Всё давно так и есть: и дискриминация христиан по всему миру, и вина ислама в терактах. И надо прекратить вот эту омерзительную игру в поддавки, это псевдочеловеколюбие и псевдотерпение, выдаваемые за евангельские добродетели. Зло есть зло, и ему нужно противостоять словом и делом. Предлагаю свою точку зрения на решение проблемы.
КАК ВОСПРИНИМАТЬ ИСЛАМ?
Ещё и ещё раз об исламе. Ислам с точки зрения христианства не является истинной религией, а Мухаммед не является пророком. Трусишки зайки серенькие! Не надо бояться называть вещи своими именами! В этом утверждении нет ничего оскорбительного. Я не верю в вероучительную систему под названием ислам, и я не верю в посланничество Мухаммеда, в его пророческий дар. Я имею на это право, тем более, что существует документально оформленное отношение к исламу в деяниях Церковных Соборов и богослужебных чинопоследованиях, и это ни для кого не секрет. Существуют слова и самого Корана: "Нет принуждения в религии..." (сура аль-Бакара 256), которые я привожу не потому что считаю это священным текстом, а в качестве иллюстрации к сказанному мной. Вообще, в христианской традиции ислам определяется как компиляция из пересказанных особым языком и стилем отрывков иудейских и христианских преданий.
Другое дело, что ислам приобрёл себе большое число и формальных и искренних сторонников путём не очень честной конкурентной борьбы, и мы вынуждены с этим считаться. Одновременно с нашей стороны существует духовное ослабление христианского мира, существенное ослабление религиозности в жизни христианских европейских народов, в том числе и русского народа. Существуют невиданные уступки исламской экспансии со стороны космополитичного, робкого и вялого в защите своих ценностей постхристианского мира.
АМОРАЛЬНА ЛИ КАРИКАТУРА НА ДЕЯТЕЛЕЙ ИСЛАМА?
Поэтому сегодня вот так просто нарисовать карикатуру на деятелей исламских радикальных группировок, которую они, несомненно, заслуживают, - и даже не столько они, сколько политические режимы постхристианских стран, включая между прочим и Россию, - будет не только чревато, но уже и вышло из чрева во всей красе в виде более десятка смертей парижских смельчаков. Сегодня рисовать карикатуры не то чтобы нельзя, сегодня их рисовать не совсем разумно, не совсем адекватно, да и рискованно. Не карикатурой - жизнью во Христе, жизнью по заповедям Евангелия надо отвечать на вызов времени. Нужно проповедовать и реализовывать свою систему ценностей. Смеяться-то можно, но если ничего не делать для утверждения иной духовности, евангельской духовности, то смеяться последним будешь, увы, не ты. С другой стороны, жители Европы, видимо, действуют теми средствами, которые есть в их распоряжении, потому что другие средства им в силу сложившейся практики тотальной толерантности, похоже, не доступны.
КАК КОРРЕКТНО ВЫРАЗИТЬ СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ С ЧУЖДЫМИ ЦЕННОСТЯМИ?
Любое, даже самое здравое учение можно извратить. Тем более, можно извратить ислам, догматическая слабость которого обеспечивает низкий порог к проникновению в его изначально слабую вероучительную систему вольных и субъективных трактовок. Прошу заметить, что я не мажу одним миром всех мусульман, я лишь говорю о том, что сам по себе ислам не содержит надёжной внутренней "защиты от взлома", крайне плохо самоочищается от примесей. В результате мы имеем множество удобно прикрывающихся исламом радикалов, множество искренне заблуждающихся, множество агрессивных оболваненных. Пусть все они, по слову защитников мусульман, понимают ислам неправильно, но мы их имеем в наличии, и они убивают, и это факт.
Что мы должны говорить им и всем остальным? То, что мы уважаем свободу выбора и личность мусульманина, но мы не почитаем и не признаем истинность ислама и учение о посланничестве Мухаммеда. Простое и ясно отделение мух от котлет и зёрен от плевел. Таким образом мы уважим те самые религиозные чувства, уважим достоинство религиозного человека, и одновременно останемся на своей позиции веры в Христа, избежав и гражданского противостояния. Это есть вопрос нашей национальной безопасности, без преувеличения. Именно слово, не сказанное вовремя, полуслово, молчание в отношении Истины приводит к войнам и расползанию зла. Мир зиждется на слове Истины, и от расстройства этого слова возникают ложь и беда.
Отдают ли себе в этом отчёт правительства Европы и России? Складывается ощущение, что нет. Государственная идеология этих стран в основном построена "на песке" секулярных, отвлечённых от жизни измышлений, которые уже давно напрочь не хотят видеть роль духовности в жизни человека, общества, государства. А эта роль объективно выражена присутствием в нашем мире Церкви. И нужно строить государственную идеологию "на камне" евангельского учения о добре и зле, а не "на песке" учения о толерантности. Подлинная терпимость заключается не в том, чтобы становится "терпилой", терпя произвол, а в том, чтобы терпеть инакомыслие и иноверие, не предавая при этом своей веры, своих идеалов, твёрдо проводя в жизнь свои убеждения, свою преданность Христу. В случае принципиального противоречия нужно говорить об Истине и обличать ложь. В корне ущербный тезис "человек - мера всех вещей", автоматически распространяемый и на врагов Истины, приводит к пагубным последствиям. Принцип отделения греха от грешника, отделения заблуждающегося от собственно заблуждений должен быть положен нами в основу отношения к мусульманам. Не тотальные поддавки, не угождение всему и вся иноверному и инородному в ущерб собственным ценностям, а грамотное различение духов будет нашим маяком в строительстве частной и государственной жизни:
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога" (1Ин. 4:1-2).
