Я САМА УМНАЯ.
Рассуждения уважаемой Т. Сухаревой относятся к разряду неудачного препарирования законов любви, брака, отношений полов и т.д. Это напомнило мне самоучку-подростка, который чувствуя, что в автомобильном моторе или компьютере что-то не так, решает заменить деталь, которая на его взгляд не очень хорошо выглядит, например, грязная или ржавая. Он не удосуживается познакомиться с принципами работы устройства, с опытом, накопленным до него, ему дай покопаться здесь и сейчас, хлебом не корми. Это проблема, которую можно выразить как "я сама умная, без тебя", что для женщины, прямо скажем, противоестественно. Ибо Ева, по некоторому толкованию, всё-таки создана была внимать истине.
ДОМОСТРОЙ.
Это ж как же нужно извратить человеческое сознание, чтобы "Домострой" считать инструкцией по наказаниям! Ну или близко к тому. К сожалению, немало и мужчин, которые так считают. Это проблема незнания традиции, а также проблема женской и мужской жизнедеятельности в отрыве от тех естественных функций, отношений, ролей, к которым располагает нас природа нашего пола: женщина - помощница, хранительница дома, носительница милосердного начала, а мужчина - добытчик, защитник, воспитатель, и т.п. Вроде бы естественно и понятно, а на самом деле выполнить трудно. Каждый хочет избежать того бремени, того послушания, которое налагает на него эта самая природа пола.
ПРОТИВ ТЕРМИНА "СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ"
Следующая проблема феминисток - это выделение насилия и жестокости мужчин к женщинам в особый вопиющий тип жестокости, фокусировка исключительно на нём, хотя он есть часть общего насилия, общего дурного воспитания. Делать определённую зарубку на этом насилии как на "матери всех бед и пороков" необоснованно. Не менее опасна для любви злая, алчная и сварливая жена, бабка из Пушкинской "Золотой рыбки". Опасны мужские измены, а также аборты, потому что аборт как преступный акт очень сильно подрывает святость союза любви, отравляет любовь. Короче, так называемое насилие в семье - не основная проблема.
Остальные житейские стереотипы, перечисленные автором, скорее являются как раз порождением того уродливого мирка, в котором варятся женщины, опять же никем не воспитанные, живущие как бы в отрыве от мужчин. И такие стереотипы, очевидно, противны, действительно способны толкнуть к феминизму, но опять же если только учиться у женщин. А у мужчин спросить не пробовали, каких они берут замуж, например? Обязательно надо на бабкины страшилки равняться?
БИТЬ, ИЛЬ НЕ БИТЬ? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС.
Я думаю, этот вопрос до некоторого предела поднимать вообще не стоит. Степень дозволенного определяют сами супруги, я бы даже сказал, что это интимная тема.
И потом, понятие удара, битья - оно растяжимое. Что такое бить? Одно дело наносить телесные повреждения, а другое - применить физическое воздействие для отрезвления. Так сказать, заградить уста.
Ты, мать, бьёшь своего ребёнка, так почему нельзя за непослушание (семья - не демократический клуб, а иерархический организм) шлёпнуть тебя?
Естественно, нельзя назвать нормой постоянное применение физической силы, но и нельзя вопить о преступности любого телесного воздействия. Вообще какой-либо удар - это крайне драматичная ситуация, которая должна повторяться как можно реже, и лучше было бы обойтись вообще без битья.
Но мы сейчас о битье. Некоторые женщины искренне любят, чтоб он её посильнее и пожёстче держал в руках, а некоторые любят поласковее, а некоторые и так, и так. Где тут норма?
Нет регламента. Бей только в праведном гневе и без злобы. Но если причиняешь реальные физические страдания, то проку нет, а есть преступление против любви. Одной женщине будет полезно, а другой нет. Злоупотреблять битьём ни жены ни детей в коем случае нельзя. Раз пошло такое дело, надо сесть и мирно поговорить, отойти друг от друга в сторону на время, раскаяться, поговорить, решить дело лаской и смирением друг перед другом.
