валерий Гусев01.06.2013
Жанна Максименко, У него,кроме радиации,ничего нет. Он только вдыхает информацию. Он не отдаёт,он только задаёт вопросы.
Понравилось Жанна Максименко
Сосновый Борпрокомментировал запись
29.05.2013
с помощью web
Первое в истории Франции бракосочетание двух мужчин пройдет на юге страны
Первое во Франции однополое бракосочетание – свадьба двух мужчин – пройдет в среду в городе Монпелье на юге страны,...
У нас в России, вчера прошел День Пограничника. Славный мужской праздник. Подчеркивающий доблесть и честь, представителей сильной половины человечества. А во Франции срамота такая, жаль франзузов. Раньше они ассоциировались, как исключительные дамские угодники. Готовые за сердце и честь дамы пожертвовать жизнью. А теперь исключительно как педерасты.
Видимо в очередной раз, наступает…
Видимо в очередной раз, наступает…
Первое в истории Франции бракосочетание двух мужчин пройдет на юге страны
Первое во Франции однополое бракосочетание – свадьба двух мужчин – пройдет в среду в городе Монпелье на юге страны,...
У нас в России, вчера прошел День Пограничника. Славный мужской праздник. Подчеркивающий доблесть и честь, представителей сильной половины человечества. А во Франции срамота такая, жаль франзузов. Раньше они ассоциировались, как исключительные дамские угодники. Готовые за сердце и честь дамы пожертвовать жизнью. А теперь исключительно как педерасты.
Видимо в очередной раз, наступает время для русских, вправления мозгов свихнувшейся Европе.
Видимо в очередной раз, наступает время для русских, вправления мозгов свихнувшейся Европе.
Понравилось
пользователю Сергей Михайлович
Сосновый Бор29.05.2013
Михаил Товардов, нет молодой человек ....
вы скорее нигилистический труп с жуткой вонью ...
идите психотерапевту и сексологу .... надеюсь для вас не все потеряно ...
вы скорее нигилистический труп с жуткой вонью ...
идите психотерапевту и сексологу .... надеюсь для вас не все потеряно ...
Сосновый Борпрокомментировал запись
26.05.2013
с помощью web
Глава Нигера: Ливия без Каддафи стала вторым Сомали
Президент Нигера Махамаду Иссуфу охарактеризовал Ливию как источник нестабильности во всем регионе, сравнив соседа...
Так евреи на это и расчитывали
Понравилось
пользователям Татьяна М и Сигизмунд Полторанин
Sergei Papunov26.05.2013
Сосновый Бор, Насчёт этнической привязки Вы абсолютно правы. Но по поводу ранее мной написанного, я могу обосновать своё утверждение. По крайней мере точно знаю, где найти первоисточник, на который я всегда могу сослаться. А Ваши контраргументы так же имеет конкретные координаты? И не от того ли сильна ненависть, что направлена на "своего"?
Сосновый Бор23.05.2013
с помощью Russia.ru
Балабанов и 90-е: в чём ложь, брат?
Фильмы Алексея Балабанова стали не только своеобразной концепцией 90-х, но и раздули миф вокруг них. Молодые люди, не заставшие это время и знающие его только по фильмам, книгам и рассказам, слишком идеализируют его.
Это мифы Галкиной а самой себе, и о своей самореализации в 90 годы ....Как она самореализовалась в профессора ....
Галкина лжёт и делает это специально ...
Балабанов по другую сторону понимания, и мировоззрения ... чем эта выскочка...
Галкина лжёт и делает это специально ...
Балабанов по другую сторону понимания, и мировоззрения ... чем эта выскочка...
Балабанов и 90-е: в чём ложь, брат?
Фильмы Алексея Балабанова стали не только своеобразной концепцией 90-х, но и раздули миф вокруг них. Молодые люди, не заставшие это время и знающие его только по фильмам, книгам и рассказам, слишком идеализируют его.
Это мифы Галкиной а самой себе, и о своей самореализации в 90 годы ....Как она самореализовалась в профессора ....
Галкина лжёт и делает это специально ...
Балабанов по другую сторону понимания, и мировоззрения ... чем эта выскочка...
Галкина лжёт и делает это специально ...
Балабанов по другую сторону понимания, и мировоззрения ... чем эта выскочка...
Понравилось 7 людям
Сосновый Бор19.05.2013
с помощью web
Скончался режиссер Алексей Балабанов ("Радио Свобода", США)Елена Фанайлова, Андрей Шарый
За четверть века работы в кино Алексей Балабанов успел снять полтора десятка фильмов, почти каждый из которых оказывался в центре яростного общественного спора. Пожалуй, вернее сказать так: начиная с ленты «Про уродов и людей» (1998 год) ни один из фильмов Балабанова не проходил незамеченным, все они ...
За четверть века работы в кино Алексей Балабанов успел снять полтора десятка фильмов, почти каждый из которых оказывался в центре яростного общественного спора. Пожалуй, вернее сказать так: начиная с ленты «Про уродов и людей» (1998 год) ни один из фильмов Балабанова не проходил незамеченным, все они ...
