С автором согласен, конечно же.
Но хотелось бы заметить, что вот этот дух отверженности и одиночества в деле обличения неправой толпы (допустим, что толпа неправа и народ неправ, такое может быть, посмотрите на Украину) - такой вот дух обличения, который, как они считают, их обуял, имеет право быть.
Имеет право быть - но с одной важнейшей оговорочкой, а именно: ты должен переживать неправоту народа и болезнь народа как свою собственную, ты должен страдать, ты должен болеть вместе с ним, а не вставать в позу отстранённого указчика. Только в этом случае тебе будут верить и тебя будут слушать. Говоря христианским языком, это жертвенное служение. Обличая свой народ, ты должен либо сильно о нём плакать, либо иметь долю в страдании за него, жизнью доказывать свою правоту и показывать пример.
Вспомним, что древние пророки, обличая народ, рисковали быть убитыми и были изгоняемы, были оклеветаны, претерпели, как мы бы сейчас сказали, репрессии, гонения. А что с этими пророками и докторами? Примерно как у поэта:
Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно.
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь — и седина
Испачкала виски не так обильно.
Поэтому обличение целого народа и страны можно слушать и принимать, но при этом всегда надо задавать себе вопрос: "А судьи кто? Кто эти доктора?" И судя по их жизни судить их обличения.
Если живут они безупречно и любят свой народ, тогда и диагнозы и обличения их не на пустом месте возникли.
А если нет, то не по Сеньке шапка, господа, вам Россию судить!
Но хотелось бы заметить, что вот этот дух отверженности и одиночества в деле обличения неправой толпы (допустим, что толпа неправа и народ неправ, такое может быть, посмотрите на Украину) - такой вот дух обличения, который, как они считают, их обуял, имеет право быть.
Имеет право быть - но с одной важнейшей оговорочкой, а именно: ты должен переживать неправоту народа и болезнь народа как свою собственную, ты должен страдать, ты должен болеть вместе с ним, а не вставать в позу отстранённого указчика. Только в этом случае тебе будут верить и тебя будут слушать. Говоря христианским языком, это жертвенное служение. Обличая свой народ, ты должен либо сильно о нём плакать, либо иметь долю в страдании за него, жизнью доказывать свою правоту и показывать пример.
Вспомним, что древние пророки, обличая народ, рисковали быть убитыми и были изгоняемы, были оклеветаны, претерпели, как мы бы сейчас сказали, репрессии, гонения. А что с этими пророками и докторами? Примерно как у поэта:
Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно.
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь — и седина
Испачкала виски не так обильно.
Поэтому обличение целого народа и страны можно слушать и принимать, но при этом всегда надо задавать себе вопрос: "А судьи кто? Кто эти доктора?" И судя по их жизни судить их обличения.
Если живут они безупречно и любят свой народ, тогда и диагнозы и обличения их не на пустом месте возникли.
А если нет, то не по Сеньке шапка, господа, вам Россию судить!