КАК ВОСПРИНИМАТЬ ИСЛАМ?
Ещё и ещё раз об исламе. Ислам с точки зрения христианства не является истинной религией, а Мухаммед не является пророком. Трусишки зайки серенькие! Не надо бояться называть вещи своими именами! В этом утверждении нет ничего оскорбительного. Я не верю в вероучительную систему под названием ислам, и я не верю в посланничество Мухаммеда, в его пророческий дар. Я имею на это право, тем более, что существует документально оформленное отношение к исламу в деяниях Церковных Соборов и богослужебных чинопоследованиях, и это ни для кого не секрет. Существуют слова и самого Корана: "Нет принуждения в религии..." (сура аль-Бакара 256), которые я привожу не потому что считаю это священным текстом, а в качестве иллюстрации к сказанному мной. Вообще, в христианской традиции ислам определяется как компиляция из пересказанных особым языком и стилем отрывков иудейских и христианских преданий.
Другое дело, что ислам приобрёл себе большое число и формальных и искренних сторонников путём не очень честной конкурентной борьбы, и мы вынуждены с этим считаться. Одновременно с нашей стороны существует духовное ослабление христианского мира, существенное ослабление религиозности в жизни христианских европейских народов, в том числе и русского народа. Существуют невиданные уступки исламской экспансии со стороны космополитичного, робкого и вялого в защите своих ценностей постхристианского мира.
АМОРАЛЬНА ЛИ КАРИКАТУРА НА ДЕЯТЕЛЕЙ ИСЛАМА?
Поэтому сегодня вот так просто нарисовать карикатуру на деятелей исламских радикальных группировок, которую они, несомненно, заслуживают, - и даже не столько они, сколько политические режимы постхристианских стран, включая между прочим и Россию, - будет не только чревато, но уже и вышло из чрева во всей красе в виде более десятка смертей парижских смельчаков. Сегодня рисовать карикатуры не то чтобы нельзя, сегодня их рисовать не совсем разумно, не совсем адекватно, да и рискованно. Не карикатурой - жизнью во Христе, жизнью по заповедям Евангелия надо отвечать на вызов времени. Нужно проповедовать и реализовывать свою систему ценностей. Смеяться-то можно, но если ничего не делать для утверждения иной духовности, евангельской духовности, то смеяться последним будешь, увы, не ты. С другой стороны, жители Европы, видимо, действуют теми средствами, которые есть в их распоряжении, потому что другие средства им в силу сложившейся практики тотальной толерантности, похоже, не доступны.
КАК КОРРЕКТНО ВЫРАЗИТЬ СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ С ЧУЖДЫМИ ЦЕННОСТЯМИ?
Любое, даже самое здравое учение можно извратить. Тем более, можно извратить ислам, догматическая слабость которого обеспечивает низкий порог к проникновению в его изначально слабую вероучительную систему вольных и субъективных трактовок. Прошу заметить, что я не мажу одним миром всех мусульман, я лишь говорю о том, что сам по себе ислам не содержит надёжной внутренней "защиты от взлома", крайне плохо самоочищается от примесей. В результате мы имеем множество удобно прикрывающихся исламом радикалов, множество искренне заблуждающихся, множество агрессивных оболваненных. Пусть все они, по слову защитников мусульман, понимают ислам неправильно, но мы их имеем в наличии, и они убивают, и это факт.
Что мы должны говорить им и всем остальным? То, что мы уважаем свободу выбора и личность мусульманина, но мы не почитаем и не признаем истинность ислама и учение о посланничестве Мухаммеда. Простое и ясно отделение мух от котлет и зёрен от плевел. Таким образом мы уважим те самые религиозные чувства, уважим достоинство религиозного человека, и одновременно останемся на своей позиции веры в Христа, избежав и гражданского противостояния. Это есть вопрос нашей национальной безопасности, без преувеличения. Именно слово, не сказанное вовремя, полуслово, молчание в отношении Истины приводит к войнам и расползанию зла. Мир зиждется на слове Истины, и от расстройства этого слова возникают ложь и беда.
Отдают ли себе в этом отчёт правительства Европы и России? Складывается ощущение, что нет. Государственная идеология этих стран в основном построена "на песке" секулярных, отвлечённых от жизни измышлений, которые уже давно напрочь не хотят видеть роль духовности в жизни человека, общества, государства. А эта роль объективно выражена присутствием в нашем мире Церкви. И нужно строить государственную идеологию "на камне" евангельского учения о добре и зле, а не "на песке" учения о толерантности. Подлинная терпимость заключается не в том, чтобы становится "терпилой", терпя произвол, а в том, чтобы терпеть инакомыслие и иноверие, не предавая при этом своей веры, своих идеалов, твёрдо проводя в жизнь свои убеждения, свою преданность Христу. В случае принципиального противоречия нужно говорить об Истине и обличать ложь. В корне ущербный тезис "человек - мера всех вещей", автоматически распространяемый и на врагов Истины, приводит к пагубным последствиям. Принцип отделения греха от грешника, отделения заблуждающегося от собственно заблуждений должен быть положен нами в основу отношения к мусульманам. Не тотальные поддавки, не угождение всему и вся иноверному и инородному в ущерб собственным ценностям, а грамотное различение духов будет нашим маяком в строительстве частной и государственной жизни:
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога" (1Ин. 4:1-2).
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее