Попытка полностью разорвать с историческими корнями была предпринята в послереволюционной России, когда "агитатор" и "горлан-главарь" призывал: "Время пулям по стенам музеев тенькать. Стодюймовками глоток старье расстреливай!"
Однако уже накануне стоящих перед страной испытаний прагматик Сталин уразумел, что общество, "подвешенное в воздухе", лишенное духовных корней и исторических традиций, едва ли способно им противостоять, какие бы средства не вкладывались в индустриализацию и оборону. После чего последовал решительный разрыв с марксистскими догмами и были возвращены из забвения имена Александра Невского, Суворова, Кутузова, Петра Первого, Ивана Грозного и других ярких персонажей отечественной истории.
Эта тенденция еще усилилась в годы войны, когда была разрешена деятельность Церкви, введены армейские погоны и пр.
Впоследствии опасения Сталина - о невозможности общества существовать без корней - были подтверждены в годы "перестройки", которая проводилась под лозунгом "нового мышления", когда получили невиданную свободу люди, выступающие за отказ как от советских, так и от российских исторических традиций, а те, кто выступал за их сохранение, были объявлены изгоями и маргиналами.
Результатом стало, как известно, крушение потерявшего берега государства, при полном равнодушии дезориентированных и ослепленных граждан.
Те, кто сейчас выступает за отказ от исторических корней и для современной России, ради то ли "неолиберальной", то ли "неокоммунистической" утопии, по сути, готовят ей тот же конец.
Однако уже накануне стоящих перед страной испытаний прагматик Сталин уразумел, что общество, "подвешенное в воздухе", лишенное духовных корней и исторических традиций, едва ли способно им противостоять, какие бы средства не вкладывались в индустриализацию и оборону. После чего последовал решительный разрыв с марксистскими догмами и были возвращены из забвения имена Александра Невского, Суворова, Кутузова, Петра Первого, Ивана Грозного и других ярких персонажей отечественной истории.
Эта тенденция еще усилилась в годы войны, когда была разрешена деятельность Церкви, введены армейские погоны и пр.
Впоследствии опасения Сталина - о невозможности общества существовать без корней - были подтверждены в годы "перестройки", которая проводилась под лозунгом "нового мышления", когда получили невиданную свободу люди, выступающие за отказ как от советских, так и от российских исторических традиций, а те, кто выступал за их сохранение, были объявлены изгоями и маргиналами.
Результатом стало, как известно, крушение потерявшего берега государства, при полном равнодушии дезориентированных и ослепленных граждан.
Те, кто сейчас выступает за отказ от исторических корней и для современной России, ради то ли "неолиберальной", то ли "неокоммунистической" утопии, по сути, готовят ей тот же конец.