Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Декабря 2024 понедельник
Игорь Черниговский14.12.2012  с помощью Деловая газета Взгляд
Борис Акунин: Церковь и чертовщина
Если искренняя вера и чертовщина – вещи абсолютно несовместные, то церковь и чертовщина – запросто. Черти заводятся...
Нет, не согласен. Правду говорить нужно, но передёргивать, натягивать, подгонять её под конъюнктуру сегодняшнего информационного рынка - недостойно. Много было людей заблуждающихся, много было людей, оскорблённых, измученных советской властью, в том числе среди клириков. Естественно, были и предатели, но всех записывать в таковые, объясняя предательство или отступление от истины каким-то типичным признаком самой церковной жизни - неверно, предосудительно и просто безграмотно. Если сам в тюрьме не сиживал, под пытками не бывал, за детей не дрожал под направленным на семью стволом, то легко чего-то там осуждать. Идеал - мученичество, конечно. Но разве не явила этот идеал Церковь во все годы гонений, как внешних так и внутренних? Явила. Мы что, по одному Иуде судим об апостолах? И разве по одним преступлениям против мирных немцев мы судим о подвиге Красной Армии?
Что касается "поманившего" духовенство Сталина - это конечно, определение на уровне соседской сплетни. Отношения советской власти того периода и Церкви - очень сложная в нравственном отношении тема, неоднозначная, драматическая, горестная. Это был не манок, не заигрывание. Весь народ и вся Церковь были в плену безбожного режима. Разве можно обсуждать поведение подневольных, расстреливаемых и запугиваемых людей, используя слово "поманил"? Это же цинизм и бездушие. Скорее, это был некий разворот в сторону отказа от уничтожения Церкви как института. Всем, интересующимся этой темой рекомендую книгу преподавателя Духовной академии СПб священника Георгия Митрофанова "История Русской Церкви 1900-1927". Там эта тема подробно разобрана. И хотя период 40-х годов в ней не рассматривается, но сами принципы отношения власти и духовенства закладывались в те годы, продолжаясь до самой войны.
Людмила Васильева27.12.2012
Просто удивительно, что противники Церкви видят в людях, поддерживающих православную Церковь, варваров с булавами и кинжалами. Очень характерно для современных либералов-западников демонизировать Путина, Православную Церковь, народ. Это же надо: боится братишка, что Церковь подомнет общество. Да времена давно другие, крепостное право давно прошли - колесо истории назад не вертится. Никого из оппонирующих ...

подробнее

Братишка Брат27.12.2012
Людмила Васильева, Вижу то, что вижу: религиозные фанатики, в том числе и православные - люди с автоматами. бомбами, арматурой и кастетами. Хотя их мало - не более 5%, но крови они пускают много. Ваше мнение, уважаемая, что фанатики - "это что-то типа секты". весьма убогое и далекое от истины. Ваххабизм - основная идеологическая платформа исламского терроризма, это - господствующая исламская ...

подробнее

Людмила Васильева27.12.2012
Братишка Брат, Если бы сегодня попы поставили на костер Акунина, вы бы, любезная - и я в этом не сомневаюсь - прикатили бы с бензозаправки бочку бензина..
=============================
Цистерну, целую. Все его книги "фтопку". На том стоим.
Людмила Васильева27.12.2012
Братишка Брат, Ваххабизм - основная идеологическая платформа исламского терроризма, это - господствующая исламская церковь.
======================================
Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎‎) — религиозно-политическое движение в исламе, признанное сектой во многих странах и являющееся официальной идеологией Саудовской Аравии.

Так гласит вики, уважаемый.
Признанные мировые религии, как Православие ...

подробнее

Romeo Nemontekki27.12.2012
Людмила Васильева, я убежден, что истины в ее абсолюте не существует вовсе, ибо мир субъективен, а по сему каждый человек прав и каждый отстаивает то, что ему ближе. Мне ближе Православие и русская культура, поэтому я отстаиваю именно это.
Romeo Nemontekki27.12.2012
Братишка Брат, мы с вами говорим об одном и том же, но понимаем это по разному, а в следствии этого и перспективы развития видим различные.
По сути то, что вы называете "приватизацией истины" (хотя на мой взгляд истины не существует в принципе) есть ни что иное, как один из видов власти. Только субъектом власти в данном случае будет выступать РПЦ (ну это в том случае, если все пойдет ...

подробнее

Viktoria V28.12.2012
Братишка Брат, есть такое понятие "субъективность" - Вы о ней говорите почти постоянно. И есть понятие "со-бытие" - это органичное, взаимодополняющее и взаимообогащающее бытие вместе (не общение, не существование, а жизнь вместе). И когда говорят о соборности РПЦ, имеют ввиду именно это. Не приватизацию истины кем- то, а со-бытие. Я в этом ничего плохого не вижу.
Другое ...

подробнее

Братишка Брат28.12.2012
Romeo Nemontekki, Ромео, трудно возражать на вашу аргументацию - формально-логически она почти безупречна. Более того, я могу дополнить ваш ряд зависимостей, в который включено поведение человека: кроме государства, работодателя, СМИ и церкви, наше поведение (наш выбор) зависит и от родителей, и от жены, и от друзей, и от накануне прочитанной книги и еще черти от каких причин. И в самом деле, ...

подробнее

Александр Баландин28.12.2012
Людмила Васильева, беда в том, что в секты УХОДЯТ чаще из самих храмов, а если каждого неприкаянного затаскивать в храм, то чем его состояние и положение окажутся лучше, чем в любой иной секте?
Romeo Nemontekki28.12.2012
Братишка Брат, да, все правильно, но есть одно большое "НО". Если довольно спокойную и мирную РПЦ загнать в "резервации" государству не составит особого труда, то тот же традиционный ислам (на говоря про радикальные течения) без большой крови не получится. И не получится именно потому, что в тех субъектах, население, которых исповедует ислам, именно ислам является основой ...

подробнее

Людмила Васильева28.12.2012
Александр Баландин,
Статистики об уходящих из храмов в секты не знаю. Но уверена. что никого насильно в храмы не тащат, на улицах не пристают, литературу не распространяют. в отличие от сектантов.
Людмила Васильева28.12.2012
Ромео Немонтекки, каждый человек прав и каждый отстаивает то, что ему ближе
===================================
Естественно. Конституция РФ защищает свободу вероисповедания, отделяя религию от государства, устанавливая равенство всех религий перед законом.
Федеральный Закон "О свободе совести и религиозных объединениях» в 1997 году в преамбуле зафиксировал "особую роль православия ...

подробнее

Romeo Nemontekki28.12.2012
Людмила Васильева, это все понятно, но ни один закон никогда не будет работать, если нет внутренней установки его исполнять у людей, для которых он написан. Там где люди сами имеют потребность в чем-то и законы не нужны, а там где имеют люди противозаконную потребность и меры принуждения не помогут. Закон в целом обозначает примерный ориентир для жизнедеятельности людей, благодаря которому люди ...

подробнее

Александр Баландин28.12.2012
Людмила Васильева, это да. Отличие церкви от сект подобно отличию алкоголя от наркотиков: последние так или иначе навязываются и приводят к тяжелым последствиям быстрее.
Но не забывайте, что секты вырастают из религий, за немногочисленными исключениями. И Конституция РФ должна оставаться первичной по отношению к "особой роли православия" хотя бы для того, чтобы разные "русские катакомбные ...

подробнее

Romeo Nemontekki28.12.2012
Александр Баландин, я, конечно, дико извиняюсь, но вера в верховенство конституции нелогична. Ну, во-первых, она декларативна, ориентировочна и нигде не работает, а во-вторых очень спорна по своему содержанию.
Людмила Васильева28.12.2012
Александр Баландин, секты вырастают из религий, за немногочисленными исключениями.
==============
Большинство сект - иностранного происхождения. Когда-то "свидетели Иеговы" назывались по-другому, кажется "исследователи библии", но изначальная цель была - борьба с коммунизмом. Сейчас - борьба с российскими традициями и культурой. Причем они втираются к каждому человеку в ...