Скончался режиссер Алексей Балабанов ("Радио Свобода", США)Елена Фанайлова, Андрей Шарый
За четверть века работы в кино Алексей Балабанов успел снять полтора десятка фильмов, почти каждый из которых оказывался в центре яростного общественного спора. Пожалуй, вернее сказать так: начиная с ленты «Про уродов и людей» (1998 год) ни один из фильмов Балабанова не проходил незамеченным, все они вызывали и восторги, и критику, иногда проклятия: и культовые (кто-то скажет – националистические) «Брат» и «Брат-2», и антивоенная «Война», и «Жмурки», и «Груз-200», потом «Морфий» по мотивам рассказа Михаила Булгакова, якутско-кронштадтский «Кочегар» и, наконец, последняя работа – «Я тоже хочу», успевшая получить главный приз кинофестиваля в ставшем для режиссера родным Питере. Собственно говоря, призов Балабанов получил куда больше, чем снял фильмов, – но, конечно, не в призах главное. Теперь получается, что главное - в памяти. «Алексей Балабанов – режиссер-мизантроп, мастер дразнить и провоцировать аудиторию, – читаем на официальном сайте режиссера. – Его амплуа – талантливо и профессионально нарушать моральные табу и низвергать священных коров. Балабанов – патриот, безжалостный к национальным фетишам. "Буду снимать кино скандальное, резкое, – говорит он. – Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа". Алексей Балабанов всегда знает, чего хочет добиться. Никакой особенной игры от актеров на площадке он не ждет. Балабанов требует от них соответствия тщательно созданному им в кадре миру». Балабанов родился в Свердловске, учился иностранным языкам в Горьком, потом служил в армии, потом поступил помощником режиссера на Свердловскую киностудию и уже «оттуда» оканчивал Высшие курсы сценаристов и режиссеров. В 1990 году он переехал в Петербург, особый стиль которого помог и ему, режиссеру, сформировать свою эстетику. У этой эстетики есть определение, что бы ни говорили и ни думали о «Брате» и «Войне». «Новое русское кино нулевых» это в немалой степени (а может быть, и в первую очередь) – ленты Алексея Балабанова.Михаил Трофименков, кинокритик газеты «Коммерсант»: «Уход Алеши Балабанова – не только еще одна безвременная смерть, вызывающая бессмысленное богоборческое бешенство. Умер лучший русский режиссер последних двух десятилетий. На воображаемом Страшном Суде едва ли не единственным оправданием российскому кино – за его конформизм и приспособленчество – станут фильмы Балабанова». Виталий Манский, кинорежиссер: «Алексей Балабанов – пожалуй, самый недооцененный из великих режиссеров. Когда он начинал работать, вокруг было много великих, но его работы оказывались всякий раз настолько спорными, что в этих спорах порой терялось понимание масштаба таланта их автора. Нужно воздать ему должное хотя бы после смерти: Балабанов – мощный художник, актуальный художник, настоящий художник».Татьяна Сергиенко, кинокритик, отборщик кинофестиваля «Окно в Европу»: «Алексей Балабанов был одним из самых необычных художников нашего времени: дерзким, честным, цельным, хотя порой и неоднозначным. Заменить его в российском кино некем».Судя по первым сообщениям, поступившим от продюсера Сергея Сельянова, причиной смерти Балабанова стал сердечный приступ: он неожиданно упал с обморок и скончался, не приходя в сознание. Режиссеру было 54 года. О творчестве Алексея Балабанова размышляет обозреватель РС Елена Фанайлова:Балабанов – самый русский и самый европейский из современных российских режиссеров, циник и романтик, визуальный эстет, любимец и критическая мишень кинокритиков. Его то называли русским Сэмом Пекинпа за анализ темных сторон национального характера жесткими методами, то проклинали за эти методы. «Брат» и «Брат-2», «Война», «Груз-200» раскалывали интеллектуальное сообщество почище какой-нибудь «Анатомии протеста». Одни видели в режиссере черного меланхолика, другие обожали его за издевательский юмор на грани гиньоля. Балабанов снял «Брата» как символ эпохи. Данила Багров в исполнении Сергея Бодрова, молодой ветеран первой чеченской войны, персонаж криминального мира, любящий группу «Наутилус» и повторяющий слова апостола Павла: «сила в правде», стал главным киногероем девяностых. Говорить о фигуре Балабанова невозможно без его экранизаций Кафки, Беккета, Гамсуна, Булгакова. Скандальный «Груз-200» сделан по канве романа Уильяма Фолкнера «Святилище», а «Мне не больно» откровенно имеет в виду «Трех товарищей» Ремарка. Фильмы Балабанова сильны и своими саундтреками (он был знатоком русского рока), и ясной операторской и монтажной линией. Балабанов в нулевые начал работать притчами: прекрасная простая картинка, короткие реплики предельно скудны, но символически информативны, истории динамичны, герои схематизированы, борьба добра со злом очевидна, но результат ее непредсказуем.Начиная со «Жмурок», Балабанов снимал свой личный сериал, разворачивающийся в продолжительном времени. Раз в два-три года он рассказывал, что думает о жизни и искусстве кино. «Жмурки», «Мне не больно» и «Груз-200» воспринимаются как сознательная режиссерская трилогия и как русский Апокалипсис нулевых. От Балабанова ждали высказываний о русской душе и ее современном состоянии точно так же, как от Ханеке или фон Триера – о душе европейского мира. Эти высказывания могли не нравиться и даже раздражать, но не признать, что это всегда была точная социокультурная диагностика, невозможно. Нарисованная им общая картина впечатляюща, серьезна, печальна и красива, это выдающаяся художественно-историческая меланхолия на развалинах советской империи и идеологии. В последнем фильме режиссера, «Я тоже хочу», он поместил себя в ряды героев в финальных эпизодах: и он, заслуженный деятель искусств, тоже хотел счастья вне этой жестокой русской земли, сидя с дурацким интеллигентским портфельчиком в заснеженном поле у разрушенной церкви с яркими, чудом сохранившимися фресками. То, что он сам себя не пустил в непонятное (загробное или иное метафизическое) пространство, характеризует его как человека ответственного и совестливого: он не стал отделять себя от бандита, блудницы, пьяницы и музыканта, персонажей собственного Евангелия (Христа среди них не оказалось). Но не человеку, как известно, решать, куда попадет его душа после смерти. Для крупного художника, которым, без сомнения, является Алексей Балабанов, единственный надежный источник бессмертия – его работа.
За четверть века работы в кино Алексей Балабанов успел снять полтора десятка фильмов, почти каждый из которых оказывался в центре яростного общественного спора. Пожалуй, вернее сказать так: начиная с ленты «Про уродов и людей» (1998 год) ни один из фильмов Балабанова не проходил незамеченным, все они вызывали и восторги, и критику, иногда проклятия: и культовые (кто-то скажет – националистические) «Брат» и «Брат-2», и антивоенная «Война», и «Жмурки», и «Груз-200», потом «Морфий» по мотивам рассказа Михаила Булгакова, якутско-кронштадтский «Кочегар» и, наконец, последняя работа – «Я тоже хочу», успевшая получить главный приз кинофестиваля в ставшем для режиссера родным Питере. Собственно говоря, призов Балабанов получил куда больше, чем снял фильмов, – но, конечно, не в призах главное. Теперь получается, что главное - в памяти. «Алексей Балабанов – режиссер-мизантроп, мастер дразнить и провоцировать аудиторию, – читаем на официальном сайте режиссера. – Его амплуа – талантливо и профессионально нарушать моральные табу и низвергать священных коров. Балабанов – патриот, безжалостный к национальным фетишам. "Буду снимать кино скандальное, резкое, – говорит он. – Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа". Алексей Балабанов всегда знает, чего хочет добиться. Никакой особенной игры от актеров на площадке он не ждет. Балабанов требует от них соответствия тщательно созданному им в кадре миру». Балабанов родился в Свердловске, учился иностранным языкам в Горьком, потом служил в армии, потом поступил помощником режиссера на Свердловскую киностудию и уже «оттуда» оканчивал Высшие курсы сценаристов и режиссеров. В 1990 году он переехал в Петербург, особый стиль которого помог и ему, режиссеру, сформировать свою эстетику. У этой эстетики есть определение, что бы ни говорили и ни думали о «Брате» и «Войне». «Новое русское кино нулевых» это в немалой степени (а может быть, и в первую очередь) – ленты Алексея Балабанова.Михаил Трофименков, кинокритик газеты «Коммерсант»: «Уход Алеши Балабанова – не только еще одна безвременная смерть, вызывающая бессмысленное богоборческое бешенство. Умер лучший русский режиссер последних двух десятилетий. На воображаемом Страшном Суде едва ли не единственным оправданием российскому кино – за его конформизм и приспособленчество – станут фильмы Балабанова». Виталий Манский, кинорежиссер: «Алексей Балабанов – пожалуй, самый недооцененный из великих режиссеров. Когда он начинал работать, вокруг было много великих, но его работы оказывались всякий раз настолько спорными, что в этих спорах порой терялось понимание масштаба таланта их автора. Нужно воздать ему должное хотя бы после смерти: Балабанов – мощный художник, актуальный художник, настоящий художник».Татьяна Сергиенко, кинокритик, отборщик кинофестиваля «Окно в Европу»: «Алексей Балабанов был одним из самых необычных художников нашего времени: дерзким, честным, цельным, хотя порой и неоднозначным. Заменить его в российском кино некем».Судя по первым сообщениям, поступившим от продюсера Сергея Сельянова, причиной смерти Балабанова стал сердечный приступ: он неожиданно упал с обморок и скончался, не приходя в сознание. Режиссеру было 54 года. О творчестве Алексея Балабанова размышляет обозреватель РС Елена Фанайлова:Балабанов – самый русский и самый европейский из современных российских режиссеров, циник и романтик, визуальный эстет, любимец и критическая мишень кинокритиков. Его то называли русским Сэмом Пекинпа за анализ темных сторон национального характера жесткими методами, то проклинали за эти методы. «Брат» и «Брат-2», «Война», «Груз-200» раскалывали интеллектуальное сообщество почище какой-нибудь «Анатомии протеста». Одни видели в режиссере черного меланхолика, другие обожали его за издевательский юмор на грани гиньоля. Балабанов снял «Брата» как символ эпохи. Данила Багров в исполнении Сергея Бодрова, молодой ветеран первой чеченской войны, персонаж криминального мира, любящий группу «Наутилус» и повторяющий слова апостола Павла: «сила в правде», стал главным киногероем девяностых. Говорить о фигуре Балабанова невозможно без его экранизаций Кафки, Беккета, Гамсуна, Булгакова. Скандальный «Груз-200» сделан по канве романа Уильяма Фолкнера «Святилище», а «Мне не больно» откровенно имеет в виду «Трех товарищей» Ремарка. Фильмы Балабанова сильны и своими саундтреками (он был знатоком русского рока), и ясной операторской и монтажной линией. Балабанов в нулевые начал работать притчами: прекрасная простая картинка, короткие реплики предельно скудны, но символически информативны, истории динамичны, герои схематизированы, борьба добра со злом очевидна, но результат ее непредсказуем.Начиная со «Жмурок», Балабанов снимал свой личный сериал, разворачивающийся в продолжительном времени. Раз в два-три года он рассказывал, что думает о жизни и искусстве кино. «Жмурки», «Мне не больно» и «Груз-200» воспринимаются как сознательная режиссерская трилогия и как русский Апокалипсис нулевых. От Балабанова ждали высказываний о русской душе и ее современном состоянии точно так же, как от Ханеке или фон Триера – о душе европейского мира. Эти высказывания могли не нравиться и даже раздражать, но не признать, что это всегда была точная социокультурная диагностика, невозможно. Нарисованная им общая картина впечатляюща, серьезна, печальна и красива, это выдающаяся художественно-историческая меланхолия на развалинах советской империи и идеологии. В последнем фильме режиссера, «Я тоже хочу», он поместил себя в ряды героев в финальных эпизодах: и он, заслуженный деятель искусств, тоже хотел счастья вне этой жестокой русской земли, сидя с дурацким интеллигентским портфельчиком в заснеженном поле у разрушенной церкви с яркими, чудом сохранившимися фресками. То, что он сам себя не пустил в непонятное (загробное или иное метафизическое) пространство, характеризует его как человека ответственного и совестливого: он не стал отделять себя от бандита, блудницы, пьяницы и музыканта, персонажей собственного Евангелия (Христа среди них не оказалось). Но не человеку, как известно, решать, куда попадет его душа после смерти. Для крупного художника, которым, без сомнения, является Алексей Балабанов, единственный надежный источник бессмертия – его работа.
Понравилось
пользователю Настя Р
Сосновый Борпрокомментировал запись
19.05.2013
с помощью web
Умер создатель фильма «Брат» режиссер Алексей Балабанов
Скончался кинорежиссер Алексей Балабанов, сообщил в субботу его продюсер Сергей Сельянов.
у кого правда тот и сильнее
Очень жаль, что творец нас покинул.
Очень жаль, что творец нас покинул.
Понравилось
пользователю Сосновый Бор
Арон Аронян19.05.2013
Pan Michal, Верю, что чем меньше таких уродов как балабанов и Вы в Росии, тем лучше будет страна, люди будут жить счасливее и обеспеченней:)
Сосновый Бор19.05.2013
Арон Аронян, чем меньше Аронов тем люди будут жить счастливее и обеспечение во всем мире... и пиши грамотнее жидобыдло ...
Сосновый Бор19.05.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
Умер создатель фильма «Брат» режиссер Алексей Балабанов
Скончался кинорежиссер Алексей Балабанов, сообщил в субботу его продюсер Сергей Сельянов.
Алексей Балабанов великий русский режиссер, достойный человек, гений своего времени....
.... ВСЯ СИЛА В ПРАВДЕ, БРАТ....
.... ВСЯ СИЛА В ПРАВДЕ, БРАТ....
Понравилось 4 людям
Сосновый Бор18.05.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
Россия назвала голосование в ООН по Сирии безответственным
Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов приняла очередную резолюцию по Сирии, в которой осудила режим Башара...
12 апостолов против власти сатаны .....
Понравилось
пользователю Давид Маркович
Сосновый Борпрокомментировал запись
18.05.2013
с помощью web
Россия назвала голосование в ООН по Сирии безответственным
Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов приняла очередную резолюцию по Сирии, в которой осудила режим Башара...
Очень жаль, что Россия в группе диктаторский "друзей" выступает этаким гоблинским придатком севернокорейских, иранских и тд недочеловеков против всего цивилизованного и демократического мира.
Россия назвала голосование в ООН по Сирии безответственным
Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов приняла очередную резолюцию по Сирии, в которой осудила режим Башара...
Очень жаль, что Россия в группе диктаторский "друзей" выступает этаким гоблинским придатком севернокорейских, иранских и тд недочеловеков против всего цивилизованного и демократического мира.
Сосновый Бор18.05.2013
Скорее вот так, цивилизованный и демократический мир сатаны против Мира во всем Мире...
Сосновый Бор08.05.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
СМИ: Борис Титов предложил Госдуме освободить 100 тыс. предпринимателей
Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов предложил Госдуме объявить амнистию осужденным по статьям...
Смертную казнь а не амнистию ....
Понравилось
пользователям Kajtseliit Pupkin и MaTriX GeneSiS
Сосновый Бор29.04.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
Содержание запрещено модератором
Понравилось
пользователю Сергей Батурин
Сосновый Бор29.04.2013
Каждый год паразиты всплывают на поверхность и пытаются нам этот день Победы отравить...
Они не стесняются, почему мы должны стесняться?
Идет прямая и целенаправленная атака ....хочется сказать иудам, что они иуды...
Они не стесняются, почему мы должны стесняться?
Идет прямая и целенаправленная атака ....хочется сказать иудам, что они иуды...
Сосновый Бор29.04.2013
с помощью Дни.ру
ДНИ.РУ / Друзья волнуются за здоровье Меньшикова
Популярный артист, художественный руководитель Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков всерьез обеспокоил свое близкое окружение. Друзья утверждают, что актер стал…
Гнилые друзья ....да и почему статья не подписана.... Тут все понятно...
интересно сколько это вранье стоило ...
интересно сколько это вранье стоило ...
ДНИ.РУ / Друзья волнуются за здоровье Меньшикова
Популярный артист, художественный руководитель Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков всерьез обеспокоил свое близкое окружение. Друзья утверждают, что актер стал…
Гнилые друзья ....да и почему статья не подписана.... Тут все понятно...
интересно сколько это вранье стоило ...
интересно сколько это вранье стоило ...
Сосновый Бор29.04.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
Борис Берман: Оставьте в покое
Стоя в глухой пробке по случаю репетиции парада, я пытался понять, когда началась моя нелюбовь к этим громыхающим...
Бестолковое умозаключение злого человека стоящего в пробке ....
Мне очень не понятно почему редакция газеты печатает такие статьи Бориса Бермана, оскорбляющую не одного человека а гораздо больше ... Большая просьба если вы удаляете не уважительные комментарии относившиеся к автору , то потрудитесь понять почему такие комментарии появляются...
Мне очень не понятно почему редакция газеты печатает такие статьи Бориса Бермана, оскорбляющую не одного человека а гораздо больше ... Большая просьба если вы удаляете не уважительные комментарии относившиеся к автору , то потрудитесь понять почему такие комментарии появляются...
Борис Берман: Оставьте в покое
Стоя в глухой пробке по случаю репетиции парада, я пытался понять, когда началась моя нелюбовь к этим громыхающим...
Бестолковое умозаключение злого человека стоящего в пробке ....
Мне очень не понятно почему редакция газеты печатает такие статьи Бориса Бермана, оскорбляющую не одного человека а гораздо больше ... Большая просьба если вы удаляете не уважительные комментарии относившиеся к автору , то потрудитесь понять почему такие комментарии появляются...
Мне очень не понятно почему редакция газеты печатает такие статьи Бориса Бермана, оскорбляющую не одного человека а гораздо больше ... Большая просьба если вы удаляете не уважительные комментарии относившиеся к автору , то потрудитесь понять почему такие комментарии появляются...
Понравилось 5 людям
Александр Вол29.04.2013
Так если еще перед выборами тот же "Взгляд" напечатал еще более мерзкую статейку еще более гнусного Беленького, который заявил - "Победа - это ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТСКИЙ МИФ" и за "инакомыслие" в отношении которого тогда не один комментатор на сайте был забанен... Это не случайность. Это -
политическая позиция редакции или как минимум - ее части.
Здесь уже только ждать закон ...
политическая позиция редакции или как минимум - ее части.
Здесь уже только ждать закон ...
Так если еще перед выборами тот же "Взгляд" напечатал еще более мерзкую статейку еще более гнусного Беленького, который заявил - "Победа - это ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТСКИЙ МИФ" и за "инакомыслие" в отношении которого тогда не один комментатор на сайте был забанен... Это не случайность. Это -
политическая позиция редакции или как минимум - ее части.
Здесь уже только ждать закон о "СМИ - иностранных агентах"
и разбираются пусть те, КОМУ ПО ШТАТУ ПОЛОЖЕНО...
политическая позиция редакции или как минимум - ее части.
Здесь уже только ждать закон о "СМИ - иностранных агентах"
и разбираются пусть те, КОМУ ПО ШТАТУ ПОЛОЖЕНО...
Понравилось 3 людям
Сосновый Борпрокомментировал запись
27.04.2013
с помощью web
Поддерживаете ли вы строгие меры по борьбе с курением в России?
Рекламу табака необходимо полностью запретить, заявил глава российского правительства Дмитрий Медведев, отметив, что запретить надо курение в общественных местах и продажу сигарет.
Я сам курил на одном промежутке жизни. Что поделаешь, возможно курение у нас Русских это в генах :( Самое интересное, что привычка не то что в табаке была а просто в нужде как то занять время когда стоишь и ждешь автобуса или чего там еще. Мне очень много усилий потребовалось, но я смог избавится от этого. Если кому поможет, я старался компенсировать эту привычку жеванием жвачки и ментально…
Поддерживаете ли вы строгие меры по борьбе с курением в России?
Рекламу табака необходимо полностью запретить, заявил глава российского правительства Дмитрий Медведев, отметив, что запретить надо курение в общественных местах и продажу сигарет.
Я сам курил на одном промежутке жизни. Что поделаешь, возможно курение у нас Русских это в генах :( Самое интересное, что привычка не то что в табаке была а просто в нужде как то занять время когда стоишь и ждешь автобуса или чего там еще. Мне очень много усилий потребовалось, но я смог избавится от этого. Если кому поможет, я старался компенсировать эту привычку жеванием жвачки и ментально думая что я курю или делая глубокие вздохи просто. Мне помогло. Просто делюсь опытом.
Victor Skovorodnikov26.04.2013
И я добавлю что сейчас мне этот запак совершенно отвратителен. Не могу представить что я сам когда-то это делал!
Сосновый Бор27.04.2013
Хватит тут наговаривать на Русские гены .... это у вас советские гены скорее .....
Сосновый Борпрокомментировал запись
25.04.2013
с помощью web
Памятник украинским казакам установили в Вене
Власти Австрии на окраине Вены установили памятник украинским казакам, которые в 1683 году освободили австрийскую...
Молодцы ! Удачи и процветания мудрому австрийскому народу, бережно относящемуся к своей истории.
Понравилось
пользователю Феникс UA
Сосновый Бор25.04.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
Памятник украинским казакам установили в Вене
Власти Австрии на окраине Вены установили памятник украинским казакам, которые в 1683 году освободили австрийскую...
Казаки освобождавшие Вену 1683 году, очень бы удивились, что они украинские ....
Понравилось 4 людям
Ёжъ Людоедъ27.04.2013
Рамон Меркадер дель Рио, вероятно. Вон, Сашо Дронов недавно призналось, что оно альтернативного пола. Так и написало: "я русский дура".
Понравилось 3 людям
Дмитрий Коробков27.04.2013
О, пля....нинон не только в немецких турках разбирается.....Ещё и в "истории" по ющенко волокёт)))
Как всесторонне развиты арийские хомячки)))
Как всесторонне развиты арийские хомячки)))
Понравилось Рамон Меркадер дель Рио
Дмитрий Коробков27.04.2013
Специально для нинон и прочих хомячков -фениксов:
"Если бы Виктор Ющенко удосужился почитать работу Нечуя-Левицкого, то узнал бы, как само запорожское казачество, сам украинский народ отреагировали на измену Выговского и его выступление против Москвы: «То це нас знов оддають Польщi! Десять рокiв тiльки минуло, як ми вирвались з ляської неволi, а гетьман знов оддає нас польським свавольним панам ...
"Если бы Виктор Ющенко удосужился почитать работу Нечуя-Левицкого, то узнал бы, как само запорожское казачество, сам украинский народ отреагировали на измену Выговского и его выступление против Москвы: «То це нас знов оддають Польщi! Десять рокiв тiльки минуло, як ми вирвались з ляської неволi, а гетьман знов оддає нас польським свавольним панам ...
Специально для нинон и прочих хомячков -фениксов:
"Если бы Виктор Ющенко удосужился почитать работу Нечуя-Левицкого, то узнал бы, как само запорожское казачество, сам украинский народ отреагировали на измену Выговского и его выступление против Москвы: «То це нас знов оддають Польщi! Десять рокiв тiльки минуло, як ми вирвались з ляської неволi, а гетьман знов оддає нас польським свавольним панам в пекло! Не треба нам Польщi! Не хочемо до Польщi! Бий виговцiв на смерть! Поляжемо головами, а Польщi не пiддамось! Пани нас дурять своїми обiцянками. Вони знов наїдуть на Україну, загадають нам робити собi панщину! Запряжуть нас в ярмо! Знов будуть нас заганяти в костьоли! Не попустимо цього! Гетьмане! Клади на стiл булаву!»
Заодно узнал бы наш президент, как «героически» отреагировал Выговский на такую бурную реакцию своих собратьев: «Тодi Виговський втямив, що його замiр не вдався, що козацькi шаблi готовi пошматувати й його... Страх напав на його в одну мить, i мороз пiшов по всьому тiлi. Гетьман повернув коня назад i з старшиною бiгцем подався до
лiсу. Полки рушили за ним навздогiнцi. Тодi тисяча найнятих польських жовнiрiв виступила з лiсу i закрила його й заступила од козакiв. «I втiкав вiн, — як каже український лiтописець, — як втiкає обсмалений з пожежi»."
"Если бы Виктор Ющенко удосужился почитать работу Нечуя-Левицкого, то узнал бы, как само запорожское казачество, сам украинский народ отреагировали на измену Выговского и его выступление против Москвы: «То це нас знов оддають Польщi! Десять рокiв тiльки минуло, як ми вирвались з ляської неволi, а гетьман знов оддає нас польським свавольним панам в пекло! Не треба нам Польщi! Не хочемо до Польщi! Бий виговцiв на смерть! Поляжемо головами, а Польщi не пiддамось! Пани нас дурять своїми обiцянками. Вони знов наїдуть на Україну, загадають нам робити собi панщину! Запряжуть нас в ярмо! Знов будуть нас заганяти в костьоли! Не попустимо цього! Гетьмане! Клади на стiл булаву!»
Заодно узнал бы наш президент, как «героически» отреагировал Выговский на такую бурную реакцию своих собратьев: «Тодi Виговський втямив, що його замiр не вдався, що козацькi шаблi готовi пошматувати й його... Страх напав на його в одну мить, i мороз пiшов по всьому тiлi. Гетьман повернув коня назад i з старшиною бiгцем подався до
лiсу. Полки рушили за ним навздогiнцi. Тодi тисяча найнятих польських жовнiрiв виступила з лiсу i закрила його й заступила од козакiв. «I втiкав вiн, — як каже український лiтописець, — як втiкає обсмалений з пожежi»."
Понравилось
пользователям Андрей Фёдоров и Рамон Меркадер дель Рио
Сосновый Бор31.03.2013
с помощью web
Как природа перенастраивает наш мозг и тело ("The Atlantic ", США)Рассказ об исследовании, направленном на понимание того, как естественная окружающая среда перефокусирует наше внимание, снимает стресс и ускоряет процессы выздоровленияАдам Олтер (ADAM ALTER)
Паоли, штат Пенсильвания, это маленький городок с местной загородной больницей. Пациенты этой больницы размещаются в палатах,…
Паоли, штат Пенсильвания, это маленький городок с местной загородной больницей. Пациенты этой больницы размещаются в палатах,…
Как природа перенастраивает наш мозг и тело ("The Atlantic ", США)Рассказ об исследовании, направленном на понимание того, как естественная окружающая среда перефокусирует наше внимание, снимает стресс и ускоряет процессы выздоровленияАдам Олтер (ADAM ALTER)
Паоли, штат Пенсильвания, это маленький городок с местной загородной больницей. Пациенты этой больницы размещаются в палатах, выходящих на небольшой двор. В начале 1980-х годов один ученый посетил эту больницу в целях сбора информации о больных, подвергшихся операции на желчном пузыре в период с 1972 по 1981 год. Операция на желчном пузыре это обычное дело, и никаких осложнений она в целом не вызывает. Однако у большинства пациентов в 1970-х годах уходила неделя, а то и две на послеоперационное выздоровление, и лишь после этого они могли вернуться домой. У некоторых на поправку уходило больше времени, чем у других. У ученого возникла мысль: а может, такое расхождение в сроках выздоровления объясняется неуловимой разницей между палатами больницы? Часть больничных палат выходила окнами на кирпичную стену, а другие, что чуть дальше по коридору, находились прямо напротив небольшой группы лиственных деревьев. Если не считать вида из окон, во всем остальном палаты были идентичны. Когда ученый посмотрел медицинские записи послеоперационного восстановления пациентов, его поразило то, что пациенты из палат с видом на деревья чувствовали себя намного лучше, чем больные из палат, выходивших окнами на кирпичную стену. В среднем последние выписывались из больницы на день позже. Кроме того, они были намного больше подавлены и испытывали более сильную боль. Медсестры в среднем регистрировали четыре жалобы от каждого такого пациента. В их записях есть такие комментарии: «Нуждается в утешении» и «расстроен, и плачет». Что касается пациентов из палат с видом на деревья, то от них за весь период восстановления поступало не более одной жалобы. Вместе с этим, лишь совсем небольшой части пациентов из палат с видом на деревья требовалось более одной дозы сильного обезболивающего препарата в середине их пребывания. Что касается пациентов с видом на стену, то им требовалось по две или даже по три дозы. Если не считать вид из окон, то пациенты были одинаковыми, и они проходили совершенно идентичный курс лечения в больнице. Каждому пациенту из палаты с видом на деревья подбирали для сравнения схожего по возрасту, полу, весу, статусу курильщика или некурящего пациента из палаты с видом на стену. За лечащими врачами и медсестрами был установлен тщательный контроль. Учитывая, что все эти факторы контролировались, единственным объяснением того, почему пациенты из палат с видом на деревья поправлялись быстрее, было то, что им повезло занять комнаты с видом на природу. Удивляют эти результаты тем, что эффект весьма существенен. Он значительно превосходит эффекты многих других целевых воздействий в процессе лечения. По некоторым показателям пациенты с видом на природу чувствовали себя в четыре раза лучше тех, кто смотрел на стену. Убедительные результаты обычно вызывают волну скептицизма, однако множество исследований показали аналогичные последствия. В одном из них два психолога, занимающиеся вопросами взаимосвязи человека и окружающей среды, исследовали 337 родительских пар, живущих со своими детьми в пяти сельских районах в окрестностях Нью-Йорка. Они определяли «близость к природе» дома каждой семьи, присваивая баллы за виды на природу из окна, оценивали наличие в доме растений и газона во дворе. Некоторые из этих детей испытывали совсем незначительный стресс в процессе взросления, редко дрались и получали наказания в школе. Однако другие были задиристыми, и им сложно было ужиться со своими родителями. Когда исследователи измерили уровень счастья и благополучия учащихся в школе, они заметили, что те, кто сталкивается с невзгодами, были в подавленном состоянии, у них была заниженная самооценка. Исключение составили те учащиеся, которые проживали ближе к естественной окружающей среде. Наличие природы будто бы защищало их от стресса, который испытывали другие дети, жившие преимущественно в искусственной среде. В ходе еще более конкретного исследования ученые выясняли у сотни родительских пар, как их дети, страдающие от расстройства в связи с дефицитом внимания, проявляли себя в ходе различных игр. Дети с подобным расстройством зачастую чрезмерно возбуждены и рассеяны. Однако родители отметили, что активные занятия на природе, такие как рыбалка или футбол, приводили их детей в более спокойное и сконцентрированное состояние. Однако это не означало, что дети, проводившие больше времени на улице, были более счастливы, активнее вступали в общение с другими детьми или были энергичнее. По сути, те, кто сидел дома в комнате с видом на природу, были спокойнее детей, игравших на улице в искусственной среде, лишенной травы и деревьев. Так что же отличает естественную окружающую среду от любой другой? Почему, например, тихий уличный пейзаж не может оказывать то же воздействие, что спокойный природный ландшафт? У архитектуры есть своя красота, и некоторые люди предпочитают урбанистическую среду природной. Так почему же природа сама по себе обладает таким мощным восстанавливающим эффектом? Ответ заключается в том, что у природной среды имеется уникальный набор черт, выделяющих ее на фоне сотворенных человеком объектов. Прямо накануне начала 20-го века один из первых выдающихся основоположников современной психологии Уильям Джеймс (William James) объяснял, что человеческое внимание находит свое проявление в двух различных формах. Первая – это направленное внимание, позволяющее нам сфокусироваться на выполнении сложных задач, таких как вождение автомобиля или письмо. Чтение книги также требует направленного внимания, и вы можете почувствовать, что начинаете терять концентрацию, когда устаете или когда читаете несколько часов без перерыва. Второй формой внимания является непроизвольное внимание, которое приходит к человеку естественным путем и не требует никаких умственных усилий. Как писал Джеймс, «незнакомые вещи, движущиеся предметы, дикие животные, яркие краски, красивые вещи, слова, удары, кровь и т.д. и т.п.» - все это непроизвольно привлекает наше внимание. Природа восстанавливает мыслительную деятельность по тому же принципу, как вода и еда восстанавливают силы организма. Дела в повседневной жизни, такие как маневрирование в потоке машин, выработка решений и оценочных суждений, а также общение с незнакомцами, сильно утомляют. Все то, что у нас отнимает рукотворная среда, возвращается нам природой. Вы можете сказать, что в этом утверждении кроется некая мистика, не подкрепляемая наукой, однако суть этого вопроса заключается в понятии, которое психологи назвали теорией восстановления внимания или ТВВ. Согласно этой теории, урбанистическая среда утомляет, поскольку она заставляет нас направлять внимание на выполнение конкретных задач (например, избежание столкновения в потоке машин). Она привлекает наше внимание в нарастающем темпе, будто бы обращаясь к нам: «Смотри сюда!», а затем говоря: «А теперь посмотри вон туда!». Все эти требования утомляют нас, а в природной окружающей среде с ними сталкиваться не приходится. Леса, ручьи, реки, озера и океаны – все они требуют от нас очень малого, хотя они и завлекают, захватывают нас и приковывают внимание. Различие между природным и урбанистическим пейзажем заключается в том, как они управляют нашим вниманием. В то время как искусственные пейзажи постоянно подталкивают нас к напряжению внимания, природный пейзаж дает нам возможность размышлять так много или так мало, как нам самим хотелось бы, а также позволяет пополнить истощенные ресурсы умственной деятельности. Целители в Японии и Германии уже давно говорят о пользе природной терапии, осознавая тот факт, что человечество 99,99 % всего времени своего существования прожило в природной окружающей среде. Японская версия природной терапии – это «шинрин-йоку» или «купание в лесу», требующая от практикующих ее людей длительных прогулок по лесистой местности с вдыханием ароматов деревьев, дополняющих лесную атмосферу. Немецкая терапия «кнайпп» также требует от проходящих ее пациентов выполнения физических упражнений в лесной местности. Эти виды альтернативной терапии не бесполезная причуда культур данных народов. Исследователи выяснили, что проходящим курс такой терапии пациентам она приносит много пользы. Среди прочего, по сравнению с людьми, прогуливавшимися в городской местности, у практиковавших «ширин-йоку» пациентов было более низкое давление, менее учащенный пульс и более низкий уровень кортизола, показателя отсутствия стресса. Наблюдающие природные виды люди чувствуют себя не просто счастливее и комфортнее – такая терапия крайне полезна для тех кирпичиков, из которых строится их психологическое здоровье. Природная окружающая среда дает успокоение и хорошее настроение. Отчасти это связано с тем, что в такой среде люди испытывают меньше стресса. Возможность появления в такой среде стрессовой ситуации крайне мала по сравнению с теми испытаниями и волнениями, которые большинство из нас испытывает в искусственной среде. К ним относятся конфликты на работе, пробки и ревущие дети на борту международных авиарейсов. Стимулируя себя определенным образом, люди могут преодолеть подобные ситуации, однако мы не можем использовать такой сценарий, когда сталкиваемся с мощным источником стресса, переводящего нас из состояния комфорта в состояние эвстресса (положительного стресса), и доводящего порой до опасного состояния дистресса (тяжелого расстройства). Некоторые интересные места, включая активно посещаемые объекты природной окружающей среды, приносят такую пользу, что психологи считают сегодня возможным на этой основе предложить дешевый и эффективный способ снизить воздействие некоторых раковых заболеваний. Одна команда исследователей выяснила, что те женщины, у которых недавно был выявлен рак груди начальной стадии, гораздо лучше справлялись с задачами, связанными с мыслительным процессом, если они погружались в природную окружающую среду по два часа каждую неделю примерно на протяжении двух месяцев. Такое лечение начиналось с момента постановки женщинам диагноза и продолжалось после хирургического вмешательства в период восстановления. Как и многие расстроенные пациенты, начинающие бороться с угрожающими их жизни заболеваниями, женщинам с трудом удавалось выполнять связанные с умственной деятельностью задачи сразу после постановки диагноза. Состояние тех, кто проводил время в природной окружающей среде, постоянно улучшалось, и они вновь обретали способность уделять внимание решению различных насущных задач, связанных с умственной деятельностью. В то же время, пациентам, которые не проходили курс восстановления в условиях естественной окружающей среды, было очень трудно решать аналогичные задачи в рамках исследования. Очевидно, что внимание это не выздоровление, однако пациенты с более острым умственным восприятием получают от такого лечения более ощутимый эффект, они тщательнее придерживаются режима лечения, а в процессе выздоровления ведут себя более предусмотрительно. Разумеется, природа это не панацея, но такое лечение представляет собой недорогой и эффективный способ снижения воздействия заболевания и приглушения влияния повседневного стресса. Адам Олтер является доцентом кафедры маркетинга и психологии школы бизнеса им. Стерна Нью-Йоркского университета. Его книга «Drunk Tank Pink: And Other Unexpected Forces That Shape How We Think, Feel, and Behave» была издана в марте 2013 года.
Паоли, штат Пенсильвания, это маленький городок с местной загородной больницей. Пациенты этой больницы размещаются в палатах, выходящих на небольшой двор. В начале 1980-х годов один ученый посетил эту больницу в целях сбора информации о больных, подвергшихся операции на желчном пузыре в период с 1972 по 1981 год. Операция на желчном пузыре это обычное дело, и никаких осложнений она в целом не вызывает. Однако у большинства пациентов в 1970-х годах уходила неделя, а то и две на послеоперационное выздоровление, и лишь после этого они могли вернуться домой. У некоторых на поправку уходило больше времени, чем у других. У ученого возникла мысль: а может, такое расхождение в сроках выздоровления объясняется неуловимой разницей между палатами больницы? Часть больничных палат выходила окнами на кирпичную стену, а другие, что чуть дальше по коридору, находились прямо напротив небольшой группы лиственных деревьев. Если не считать вида из окон, во всем остальном палаты были идентичны. Когда ученый посмотрел медицинские записи послеоперационного восстановления пациентов, его поразило то, что пациенты из палат с видом на деревья чувствовали себя намного лучше, чем больные из палат, выходивших окнами на кирпичную стену. В среднем последние выписывались из больницы на день позже. Кроме того, они были намного больше подавлены и испытывали более сильную боль. Медсестры в среднем регистрировали четыре жалобы от каждого такого пациента. В их записях есть такие комментарии: «Нуждается в утешении» и «расстроен, и плачет». Что касается пациентов из палат с видом на деревья, то от них за весь период восстановления поступало не более одной жалобы. Вместе с этим, лишь совсем небольшой части пациентов из палат с видом на деревья требовалось более одной дозы сильного обезболивающего препарата в середине их пребывания. Что касается пациентов с видом на стену, то им требовалось по две или даже по три дозы. Если не считать вид из окон, то пациенты были одинаковыми, и они проходили совершенно идентичный курс лечения в больнице. Каждому пациенту из палаты с видом на деревья подбирали для сравнения схожего по возрасту, полу, весу, статусу курильщика или некурящего пациента из палаты с видом на стену. За лечащими врачами и медсестрами был установлен тщательный контроль. Учитывая, что все эти факторы контролировались, единственным объяснением того, почему пациенты из палат с видом на деревья поправлялись быстрее, было то, что им повезло занять комнаты с видом на природу. Удивляют эти результаты тем, что эффект весьма существенен. Он значительно превосходит эффекты многих других целевых воздействий в процессе лечения. По некоторым показателям пациенты с видом на природу чувствовали себя в четыре раза лучше тех, кто смотрел на стену. Убедительные результаты обычно вызывают волну скептицизма, однако множество исследований показали аналогичные последствия. В одном из них два психолога, занимающиеся вопросами взаимосвязи человека и окружающей среды, исследовали 337 родительских пар, живущих со своими детьми в пяти сельских районах в окрестностях Нью-Йорка. Они определяли «близость к природе» дома каждой семьи, присваивая баллы за виды на природу из окна, оценивали наличие в доме растений и газона во дворе. Некоторые из этих детей испытывали совсем незначительный стресс в процессе взросления, редко дрались и получали наказания в школе. Однако другие были задиристыми, и им сложно было ужиться со своими родителями. Когда исследователи измерили уровень счастья и благополучия учащихся в школе, они заметили, что те, кто сталкивается с невзгодами, были в подавленном состоянии, у них была заниженная самооценка. Исключение составили те учащиеся, которые проживали ближе к естественной окружающей среде. Наличие природы будто бы защищало их от стресса, который испытывали другие дети, жившие преимущественно в искусственной среде. В ходе еще более конкретного исследования ученые выясняли у сотни родительских пар, как их дети, страдающие от расстройства в связи с дефицитом внимания, проявляли себя в ходе различных игр. Дети с подобным расстройством зачастую чрезмерно возбуждены и рассеяны. Однако родители отметили, что активные занятия на природе, такие как рыбалка или футбол, приводили их детей в более спокойное и сконцентрированное состояние. Однако это не означало, что дети, проводившие больше времени на улице, были более счастливы, активнее вступали в общение