Нет, не согласен. Правду говорить нужно, но передёргивать, натягивать, подгонять её под конъюнктуру сегодняшнего информационного рынка - недостойно. Много было людей заблуждающихся, много было людей, оскорблённых, измученных советской властью, в том числе среди клириков. Естественно, были и предатели, но всех записывать в таковые, объясняя предательство или отступление от истины каким-то типичным признаком самой церковной жизни - неверно, предосудительно и просто безграмотно. Если сам в тюрьме не сиживал, под пытками не бывал, за детей не дрожал под направленным на семью стволом, то легко чего-то там осуждать. Идеал - мученичество, конечно. Но разве не явила этот идеал Церковь во все годы гонений, как внешних так и внутренних? Явила. Мы что, по одному Иуде судим об апостолах? И разве по одним преступлениям против мирных немцев мы судим о подвиге Красной Армии?
Что касается "поманившего" духовенство Сталина - это конечно, определение на уровне соседской сплетни. Отношения советской власти того периода и Церкви - очень сложная в нравственном отношении тема, неоднозначная, драматическая, горестная. Это был не манок, не заигрывание. Весь народ и вся Церковь были в плену безбожного режима. Разве можно обсуждать поведение подневольных, расстреливаемых и запугиваемых людей, используя слово "поманил"? Это же цинизм и бездушие. Скорее, это был некий разворот в сторону отказа от уничтожения Церкви как института. Всем, интересующимся этой темой рекомендую книгу преподавателя Духовной академии СПб священника Георгия Митрофанова "История Русской Церкви 1900-1927". Там эта тема подробно разобрана. И хотя период 40-х годов в ней не рассматривается, но сами принципы отношения власти и духовенства закладывались в те годы, продолжаясь до самой войны.
Что касается "поманившего" духовенство Сталина - это конечно, определение на уровне соседской сплетни. Отношения советской власти того периода и Церкви - очень сложная в нравственном отношении тема, неоднозначная, драматическая, горестная. Это был не манок, не заигрывание. Весь народ и вся Церковь были в плену безбожного режима. Разве можно обсуждать поведение подневольных, расстреливаемых и запугиваемых людей, используя слово "поманил"? Это же цинизм и бездушие. Скорее, это был некий разворот в сторону отказа от уничтожения Церкви как института. Всем, интересующимся этой темой рекомендую книгу преподавателя Духовной академии СПб священника Георгия Митрофанова "История Русской Церкви 1900-1927". Там эта тема подробно разобрана. И хотя период 40-х годов в ней не рассматривается, но сами принципы отношения власти и духовенства закладывались в те годы, продолжаясь до самой войны.
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее