В прошедшее воскресенье в храме вижу какое-то знакомое мне лицо: на уборке храма прислуживает молодая женщина, которая со мной поздоровалась. Оказалось, это учительница моего сына. Приятная неожиданность! В нашем храме, знаю точно, прислуживают как минимум ещё две очень деятельные женщины, учителя на пенсии, которые ведут работу с детьми и воскресную школу.
Вся эта болтовня насчёт изгнания Церкви из школы не имеет с практикой ничего общего, это есть революционная и коммунистическая догматика, которая ничем не подкреплена, а только отвлеченными умствованиями и вольтеровской ненавистью в духе "раздавите гадину". По Вольтеру и прочим идеологам, Церковь - это гадина, которая им мешает, поэтому подпускать её близко нельзя ни к одному государственному или образовательному институту.
На деле всё обстоит не так. На Руси школа, как детская так и научная, началась с Церкви, как впрочем и сознательная и сильная государственность, как и культура, как и развитие книжности, а с нею и научного языка. Однако Церковь не есть образовательный или государственный институт, поэтому впоследствии школа обретает более самостоятельное развитие, как, впрочем, и культура, которая изначально религиозна, потому что прославляет красоту этого мира, а значит изначально вдохновляется творением Божиим, будучи близка к религиозным мотивам и к религиозной этике. Тем не менее, самостоятельность школы, культуры, науки или государственности не означает необходимости порвать с Церковью, что нам упорно пытаются внушить представители коммунистической и атеистической команды. В престижных и известных европейских университетах теология является дисциплиной, которая признаётся на государственном уровне. Это ни для кого не секрет. И только у нас, которые привыкли быть впереди планеты всей по части замыслов вселенских, этот факт игнорируется. Церковь - это не министерство, которое можно или нельзя куда-то там допускать. Церковь состоит из людей, которые в любую минуту могут оказаться и в школе, и в космосе, и в шахте, и в поле, и на сцене, и во власти. И везде они будут испытывать потребность в приобщении своего дела к идеалам, которые им заповедует Церковь, потому что невозможно верить так, а жить и работать иначе - шизофрения возникает. Неотъемлемое присутствие Церкви в жизни конкретных людей, которым это нужно, диктует необходимость как-то оформить церковные отношения с тем или иным светским институтом.
Вся эта болтовня насчёт изгнания Церкви из школы не имеет с практикой ничего общего, это есть революционная и коммунистическая догматика, которая ничем не подкреплена, а только отвлеченными умствованиями и вольтеровской ненавистью в духе "раздавите гадину". По Вольтеру и прочим идеологам, Церковь - это гадина, которая им мешает, поэтому подпускать её близко нельзя ни к одному государственному или образовательному институту.
На деле всё обстоит не так. На Руси школа, как детская так и научная, началась с Церкви, как впрочем и сознательная и сильная государственность, как и культура, как и развитие книжности, а с нею и научного языка. Однако Церковь не есть образовательный или государственный институт, поэтому впоследствии школа обретает более самостоятельное развитие, как, впрочем, и культура, которая изначально религиозна, потому что прославляет красоту этого мира, а значит изначально вдохновляется творением Божиим, будучи близка к религиозным мотивам и к религиозной этике. Тем не менее, самостоятельность школы, культуры, науки или государственности не означает необходимости порвать с Церковью, что нам упорно пытаются внушить представители коммунистической и атеистической команды. В престижных и известных европейских университетах теология является дисциплиной, которая признаётся на государственном уровне. Это ни для кого не секрет. И только у нас, которые привыкли быть впереди планеты всей по части замыслов вселенских, этот факт игнорируется. Церковь - это не министерство, которое можно или нельзя куда-то там допускать. Церковь состоит из людей, которые в любую минуту могут оказаться и в школе, и в космосе, и в шахте, и в поле, и на сцене, и во власти. И везде они будут испытывать потребность в приобщении своего дела к идеалам, которые им заповедует Церковь, потому что невозможно верить так, а жить и работать иначе - шизофрения возникает. Неотъемлемое присутствие Церкви в жизни конкретных людей, которым это нужно, диктует необходимость как-то оформить церковные отношения с тем или иным светским институтом.
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее