Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
25 Ноября 2024 понедельник
Александр Тришин09.05.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Владимир Березин: Ряженые
Не надо торопиться обвинять старика с медалями, что он выглядит моложе, чем вы думали. В конце концов, лучше...
Две истории.
Знавал (шапочно) одного реального ветерана. Всю войну в обозе (по утверждению тех, кто знал его ближе). Не знаю как он воевал, может и там был героизм и самопожертвование. Могло ведь быть всякое. Оценку дать не могу. Но дело не в этом.
Выступал где только можно. Встречи с пионерами, то,се... Размахивал своим ветеранством как флагом.

Минимум два автомобиля для детей по льготам и минимум одна квартира. Поговаривали, что больше, но я не вникал.

Второй. Топчий Виталий Антонович. Весьма неглуп. Из породы "Настоящий полковник". Спокойный. Твердый. Преподавал у нас в институте. Пользовался неподдельным уважением.
О том, что он фронтовик, закончил войну майором и дважды горел в танке мы узнали только на его похоронах.

Конечно, это скорее говорит о личных качествах людей и мало связано с участием в войне.
Но насколько второй вызывал уважение, настолько первый вызывал брезгливость.
Василий Пупкин10.05.2013
Лушче задумайтесь, почему русский народ воюет с врагами дважды, а то и более, в столетие.))
Александра Петровна10.05.2013
Обо дебилы?или тролли? А если американцы за свою историю около двухсот военных конфликтов устроили, то это о чем говорит?слов нет, какие идиоты ....
Владимир Николаев10.05.2013
Александра Петровна, а при чем тут американцы?

Они что, Ваших знакомых в малолетнем возрасте к станкам поставили работать или крысам на съедение оставили?
Viktoria V11.05.2013
Юрий Михайлович, согласна, брезгливость здесь совсем не к месту. Медсестры тоже не с оружием в руках сражались, но и им досталось. И тем, кто был в тылу.. Война - не только в окопе, хотя, конечно, разница "позиций" все же существует.
Roman Roman11.05.2013
Владимир Николаев, вы больной на голову
Александр Тришин11.05.2013
Юрий Михайлович, Вы не слишком внимательно прочитали мой пост. Ухватили только верхушку. Я не даю оценку тому, как он воевал. Просто не знаю.
Дело совсем не в этом. Окружающим он рассказывал совсем другое. Но и это можно понять по человечески, человек несовершенен...
Скверно то, что он использовал ветеранство как таран для пробивания льгот. Использовал как броню, когда ему ставили восьмерки, ...

подробнее

Валентин Воробьев11.05.2013
А я знавал одного хромого старика, имевшего военные льготы, но не имевшего наград. Сросил, почему грудь не в крестах? Тот ответил, что едва товарный состав, в котором его отправляли на фронт, отъехал от станции, его разбомбили. И старик тогда еще молодой, получил ранение в ж... После отлежки в госпитале комиссован. Вот такие каверзы случаются. Не воевавший, а приравнен к воевавшим.
Александр Канис11.05.2013
Валентин Воробьев, а не его вина, что он не воевавший. Ранен в действующей армии. В том эшелоне и погибшие были, вы их видимо жертвами войны не считаете?
Андрей Точилинский11.05.2013
Валентин Воробьев, у меня сосед был, всю войну прослужил на Дальнем Востоке, на железной дороге, машинистом тепловоза, призвали туда- ни одного выстрела вообще не слышал, но ветеран войны был, всеми льготами одаренный. Ну он и сказки не сочинял, не врал.
Андрей Точилинский11.05.2013
Александр Канис, тут не о жертвах войны речь, а о ветеранах, пользующихся определёнными льготами.
Игорь Черниговский11.05.2013
Александр Тришин, видите ли, "болезнь очереди" свойственна почти всем советским поколениям. Вы, кстати, не думали, что государство Советское само ввело в список льгот эту унизительную пометочку на дверях учреждений "обслуживаются вне очереди", и таким образом невольно культивировало отвратительный дух соперничества за место в очереди? Здесь можно и нужно снизойти к людям того ...

подробнее

Глеб Жеглов11.05.2013
Игорь Черниговский, Не по лжи... Чего стоит хотя бы...

"снизойти к людям того поколения" - вы просто таки либерал!

Летчик-истребитель приходивший с войны, мог купить себе сходу две "Победы". За кажды сбитый самолет давали по-момему то ли 100, то ли 130 рублей. Неплохие по тем временам деньги. Тоже самое за подбитые танки.