подробнее

Ласточка Л28.12.2012
Romeo Nemontekki, сегодня прочла статью Священномученника Иллариона Троицкого "Христианство и Церковь". Мне кажется, что Вы задумываетесь над этими же вопросами.
http://t. co/95fDL5M5 (удалите пробел после точки).
Людмила Васильева28.12.2012
Romeo Nemontekki, вера в верховенство конституции нелогична. Ну, во-первых, она декларативна, ориентировочна и нигде не работает,
===========================
Что-то вы утрируете. Исполняется и работает. Иначе бы давно наступила анархия, чего и добиваются либералы с заявлениями переписывать конституцию, менять государство на парламентское. что на наших просторах равно самоубийству.
Romeo Nemontekki28.12.2012
Ласточка Л, спасибо за ссылку, на досуге прочитаю.
Romeo Nemontekki28.12.2012
Людмила Васильева, все эти разговоры о парламентских или президентских республиках яйца выеденного не стоят, люди во всем мире при каких только формах правления не жили, один социалистический эксперимент чего только стоит и ведь жили люди и жизни радовались. Под любую теорию можно подобрать аргументы.


А вот конституция не работает потому что она лишь задает тон, сама по себе она только говорит ...

подробнее

Людмила Васильева28.12.2012
Romeo Nemontekki, если говорить можно только то, что не запрещено
==============================
К сожалению, ничего идеального в мире нет. Но ребенок рабочего тоже может получить бесплатное лечение. Кроме того, благотворительные фонды оказывают помощь. Как видим, мы все одинаковы перед смертью - и звездам не всегда могут помочь врачи ни за какие деньги. Недра принадлежат тем, кто их подобрал, ...

подробнее

Ласточка Л28.12.2012
"Наш русский философ В. С. Соловьев так определял право. “Право есть принудительное требование реализации определенного минимального добра или порядка, недопускающего известных проявлений зла” [5]. Но если принять даже и это определение права, оно, очевидно, все же никогда не совпадет с христианской нравственностью. Право касается внешности и проходит мимо существа. Общество, созданное на правовых ...

подробнее

Romeo Nemontekki28.12.2012
Людмила Васильева, я тоже никому не завидую и мне по жизни хорошо, только речь шла не о нашем субъективном мироощущении, а о "реальности" конституции. Я утверждаю, что люди не равны ни по правам, ни по возможностям их реализации, невзирая на то, что конституция говорит об обратном, причем я не оцениваю хорошо это или плохо, я лишь констатирую факт, что она не работает и справедлива лишь ...

подробнее

Людмила Васильева28.12.2012
Romeo Nemontekki,
=============================
Ну, что поделаешь, все люди разные, способности разные. Кому-то повезло больше, кому-то - меньше. У кого-то счастье позади, а кому-то стучит в двери. Думаю, что полной справедливости, к тому же, это очень субъективное понятие, не будет никогда в мире. Главное, чтобы не было войны. А еще на душе гораздо легче тем, кто не считает деньги в чужом ...

подробнее

Romeo Nemontekki28.12.2012
Людмила Васильева, все верно, с наступающим Вас Новым Годом!!!!
Viktoria V29.12.2012
Александр Баландин, главное отличие секты от церкви - использование технологий контроля сознания ее членов. В церкви вместо этих технологий - таинства. Последние обладают глубинным личным смыслом и не могут использоваться как инструмент манипулирования - они несводимы к формуле "делай как я сказал - и будешь жить вечно".
Сталкиваясь с новой религиозной доктриной, человеку полезно оценивать ...

подробнее

Александр Баландин29.12.2012
Viktoria V, готов согласиться. Однако не в каждой секте используются технологии контроля сознания, нередко достаточно метапрограммирования на базе таинств. И как следует оценивать различные послания первохристиан своей секте: как таинства или как манипуляции? Да и кельи, многолетние обеты чего-нибудь и т. п. тоже суть технологии контроля сознания. Но, скажем, восточные мастера эти технологии ...

подробнее

Александр Баландин29.12.2012
Людмила Васильева, дело в том, что большинство религий тоже иностранного происхождения, и христианство тоже, соответственно, и секты иностранные. Борьба идет не с российскими традициями, а за каждого конкретного адепта - точно так же секты орудуют в ФРГ, Японии или США (за примерами никуда ходить не надо). Другой вопрос, кто эти секты поддерживает, крышует и с какими целями - тут уже надо тянуть ...

подробнее

Александр Баландин29.12.2012
Людмила Васильева, тут по соседству вам понравились комментарии одного истерического брехуна по кличке иван механик. В связи с этим вынужден задать вопрос: вы считаете меня лжецом и либерастом только на основании того, что я назвал лжецом некоего старикова, гуру секты "профессиональные граждане России", и доказал его ложь конкретными фактами, или просто увидели, как иван механик бичует либерастов, ...

подробнее

Рустем Альмиев29.12.2012
Ха! "Доказал" он! Этот бред про пунктуацию и предложения длиной в 120 слов - доказательство? Не смешите тапочки моей прабабушки! Ох, Баландин, я поражаюсь твоей ограниченности! Доказательством можно считать только неопровержимую и подтвержденную аргументацией истину. А пропущенные запятые и ссылки на ваши личные измышления скорее можно считать паранойей.
Людмила Васильева29.12.2012
Александр Баландин, тут по соседству вам понравились комментарии одного истерического брехуна по кличке иван механик
========================================

По какому соседству и какие конкретно комментарии?
Вот таким макаром вы и ваши эфемерные аргументы приводите, безадресно и бездоказательно.
Да, встречала комментарии Ивана Механика, со многими из которых согласна. Только он более ...

подробнее

Людмила Васильева29.12.2012
Александр Баландин, дело в том, что большинство религий тоже иностранного происхождения, и христианство тоже, и секты иностранные ====================================
Секты обрабатывают каждого адепта. оказывая непосредственное влияние на сознание. Религиозные службы - коллективные без воздействия на индивидуальное сознание и без манипуляций.
Ах, Православие имеет иностранное происхождение? ...

подробнее

Александр Баландин29.12.2012
Рустем Альмиев, я ткнул вас всех в совершенно конкретный пример, когда стариков сфальсифицировал цитату оппонента, оставив от нее только такой кусок, к которому можно было бы "честно" придраться.

Я предложил в ответ совершенно такую же свою "цитату из старикова", которая конкретно показывает, как именно лжет стариков, чтобы черное объявить белым:


"Россия есть во всех смыслах ...

подробнее

Михаил Иванов29.12.2012
Оооооооооооооооо ... запасаемся поп корном. :)
Александр Баландин29.12.2012
Людмила Васильева, почему же не в ту степь? Я напоминаю, что раз религии имеют иностранное происхождение, то и секты совершенно естественным образом имеют в большей части своей иностранное происхождение: СССР занимал всего лишь 1/6 часть земной суши, соответственно, вряд ли в нем могло появиться больше 1/6 части от общего числа сект.
А если учитывать дух коллективизма, то и того меньше: чтобы успешно ...

подробнее

Александр Баландин29.12.2012
Михаил Иванов, зачем? ) С Людмилой Васильевой вопрос прояснен, с остальными общаться бессмысленно как с безнадежно зомбированными пропагандистами. Еще раз ткнул, для нее, и хватит - здесь это не по теме. )
Людмила Васильева29.12.2012
Александр Баландин, раз религии имеют иностранное происхождение, то и секты совершенно естественным образом имеют в большей части своей иностранное происхождение
================================
Одно из другого, конечно, не вытекает.
Но некоторые секты создавались специально для борьбы с коммунизмом, особенно против СССР. Таковой являлась американская "Исследователи библии", ...

подробнее

Romeo Nemontekki29.12.2012
А вот я уверен, что доказать, логично обосновать можно практически все, что угодно и поэтому если не преследовать в споре иной цели, кроме убеждения оппонента в своей собственной правоте, то данный спор является лишь тратой времени
Viktoria V30.12.2012
Александр Баландин, первохристиане - секта? Христианство с самого своего зарождения было максимально открытым для последователей - именно это и позволило ему стать мировой религией. Манипуляций там не было с самого начала.

Поясню, что имею ввиду.. Христианство давало посыл "перед Богом все равны" (даже в иудаизме это не так), и это было основным привлекательным моментом в новой религии. ...

подробнее

Александр Баландин30.12.2012
Людмила Васильева, Вы несколько заблуждаетесь насчет Свидетелей Иеговы: создавались они задолго до Октября теми, кто даже не подозревал о возможном появлении и существовании СССР - почитайте замечательную книгу православного священника Дворкина "Сектоведение".
А вот кем используются, еще вопрос, потому что у них весьма серьезная организация, построенная подобно коммунистической пирамиде, ...

подробнее

Александр Баландин30.12.2012
Viktoria V, да, секта, по большому числу признаков. И на исторических примерах католичества можно во всех красках пронаблюдать сектантский характер более поздней христианской церкви.
Но та самая свободная открытость, которой нет в современных нам сектах, а главное, первоначальное СООТВЕТСТВИЕ ПОСТУПКОВ ДЕКЛАРАЦИЯМ действительно позволили ему стать мировой религией.
О том же, что нужно тщательно рассматривать ...

подробнее

Viktoria V30.12.2012
Александр Баландин, не нравится мне ваш "ярлык".. Конечно, религия формируется не сразу - как не сразу вырастает ребенок. Но есть Нагорная проповедь - она, как мне кажется, лучше всего выражает смысл христианства, вне зависимости от сформированности устава и обрядовых практик. И ее характер - отнюдь не манипулятивный, все честно и открыто.
Александр Баландин30.12.2012
Viktoria V, понимаю, что не нравится, но сам по себе он не несет негативного смысла: это всего лишь термин для обозначения небольшой неорелигиозной группы, имеющей конкретного основателя и кумира.
Какая-нибудь "Секта поклонения Восходу Солнца", в которой просто поклоняются каждому восходу Солнца, окажется столь же открытой, честной и позитивной, оставаясь при этом сектой.
Viktoria V30.12.2012
Александр Баландин, нет, дело не только в этом (негативном оттенке слова). Для меня сектант - человек, верящий в нечто ненастоящее, надуманное, несуществующее (по воле основателя секты). Та же секта Восхода Солнца заменяет понятие Бога конкретным явлением природы.. Поэтому-то и не хочется называть христиан сектантами - Христос ведь не просто человек, не явление, не мистификация.
А это уже вопросы ...

подробнее

Александр Баландин30.12.2012
Viktoria V, а, тут вопрос упирается в мифологию (по Лосеву). На текущий момент не доказано надежно ни существование Бога, ни его отсутствие, соответственно, есть мифы религиозный (Бог есть) и атеистический (Бога нет).
Но уж точно доказано, что человеку есть куда развиваться во всех смыслах. Знание - сила, однако (чукотский смайл).

Не хочется - не называйте. Я не называю, если это не касается ...

подробнее

Viktoria V30.12.2012
Александр Баландин, да, только бога сектантов можно опровергнуть (множество подобных разоблачений было уже на моем веку), а Бога - нельзя. Ни доказать, ни опровергнуть.
Александр Баландин30.12.2012
Viktoria V, не бога - кумира. ) И опять же для такой секты, в которой главенствующим догматом является авторитет вождя, по совместительству кумира - я не просто так "Восход Солнца" придумал.
Viktoria V30.12.2012
Александр Баландин, пойду спать)
Христиане - не секта, Бог - не кумир. На том и успокоюсь насегодня)
Александр Баландин31.12.2012
Viktoria V, я имел в виду "бога сектантов", который по определению является кумиром. )
Viktoria V01.01.2013
Александр Баландин, я поняла, просто бог с маленькой буквы - это для меня и есть тот самый псевдобог (кумир)