с другими детьми или были энергичнее. По сути, те, кто сидел дома в комнате с видом на природу, были спокойнее детей, игравших на улице в искусственной среде, лишенной травы и деревьев. Так что же отличает естественную окружающую среду от любой другой? Почему, например, тихий уличный пейзаж не может оказывать то же воздействие, что спокойный природный ландшафт? У архитектуры есть своя красота, и некоторые люди предпочитают урбанистическую среду природной. Так почему же природа сама по себе обладает таким мощным восстанавливающим эффектом? Ответ заключается в том, что у природной среды имеется уникальный набор черт, выделяющих ее на фоне сотворенных человеком объектов. Прямо накануне начала 20-го века один из первых выдающихся основоположников современной психологии Уильям Джеймс (William James) объяснял, что человеческое внимание находит свое проявление в двух различных формах. Первая – это направленное внимание, позволяющее нам сфокусироваться на выполнении сложных задач, таких как вождение автомобиля или письмо. Чтение книги также требует направленного внимания, и вы можете почувствовать, что начинаете терять концентрацию, когда устаете или когда читаете несколько часов без перерыва. Второй формой внимания является непроизвольное внимание, которое приходит к человеку естественным путем и не требует никаких умственных усилий. Как писал Джеймс, «незнакомые вещи, движущиеся предметы, дикие животные, яркие краски, красивые вещи, слова, удары, кровь и т.д. и т.п.» - все это непроизвольно привлекает наше внимание. Природа восстанавливает мыслительную деятельность по тому же принципу, как вода и еда восстанавливают силы организма. Дела в повседневной жизни, такие как маневрирование в потоке машин, выработка решений и оценочных суждений, а также общение с незнакомцами, сильно утомляют. Все то, что у нас отнимает рукотворная среда, возвращается нам природой. Вы можете сказать, что в этом утверждении кроется некая мистика, не подкрепляемая наукой, однако суть этого вопроса заключается в понятии, которое психологи назвали теорией восстановления внимания или ТВВ. Согласно этой теории, урбанистическая среда утомляет, поскольку она заставляет нас направлять внимание на выполнение конкретных задач (например, избежание столкновения в потоке машин). Она привлекает наше внимание в нарастающем темпе, будто бы обращаясь к нам: «Смотри сюда!», а затем говоря: «А теперь посмотри вон туда!». Все эти требования утомляют нас, а в природной окружающей среде с ними сталкиваться не приходится. Леса, ручьи, реки, озера и океаны – все они требуют от нас очень малого, хотя они и завлекают, захватывают нас и приковывают внимание. Различие между природным и урбанистическим пейзажем заключается в том, как они управляют нашим вниманием. В то время как искусственные пейзажи постоянно подталкивают нас к напряжению внимания, природный пейзаж дает нам возможность размышлять так много или так мало, как нам самим хотелось бы, а также позволяет пополнить истощенные ресурсы умственной деятельности. Целители в Японии и Германии уже давно говорят о пользе природной терапии, осознавая тот факт, что человечество 99,99 % всего времени своего существования прожило в природной окружающей среде. Японская версия природной терапии – это «шинрин-йоку» или «купание в лесу», требующая от практикующих ее людей длительных прогулок по лесистой местности с вдыханием ароматов деревьев, дополняющих лесную атмосферу. Немецкая терапия «кнайпп» также требует от проходящих ее пациентов выполнения физических упражнений в лесной местности. Эти виды альтернативной терапии не бесполезная причуда культур данных народов. Исследователи выяснили, что проходящим курс такой терапии пациентам она приносит много пользы. Среди прочего, по сравнению с людьми, прогуливавшимися в городской местности, у практиковавших «ширин-йоку» пациентов было более низкое давление, менее учащенный пульс и более низкий уровень кортизола, показателя отсутствия стресса. Наблюдающие природные виды люди чувствуют себя не просто счастливее и комфортнее – такая терапия крайне полезна для тех кирпичиков, из которых строится их психологическое здоровье. Природная окружающая среда дает успокоение и хорошее настроение. Отчасти это связано с тем, что в такой среде люди испытывают меньше стресса. Возможность появления в такой среде стрессовой ситуации крайне мала по сравнению с теми испытаниями и волнениями, которые большинство из нас испытывает в искусственной среде. К ним относятся конфликты на работе, пробки и ревущие дети на борту международных авиарейсов. Стимулируя себя определенным образом, люди могут преодолеть подобные ситуации, однако мы не можем использовать такой сценарий, когда сталкиваемся с мощным источником стресса, переводящего нас из состояния комфорта в состояние эвстресса (положительного стресса), и доводящего порой до опасного состояния дистресса (тяжелого расстройства). Некоторые интересные места, включая активно посещаемые объекты природной окружающей среды, приносят такую пользу, что психологи считают сегодня возможным на этой основе предложить дешевый и эффективный способ снизить воздействие некоторых раковых заболеваний. Одна команда исследователей выяснила, что те женщины, у которых недавно был выявлен рак груди начальной стадии, гораздо лучше справлялись с задачами, связанными с мыслительным процессом, если они погружались в природную окружающую среду по два часа каждую неделю примерно на протяжении двух месяцев. Такое лечение начиналось с момента постановки женщинам диагноза и продолжалось после хирургического вмешательства в период восстановления. Как и многие расстроенные пациенты, начинающие бороться с угрожающими их жизни заболеваниями, женщинам с трудом удавалось выполнять связанные с умственной деятельностью задачи сразу после постановки диагноза. Состояние тех, кто проводил время в природной окружающей среде, постоянно улучшалось, и они вновь обретали способность уделять внимание решению различных насущных задач, связанных с умственной деятельностью. В то же время, пациентам, которые не проходили курс восстановления в условиях естественной окружающей среды, было очень трудно решать аналогичные задачи в рамках исследования. Очевидно, что внимание это не выздоровление, однако пациенты с более острым умственным восприятием получают от такого лечения более ощутимый эффект, они тщательнее придерживаются режима лечения, а в процессе выздоровления ведут себя более предусмотрительно. Разумеется, природа это не панацея, но такое лечение представляет собой недорогой и эффективный способ снижения воздействия заболевания и приглушения влияния повседневного стресса. Адам Олтер является доцентом кафедры маркетинга и психологии школы бизнеса им. Стерна Нью-Йоркского университета. Его книга «Drunk Tank Pink: And Other Unexpected Forces That Shape How We Think, Feel, and Behave» была издана в марте 2013 года.
подробнее