Другое дело, что пол-страны лежало в щебенке и было ...

подробнее

Андрей Точилинский11.05.2013
Глеб Жеглов, да что вы всё о материальных благах, о машинах, айфонах и джинсах?? Игорь как раз таки ни словом об этом не обмолвился! Все мы знаем как нам в других странах завидовали нашему материальному благополучию при советской власти, нашим бесплатным квартирам и нашей качественной медицине, нашим накоплениям на счетах в банках! Помощь им потом пришлось гуманитарную слать, чтобы не померли ...

подробнее

Игорь Черниговский11.05.2013
Глеб Жеглов, мне только теперь вас поздравить осталось - у вас всё лучшее в мире! Только почему-то никто его не хочет покупать, всё больше на иномарки налегают.
Квартиры тоже самые лучшие, особенно кухни 2Х2м в славных серых 5-ти и 9-этажках советской поры. Зато бесплатно! Не важно, хоть барак, но ведь бесплатно же! Как говорится, неважно что дают на распродаже, главное что дёшево. Можешь ...

подробнее

Глеб Жеглов11.05.2013
Андрей Точилинский, Он пишет, что "Победа по отношению к нашим героям и простым воинам, увы, ни во что не конвертировалась".

Цитирую дословно. Так что он имел ввиду, если не материальные блага? Какую конвертацию?

Люди остались живы, отстояли свою землю, мирно ее возделывали, рожали детей - как это и во что можно конвертировать?
Андрей Точилинский11.05.2013
Глеб Жеглов, "Победа по отношению к нашим героям и простым воинам, увы, ни во что не конвертировалась. А это вопрос более глобальный. Почему Победа не обернулась для России и её граждан превосходством и славой?"
Глеб Жеглов11.05.2013
Андрей Точилинский, Победа 1945 обернулась для России и ее граждан превосходством и славой, до поражения 1991 года.

Так что наше нынешнее состояние вызвано именно уничтожением СССР, а не Победой 1945 года.
Игорь Черниговский11.05.2013
Глеб Жеглов, а вот это уже навязывание нам плача по СССР. Плачьте по нему сами тихо в сторонке... Тем более, я слышал, что его развалили три мужика в пуще. Не самый крепкий был союз, значит.
Глеб Жеглов11.05.2013
Игорь Черниговский, Вот вам плод Победы 1945 года - СССР закрепил за собой статус Великой державы - разве это не плод?

Восстановленно народное хоз-во, увеличилось потребление масло, молока, мяса по сравнению с довоенным и тем более военным периодом.

Мощнейшая в Мире Армия, лучшее в Мире бесплатное образование, бесплатная медицина, передовая наука!
Первыми в Мире запустили спутник и человека в ...

подробнее

Глеб Жеглов11.05.2013
Игорь Черниговский, Когда вам три мужика тихо сзади шлепнут трубой по голове. И помрете вы от черепно-мозговой травмы, на ваших похоронах мы тоже скажем, что не надо плакать по вам и не самый вы крепкий мужик оказались.
Александра Петровна11.05.2013
Я надеюсь все смотрели чудный фильм "Девчата? Я почему-to когда его смотрю, то сегда думаю, что счастье мало связано высоким уровнем жизни и ширпотрбом.особенно это хорошо прослеживалось в CCCР, для человека важна востребованность и равенство, уважение и общение, смысл жизни , а не корыто
Глеб Жеглов11.05.2013
Александра Петровна, Не объяснить это сторонником попов в швейцарских часах и на мерседесах. Ведь при СССР они были в гетто.
Александра Петровна11.05.2013
А вот тут надо сказать, что большая часть населения западных стран существуют в небольших помещения до 60 квадратных метров и меньше, особенно в больших городах, Лондонах и Римах....так что нечего хаять советскую архитектуру, не так уж все было трагично в этом смысле
Глеб Жеглов11.05.2013
Александра Петровна, Особенно если помнить, что большинство населения в СССР жило в сельской местности, с удобствами на улице и дровянным отоплением.

