Хотелось бы поблагодарить автора за эту статью.
Комментарии к которой лишний раз подтверждают: ни одно другое учение в мире не воспринимается с такой легкостью теми, кто принимает его, что называется, с открытой душой, и ни одно другое не вызывает такую ненависть и отторжение у тех, кто свою душу открыть ему не желает.
Поскольку принятие Учения с неизбежностью требует отказа от милых человеческому сердцу пороков: пьянства, обжорства, сквернословия, низких страстей, половых извращений и пр. (как сказал один атеистический лектор, трудившийся в советскую эпоху: "Слава Богу, что Бога нет, и не дай Бог, если Он существует").
Отсюда - скрупулезное отыскание в этом Учении "противоречий" и "неувязок", а в двухтысячелетней истории Церкви и христианской цивилизации - с неизбежностью творимых людьми ошибок и преступлений. Отсюда - яростное и упорное отрицание вещей понятных и очевидных.
Но поразительна способность этого Учения сохранять свою жизнеспособность и неизменность на фоне любых потрясений и без видимых усилий перешагивать через эпохи и целые государства, пытавшиеся ему противостоять.
"Христианский мир не раз сотрясали перевороты. И после каждого из них христианство всегда умирало. Оно умирало, а затем опять воскресало - Господь наш знает, как выйти из могилы... Оно возвращалось в мир не как предание, а как новость". Г.К.Честертон.
Что и происходит в современной России, вызывая, как и прежде, живой интерес и радость у одних, глухое неприятие и злобу у других.
Комментарии к которой лишний раз подтверждают: ни одно другое учение в мире не воспринимается с такой легкостью теми, кто принимает его, что называется, с открытой душой, и ни одно другое не вызывает такую ненависть и отторжение у тех, кто свою душу открыть ему не желает.
Поскольку принятие Учения с неизбежностью требует отказа от милых человеческому сердцу пороков: пьянства, обжорства, сквернословия, низких страстей, половых извращений и пр. (как сказал один атеистический лектор, трудившийся в советскую эпоху: "Слава Богу, что Бога нет, и не дай Бог, если Он существует").
Отсюда - скрупулезное отыскание в этом Учении "противоречий" и "неувязок", а в двухтысячелетней истории Церкви и христианской цивилизации - с неизбежностью творимых людьми ошибок и преступлений. Отсюда - яростное и упорное отрицание вещей понятных и очевидных.
Но поразительна способность этого Учения сохранять свою жизнеспособность и неизменность на фоне любых потрясений и без видимых усилий перешагивать через эпохи и целые государства, пытавшиеся ему противостоять.
"Христианский мир не раз сотрясали перевороты. И после каждого из них христианство всегда умирало. Оно умирало, а затем опять воскресало - Господь наш знает, как выйти из могилы... Оно возвращалось в мир не как предание, а как новость". Г.К.Честертон.
Что и происходит в современной России, вызывая, как и прежде, живой интерес и радость у одних, глухое неприятие и злобу у других.