Экс-большевик Валентинов, хорошо знавший Ленина, вспоминал, что Ильичу были присущи особые состояния, которые он называл "ражем". Именно в состоянии такого "ража" Ленин истреблял прикладом зайцев, спасавшихся с ним в Шушенском на одном островке, до тех пор, пока не перебил всех до единого; именно в этом состоянии, по воспоминаниям Крупской, он собирал белые грибы в Швейцарии под проливным дождем, до тех пор, пока полностью не очистил от них приглянувшуюся ему полянку; в состоянии "ража" он бегал в Шушенском на коньках, в нем же играл в шахматы... В этом же состоянии, по воспоминаниям Валентинова, Ленин написал и большинство своих работ. На смену этим состояниям приходили тяжелейшие приступы депрессии.
Для православного человека здесь нет никакого секрета: в аскетике такие состояния называются "страстными", в отличие от "естественных", в которых пребывают большинство людей. Человек в "страстном" состоянии перестает управлять собой и полностью подчиняется владеющей им страсти.
Что удивительно: в состоянии аналогичного "ража" пишутся большинство комментариев о Ленине...
Имей Ильич хоть какое-то представление о Православии, он, возможно, и смог бы избавиться от владеющей им "страсти". Однако такой путь для него был заказан. И "страсть" владела Ильичом до тех пор, пока не убила ленинский мозг.
Для православного человека здесь нет никакого секрета: в аскетике такие состояния называются "страстными", в отличие от "естественных", в которых пребывают большинство людей. Человек в "страстном" состоянии перестает управлять собой и полностью подчиняется владеющей им страсти.
Что удивительно: в состоянии аналогичного "ража" пишутся большинство комментариев о Ленине...
Имей Ильич хоть какое-то представление о Православии, он, возможно, и смог бы избавиться от владеющей им "страсти". Однако такой путь для него был заказан. И "страсть" владела Ильичом до тех пор, пока не убила ленинский мозг.
подробнее