А товарищ Сталин ишь ты выделил комнаты и даже отдельные квартиры с канализацией, центральным отоплением, телефоном. Пытал, изверг горячей водой!
Александр Канис11.05.2013
Глеб Жеглов, кому комнаты, кому бараки.
Глеб Жеглов11.05.2013
Александр Канис, Ворам - бараки, честным - комнаты. В путинской России все наоборот. Ворам - 13 комнатные хоромы, честным аварийное жилье.
Александра Петровна11.05.2013
Глеб Жеглов, А у населения западных столиц и стран поголовно с канализацией все было? Вы бредите, пожалуй... они лишь в последние десятилетия зажили более -менее да и то,оказалось, что в долг взято было на их канализацию... Теперь придется рассчитываться, так что неизвестно какие их условия ждут теперь, может и бараки и лагеря хлеще ГУЛАГа
Александр Канис11.05.2013
Глеб Жеглов, два известных рецидивиста Королев и Туполев и до кучи Вавилов Тимофеевым-Ресовским.
Юрий Михайлович11.05.2013
Александр Тришин,

Я достаточно внимательно читал комментарий.
Всегда можно найти грязь, особенно если её надо найти.
Я могу в ответ тоже привести пример. Это реальная история, произошедшая в 1990 или 1991 году (точно не помню).
Очередь в продовольственном магазине. Подходит ветеран и пытается, согласно объявления, купит без очереди. Тут, какая то халда, необъятных размеров, как местное чудо ...

подробнее

Юрий Михайлович11.05.2013
Владимир Николаев,


"...а детей малых за станок Гитлер поставил или Сталин?..." - ты реально такой дЭбилоид или притворяешься?
Значит по твоему, Сталин всех детей насильно сгонял к станкам?
Я конечно понимаю всё падение умственного развития у определённой части населения земли, но чтобы до такой степени.
Но даже, если исходить из твоей маразматической логики, то идя по цепочке попробуем ...

подробнее

Игорь Черниговский11.05.2013
Глеб Жеглов, ну понятно, вы делите народ на "вас" и "нас", приготовляя тем самым почву для братоненавидения. Счёт выставили так аккуратненько 2:1. Вы - адепт розни, но не братской любви. Ваше братство очень высокое, глобальное, интернациональное, куда вам до брата, который рядом, до ближнего.

Ещё очень характерная деталь: все Иваны, не помнящие родства, ведут отсчёт истории России ...

подробнее

Вячеслав Куклин11.05.2013
Игорь Черниговский, Не соглашусь про освоение Севера с вами - при освоении даже при сталине было порядочно добровольцев, а после сталина я бы сказал уже абсолютное большинство - добровольцы...
Игорь Черниговский11.05.2013
Тогда никто не обожествлял прогресс и труд, не делал из него идола, потому что зарабатывали каждый на себя спокойно. Поставили труд и достижения как идолов во главу угла Советы - но это та же религия, просто с другим богом и с другой троицей или четверицей, если брать Сталина. Вы сейчас мне пытаетесь тут рассказать как "гремел" СССР. А потомкам важно не это, им важно, что дали плоды этого ...

подробнее

Игорь Черниговский11.05.2013
И про космос. Не надо присваивать Советам таланты народа. Гнил в лагерях Королёв, получил увечья, и с поломанной неправильно сросшейся после побоев НКВД челюстью так и умер, когда ему не смогли ввести через рот наркоз. Не благодаря, а вопреки Советам Россия выстояла.
Игорь Черниговский11.05.2013
Вячеслав Куклин, это пишет историк, кандидат исторических наук. Я ссылаюсь на доклад историка, специалиста, автора книг. Поэтому может быть много добровольцев, но их не может быть больше заключённых ГУЛАГа. А заключённых были миллионы, это правда. Если вы мне скажете, что и миллионы добровольцев пошли на Север, тогда зачем туда пошли миллионы заключённых? И кто же тогда остался в Центральной ...

подробнее

Владимир Николаев11.05.2013
Юрий Михайлович: "Значит,по-твоему, Сталин всех детей насильно сгонял к станкам?"
--------------------
Ага.
А вот Гитлер себе такого не позволял.
До 1944 года все военные заводы в Германии работали в одну смену, а немецкие фрау сидели дома и растили своих киндеров.
Вячеслав Куклин11.05.2013
Игорь Черниговский, А я ссылаюсь на то, что знаю об истории своего города. Были и заключенные и много при Сталине, были и не заключенные тоже при сталине, а после Сталина - заключенные закончились и если грубо то за деньгами ехали, правда не только за деньгами... Знаете подобных "специалистов" много было в 90-х... Не буду с вами здесь спорить - оффтоп это... Извиняюсь зря вылез...
Александр Канис11.05.2013
Игорь ,"Не надо присваивать Советам таланты народа. Не благодаря, а вопреки Советам Россия выстояла."
Это просто смешно. Достижения страны НИКОГДА не возникают вопреки власти (достижения отдельных граждан конечно могут), достижения сделанные умами и руками многих это всегда результат руководства. Ну а руководила РСДРП(б)-КПСС.
Александр Канис11.05.2013
Владимир Николаев, и кто виноват, что Адольф протупил до 1944?
Юрий Михайлович11.05.2013
Владимир Николаев,

Ты реально больной.
Из-за твоей маниакальной злобы ты даже готов белое объявить черным и наоборот.
Хотя я и не считаю себя приверженцем Сталина, но и возводить напраслину - это уподобляться им.
Ты вот пишешь ахинею, показывая свою умственную ущербность, только наоборот, выбеливаешь Сталина.
Но теперь про Гитлера.
Зачем призывать немецкую молодёжь работать, если с этим успешно ...

подробнее

Viktoria V12.05.2013
Как-то странно читать о природе советской власти (хорошая - плохая), когда разговор изначально был о ветеранах..

И если говорить о ней (советской власти) - то кто именно имеется ввиду? Конкретно Сталин? Генеральные секретари и их заместители? Члены партии?
Идеология тогда настолько пронизывала жизнь народа, что очень трудно отделить тех, кто состоял в рядах советской власти или сочувствовал ей, от ...

подробнее

Viktoria V12.05.2013
И о ветеранах..
Я недавно была свидетелем, как контролер в трамвае "охаила" человека, назвавшего себя ветераном - он не успел купить проездной, поехал и стал объяснять ситуацию. На вид человек действительно не старше 80-82 лет,
может это и сыграло. В глазах контролера он был уже не ветеран, а "чу..ка" - так было сказано уже после того, как он вышел.
Лично мне гораздо более омерзительными ...

подробнее

Delirium Tremens12.05.2013
Поддерживаю.Есть один знакомый "афганец".Где надо льготы выбить,аль ещё чего.так пяткой в грудь,"да я,мол,моджахедов пачками душил,кровь проливал".А знаящие люди в сторонке посмеиваются,он в стройбате в тылу весь срок просидел,даже автомат в руках не держал ни разу.
За то о других узнаём постфактум,что он в десантуре по горам скакал и "кахаш" раскалённый из рук не выпускал. ...

подробнее

Alexandr Gavrilov14.05.2013
Вертолетчики тоже не держали автомата в руках :)
Люди которые служили в Афганистане все имеют удостоверения и льготы .
Военных специальностей масса и все они выполняют свою задачу .
Павел Маслюков14.05.2013
Несколько лет назад таких псевдо=-веткран была обойма и всех показывали на центр. каналах. Наверняка была такая программа государства - показывать актеров и парить людям откровнную подставу. Подчеркивая издевательство и цинизм "властей". Ничего нового.
Юрий Михайлович15.05.2013
Павел Маслюков,

А можно факты в студию?
Или ты ветеранов определял на глазок?
Вот это настоящий ветеран, а этот "подсадной" - глаза у него не той формы.
Так что ли?
Александр Канис15.05.2013
Юрий Михайлович, наберите в поисковике "фальшивые ветераны" там гуляют фото трех аферистов. Одна тетка действительно прорвалась в 2012 на правительственную трибуну. Ну конечно это самодеятельность, а не программа государства.
Юрий Михайлович16.05.2013
Александр Канис,

Так в любом обществе найдутся исключения. Без этого нельзя.
Но есть умалишенные, иначе я их назвать не могу, которые единичный случаи представляют как закономерность.
Если я, например, встречу какого нибудь Маслюкова, которого заберут в психушку, т.к. он шизофреник, так мне что, всех Маслюковых шизофрениками считать. Выходит, что так.
Поэтому, нельзя деятельность отдельных ...

подробнее

Александр Канис16.05.2013
Юрий Михайлович, но есть два возражения.
1. Эти аферисты не были привлечены к суду.
2. Аферист на правительственное трибуне это не комильфо.
Юрий Михайлович17.05.2013
Александр Канис,

1. А как же быть с законностью? Привлечь можно только на основании расследования, заявлений и т.д., согласно законодательных процедур и норм. Не стоит исключать и следующие моменты:
- в какой период были обнародованы эти "факты". В кавычках, т.к. нет доказательной базы обратного. Нет решения суда, значит человек не виновен.
- существует, опять же, коррупционная вероятность. ...

подробнее