Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Ноября 2024 пятница
Иван Молодой17.06.2021  с помощью Деловая газета Взгляд
Сейчас не наша очередь сходить с ума
Европейская цивилизация имеет три истока – греческая философская мысль, римский государственный и юридический гений и библейское откровение. Все мы – русские и американцы, британцы и французы – немного греки, а также римляне, отдаем мы себе в этом отчет или нет.
У поэта Станислава Куняева есть такие стихи:

"Реставрировать церкви не надо -
Пусть стоят как свидетели дней,
Как вместилища гари и смрада
В наготе и разрухе своей.
...............................................................
Все равно на просторах раздольных
Ни единый из нас не поймет,
Что за песню в пустых колокольнях
Русский ветер угрюмо поет".

За время существования СССР в нем подросло поколение, не умеющее слышать и понимать "русский ветер", приученное абсолютно бестрепетно и хладнокровно воспринимать развалины православных храмов (а то и считающее, что устроенные на их месте бассейн или клуб с танцевальными вечерами намного полезней и "круче"); с теми же бестрепетностью и хладнокровием привыкшее видеть мусорные свалки и пустыри на местах исторических центров русских городов (писатель Б. Пильняк, к примеру, называл Коломенский кремль "гнилым зубом", портящим городской облик, еще не подозревая, что в скором времени "бесхрамовая" власть посчитает таким "гнилым зубом" его самого).
Оказавшись за границей или в республиках Прибалтики и видя ухоженные и обустроенные памятники старины, эти люди, случалось, завистливо вздыхали: "Культура!", - не подозревая, откуда растут корни этой культуры и почему эти корни оказались подрубленными в их стране.
Впоследствии эти люди так же хладнокровно и бестрепетно пережили и распад своей страны, о котором теперь, вроде как, сожалеют.
В "Книге премудростей Иисуса, сына Сирахова" сказано: "Посели в доме твоем чужого, и он расстроит твой дом смутами, и сделает тебя чужим в твоем доме".
И когда процент таких чужаков в стране начинает зашкаливать, с государством случается катастрофа.
Сегодня эти люди горюют над судьбой языческих капищ (не ощущая при этом никакой разницы между языческим деревянным идолом и собором Святой Софии или рублевской иконой) и сокрушаются по поводу средств, выделяемых на восстановление храмов и городских исторических центров.
Они и теперь готовы полюбоваться пожаром на сильно сократившейся за 20 век российской территории, хотя большинство из них будут делать это из-за границы, из своих новых "родин" в ближнем и дальнем зарубежье.
Но, думается, что с учетом нажитого Россией исторического опыта, эти люди, принявшие на себя роль хомяков, пытающихся в очередной раз подгрызть ствол российской государственности, на этот раз сломают об него свои зубы.