Рассуждения уважаемой Т. Сухаревой относятся к разряду неудачного препарирования законов любви, брака, отношений полов и т.д. Это напомнило мне самоучку-подростка, который чувствуя, что в автомобильном моторе или компьютере что-то не так, решает заменить деталь, которая на его взгляд не очень хорошо выглядит, например, грязная или ржавая. Он не удосуживается познакомиться с принципами работы устройства, с опытом, накопленным до него, ему дай покопаться здесь и сейчас, хлебом не корми. Это проблема, которую можно выразить как "я сама умная, без тебя", что для женщины, прямо скажем, противоестественно. Ибо Ева, по некоторому толкованию, всё-таки создана была внимать истине.
ДОМОСТРОЙ.
Это ж как же нужно извратить человеческое сознание, чтобы "Домострой" считать инструкцией по наказаниям! Ну или близко к тому. К сожалению, немало и мужчин, которые так считают. Это проблема незнания традиции, а также проблема женской и мужской жизнедеятельности в отрыве от тех естественных функций, отношений, ролей, к которым располагает нас природа нашего пола: женщина - помощница, хранительница дома, носительница милосердного начала, а мужчина - добытчик, защитник, воспитатель, и т.п. Вроде бы естественно и понятно, а на самом деле выполнить трудно. Каждый хочет избежать того бремени, того послушания, которое налагает на него эта самая природа пола.
ПРОТИВ ТЕРМИНА "СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ"
Следующая проблема феминисток - это выделение насилия и жестокости мужчин к женщинам в особый вопиющий тип жестокости, фокусировка исключительно на нём, хотя он есть часть общего насилия, общего дурного воспитания. Делать определённую зарубку на этом насилии как на "матери всех бед и пороков" необоснованно. Не менее опасна для любви злая, алчная и сварливая жена, бабка из Пушкинской "Золотой рыбки". Опасны мужские измены, а также аборты, потому что аборт как преступный акт очень сильно подрывает святость союза любви, отравляет любовь. Короче, так называемое насилие в семье - не основная проблема.
Остальные житейские стереотипы, перечисленные автором, скорее являются как раз порождением того уродливого мирка, в котором варятся женщины, опять же никем не воспитанные, живущие как бы в отрыве от мужчин. И такие стереотипы, очевидно, противны, действительно способны толкнуть к феминизму, но опять же если только учиться у женщин. А у мужчин спросить не пробовали, каких они берут замуж, например? Обязательно надо на бабкины страшилки равняться?
БИТЬ, ИЛЬ НЕ БИТЬ? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС.
Я думаю, этот вопрос до некоторого предела поднимать вообще не стоит. Степень дозволенного определяют сами супруги, я бы даже сказал, что это интимная тема.
И потом, понятие удара, битья - оно растяжимое. Что такое бить? Одно дело наносить телесные повреждения, а другое - применить физическое воздействие для отрезвления. Так сказать, заградить уста.
Ты, мать, бьёшь своего ребёнка, так почему нельзя за непослушание (семья - не демократический клуб, а иерархический организм) шлёпнуть тебя?
Естественно, нельзя назвать нормой постоянное применение физической силы, но и нельзя вопить о преступности любого телесного воздействия. Вообще какой-либо удар - это крайне драматичная ситуация, которая должна повторяться как можно реже, и лучше было бы обойтись вообще без битья.
Но мы сейчас о битье. Некоторые женщины искренне любят, чтоб он её посильнее и пожёстче держал в руках, а некоторые любят поласковее, а некоторые и так, и так. Где тут норма?
Нет регламента. Бей только в праведном гневе и без злобы. Но если причиняешь реальные физические страдания, то проку нет, а есть преступление против любви. Одной женщине будет полезно, а другой нет. Злоупотреблять битьём ни жены ни детей в коем случае нельзя. Раз пошло такое дело, надо сесть и мирно поговорить, отойти друг от друга в сторону на время, раскаяться, поговорить, решить дело лаской и смирением друг перед другом.
подробнее