Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
26 Декабря 2024 четверг
Макоша Рыбкин20.12.2017  с помощью Деловая газета Взгляд
В Минобороны рассказали об испытаниях нового боевого робота
На оперативно-специальном сборе в Подмосковье генералам и офицерам Сухопутных войск России показали боевого робота «Кунгас».
Это просто работы на будущее. Тем более, что работы касаются только системы управления - сама установка серийная, БМД-4.
Здесь дело вот в чем. Полноценный робототехнический комплекс должен иметь высокоскоростные (сотни мегабит, если не гигабиты в секунду) соединения с центром управления. То есть, связь должна быть в УКВ диапазоне, что означает что над полем боя должен находится ретранслятор.
Самолет для этих целей подходит не очень хорошо, так как требует достаточно сложной логистикой между воздушным и наземным командованиями. То есть, требуются БПЛА, которые должны стоять на вооружении в тактическом звене.
А это, в свою очередь, требует изменений в штатной структуре подразделений и так далее.
Ну и актуален такой вопрос: А зачем этот автомат требуется, то есть какие задачи он будет решать?
В обозримой перспективе ответа на этот вопрос дан не будет. Так что, поживем - увидим...
Цитировал  Макоша Рыбкин
Иван Штанишкин20.12.2017
Речь все таки о роботе, а не о дистанционно управляемом блоке, по этому требования к средствам связи конечно есть - но они вообще не определяющие..
Макоша Рыбкин20.12.2017
Иван Штанишкин, А вот это еще более невероятное утверждение - искусственный интеллект на поле боя. Такого нет и в обозримой перспективе не будет.
А еще один аргумент приведу в пользу того, что это просто игра в солдатиков. Этот боевой робот стоит на шасси БМД-4? Вопрос: а десант в десантном отделении будет сидеть? А если десант будет сидеть, то на кой черт робот?
физик физик21.12.2017
Согласен, что робот с десантом на борту - это бред сивой кобылы, командир десанта скорее сам на место мехвода сядет, чем доверит своих ребят компутеру.Но в десантное отделение можно много чего другого запихать - мощную радиостанцию или тот же беспилотник или боеприпасы. Но в принципе, согласен, дистанционное управление проще на УАЗик поставить: защищать бронёй некого, а ежели подобьют - не жалко
Алексей Ч21.12.2017
Макоша Рыбкин, ИМХО, не в десанте дело, а возможность десантировать парашютно
Макоша Рыбкин21.12.2017
физик физик, Смотрите - это по определению автомат. И как этот автомат будет запускать беспилотник? Это не серьезно.
Если просто транспортная платформа - в зоне риска ее сожгут мгновенно, она же тупая и ничего не видит. А если не в зоне риска, так человечек лучше, так как он ее и обслужит. Еще более порочна идея использовать робота как эвакуационную платформу.
Наиболее реалистично и полезно ...

подробнее

Макоша Рыбкин21.12.2017
Алексей Ч, А чего целую БМД для этого роботизировать нужно? Поставь на квадрацикл и будет счастье.
Байзет Гасанов21.12.2017
100мм орудие на квадроцикл? До первого выстрела. )))
Макоша Рыбкин21.12.2017
Байзет Гасанов, А зачем 100мм пушка роботу? Он же стрелять не умеет. А зачем ему десантное отделение? Картошку возить?
Макоша Рыбкин21.12.2017
Байзет Гасанов, И, кстати, ответьте на вопрос - как робот 100мм пушку заряжать будет
Байзет Гасанов21.12.2017
Макоша, что значит «зачем» ему пушка?
Это боевой робот, если вы не успели заметить. А боевой робот должен уметь стрелять. Десантное отделение тоже можно по-всякому использовать: например для вывоза раненых с поля боя (первое что на ум пришло).
Вторая причина - сравнение его с представленным роботом (вы начали). У БМД - как раз такое орудие + 30 мм автомат.
Байзет Гасанов21.12.2017
Это вообще дилетантский вопрос.
No comments.
физик физик21.12.2017
Макоша Рыбкин, да я в общем и не спорю. Можно приспособить конечно как ТПК вместо ЛуАЗа - в десантном отделении боеприпасы на передовую возить, но ЛуАЗ дешевле выходит.
Иван Штанишкин21.12.2017
Макоша Рыбкин, БМД4 в первую очередь деснтируемый плавающий вездеход с легким бронированием - именно эти праметры и важны для робота. Про интелект Вы видимо слишком много фантастических книжек читаете - робот это машина способная выполнять заданную программу действий в неблагоприятных условиях внешних возмущений и воздействий.
физик физик21.12.2017
Иван Штанишкин, а зачем роботу бронирование?
Макоша Рыбкин21.12.2017
Байзет Гасанов, Вы правы в этом отношении. Сколько раз говорил - не подменяй информацию интуицией. Не знал, что в БМД-4 есть автомат заряжания. Тут Вы правы. Из общих соображений мне казалось что в габаритах башни установить автомат заряжания для 100мм пушки невозможно, не проверил и вот - облажался.
Макоша Рыбкин21.12.2017
Иван Штанишкин, Тут вопрос стоит в иной плоскости. Повторю. Если это дистанционно управляемый робот, то для его работы на поле боя требуется ретранслятор со всеми сопутствующими проблемами. Если это робот с элементами искусственного интеллекта, то он слепой - работает по заданной программе. Отсюда следует вопрос: для чего робот нужен - не БМД-4, а именно система управления. И что будет делать ...

подробнее

физик физик21.12.2017
И что будет делать робот, если платформа, скажем, потеряет ход - двигатель заглох, проблема с гусеницей, etc.?
------------------
Вот тут и пригодится десантное отделение, в котором будет полтонны динамита и готовые поражающие элементы. Робот героически подорвёт себя и окруживших его врагов. А вот броня этому только помешает. Кстати идея совсем не новая, называлась- самоходная мина, телетанк
Макоша Рыбкин21.12.2017
физик физик, 20 Января на Юутубе на канале Звезда выложили ролик про робота поля боя Нерехта. Робот необитаемый, маленький, со сменным вооружением, телеуправляемый. Тема закрыта.
физик физик21.12.2017
Макоша Рыбкин, спасибо - посмотрел. В общем, всё правильно
Байзет Гасанов22.12.2017
Господа, про Нерехту всё, конечно, хорошо.
Но БМД4 - машина иного плана, возможностей, а значит и задач.
За тем и разработан на её базе робот.
*******
С Наступающим всех! ))