Пилю пасту о религии. Дело обстоит так, что от нее надо избавляться. Причем глобально и как можно быстрее. Почему? Отвечаю. Дело в том, что к религии мы предрасположены от рождения. Сама эволюция выточила наш мозг так, чтобы мы легче усваивали религиозно-мифологические концепции, чем скептико-безбожно-сциентитские. Короче говоря, не верить в мистическую поебень человеку труднее, чем верить.…
Т…
Т…
Пилю пасту о религии. Дело обстоит так, что от нее надо избавляться. Причем глобально и как можно быстрее. Почему? Отвечаю. Дело в том, что к религии мы предрасположены от рождения. Сама эволюция выточила наш мозг так, чтобы мы легче усваивали религиозно-мифологические концепции, чем скептико-безбожно-сциентитские. Короче говоря, не верить в мистическую поебень человеку труднее, чем верить. Поясню на примерах. Дети уже в возрасте пяти месяцев (!) прекрасно понимают разницу между одушевленными и неодушевленными предметами. Если коробка движется сама по себе – ребенок удивится этому и начнет ее исследовать. Он не удивится и не заинтересуется, если двигаться начнет одушевленный объект – человек или домашнее животное. Но и это не все.
Также очень быстро (и спонтанно) ребенок начинает отделять психику от тела. Психолог Джесси Берринг с коллегами поставил эксперимент: детям 4 лет показывали кукольный спектакль, в котором аллигатор съедал мышь. Потом спрашивают: "Мышке нужно теперь кушать?". Дети отвечают: "Нет". "Может ли мышка двигаться" – "Нет". "А мышка может думать? Ей хочется чего-то?" – "Да". Это очень важная предпосылка для будущих представлений о загробном пребывании. И она, по всей видимости, врождена.
В 4 года половина детей обзаводится воображаемыми друзьями. Для них нет ничего ненормального в том, что друг, у которого нет тела, и которого не видят другие, возможен. Взрослые люди спонтанно разговаривают с умершими друзьями и родственниками как с живыми, шлют эсэмэски покойникам, пишут им на «стенки» в социальных сетях. Это свойство человеческой психики.
Еще дети – каузальные детерминисты. У них зашкаливает желание все объяснять через цель. Они видят чей-то умысел даже в событиях, никак не связанных друг с другом причинно-следственно.
Солнце всходит, чтобы светить людям; трава растет, чтобы ее ели коровы; коровы живут, чтобы производить молоко. Острые камни существуют для того, чтобы о них чесались животные, а деревья – чтобы укрывать всех в тени. Это врожденное базовое свойство нашей психики. оно выработано эволюцией. Мы легко принимаем в темноте кусты за людей и животных, но никогда не принимаем животных и людей за кусты. Зачем это нужно? Лучше съебаться от воображаемого хищника или врага, чем попасть на зуб / получить дубинкой по башке от вовремя не замеченного.
В результате имеем врожденные предпосылки концепции Божественного замысла. По сути, нейробиологические основания телеологии. Наш мозг ОРГАНИЧЕСКИ не может понять как что-то может существовать просто так — без цели и предварительного хитровыебнутого замысла. Само по себе.
Наконец, детишки, растущие в абсолютно атеистической среде (семья, школа, улица), в определенном возрасте спонтанно создают зрелую концепцию сверхъестественного.
Короче говоря: религия растет из природы. Она просто эксплуатирует наши социальные и другие инстинкты. Чтобы сознательно НЕ верить нужно дохуя знать и прикладывать нехилые усилия по сдерживанию своих инстинктов. Верить в мистику, духов и целенаправленность всего сущего — органично для нашего мозга. Этому велению природы очень трудно (но порой, блджад, жизненно необходимо) сопротивляться.
Нахуй религию, господа. Это детская болезнь человечества — пережиток нашего эволюционного прошлого. Рудимент, который в новых условиях только снижает нашу приспособляемость к вызовам времени. #религия #lm
Также очень быстро (и спонтанно) ребенок начинает отделять психику от тела. Психолог Джесси Берринг с коллегами поставил эксперимент: детям 4 лет показывали кукольный спектакль, в котором аллигатор съедал мышь. Потом спрашивают: "Мышке нужно теперь кушать?". Дети отвечают: "Нет". "Может ли мышка двигаться" – "Нет". "А мышка может думать? Ей хочется чего-то?" – "Да". Это очень важная предпосылка для будущих представлений о загробном пребывании. И она, по всей видимости, врождена.
В 4 года половина детей обзаводится воображаемыми друзьями. Для них нет ничего ненормального в том, что друг, у которого нет тела, и которого не видят другие, возможен. Взрослые люди спонтанно разговаривают с умершими друзьями и родственниками как с живыми, шлют эсэмэски покойникам, пишут им на «стенки» в социальных сетях. Это свойство человеческой психики.
Еще дети – каузальные детерминисты. У них зашкаливает желание все объяснять через цель. Они видят чей-то умысел даже в событиях, никак не связанных друг с другом причинно-следственно.
Солнце всходит, чтобы светить людям; трава растет, чтобы ее ели коровы; коровы живут, чтобы производить молоко. Острые камни существуют для того, чтобы о них чесались животные, а деревья – чтобы укрывать всех в тени. Это врожденное базовое свойство нашей психики. оно выработано эволюцией. Мы легко принимаем в темноте кусты за людей и животных, но никогда не принимаем животных и людей за кусты. Зачем это нужно? Лучше съебаться от воображаемого хищника или врага, чем попасть на зуб / получить дубинкой по башке от вовремя не замеченного.
В результате имеем врожденные предпосылки концепции Божественного замысла. По сути, нейробиологические основания телеологии. Наш мозг ОРГАНИЧЕСКИ не может понять как что-то может существовать просто так — без цели и предварительного хитровыебнутого замысла. Само по себе.
Наконец, детишки, растущие в абсолютно атеистической среде (семья, школа, улица), в определенном возрасте спонтанно создают зрелую концепцию сверхъестественного.
Короче говоря: религия растет из природы. Она просто эксплуатирует наши социальные и другие инстинкты. Чтобы сознательно НЕ верить нужно дохуя знать и прикладывать нехилые усилия по сдерживанию своих инстинктов. Верить в мистику, духов и целенаправленность всего сущего — органично для нашего мозга. Этому велению природы очень трудно (но порой, блджад, жизненно необходимо) сопротивляться.
Нахуй религию, господа. Это детская болезнь человечества — пережиток нашего эволюционного прошлого. Рудимент, который в новых условиях только снижает нашу приспособляемость к вызовам времени. #религия #lm
подробнее
подробнее