Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
16 Ноября 2024 суббота
Игорь Черниговский13.11.2014  с помощью Деловая газета Взгляд
Елена Мельцер: Человек-зебра
Самый унизительный способ эксплуатации человека человеком – это использование его в качестве рекламного носителя....
Культура разная у нас и у них. Эти способы рекламы пришли из-за границы, как впрочем и большинство социальных и коммуникативных форм и методов, к месту и не к месту применяемых сегодня предпринимателями, и повсеместно вошедших в нашу жизнь. Мы пока всё берём чужое, без разбору: технологии, товары, а в языковой сфере это засилье иностранных слов, например. Своё по разным причинам как-то не получается обрести и выразить адекватно современности, хотя для этого в потенциале у нашего народа всё есть.

В рамках европейской культуры такого рода скоморошество или клоунада вполне привычны и не вызывают отторжения. У нас же, по ряду причин, которые, наверное, обусловлены как недавним историческим прошлым, когда веселится, танцевать, петь и читать можно было только строго в идеологически заданных рамках, так и культурной составляющей нашего сознания, подобная клоунская реклама видимо не находит похожего сочувствия.

Конечно, заимствование говорит о существенной потере традиций и преемственности, как в производстве и технологиях, так и в гуманитарной и культурной сфере, в отношении некоего культурного суверенитета. Происходит потеря самобытности, культурной идентичности, что и выражается в таких вот приметах времени, в таких чертах современной улицы. Мне, например, тоже клоун в Макдональдс, который сидит на лавке, абсолютно не интересен, аппетита не вызывает, и более того, кажется некрасивым.

Не подумайте, что я тут работаю на чью-то рекламу или антирекламу - масштаб не тот. Но если взять кафе "Му-му" и их корову у входа, а также ряд отечественных трактиров и сетей питания с национальным интерьером, чертами национального быта, выраженными со вкусом и любовью, то это работает гораздо лучше. Одновременно считаю, например, ошибкой употребление обращений "сударь" и "сударыня" в одной отечественной сети общепита. Культурные и временные ассоциации вызывает не те. В принципе я не против возврата к таким обращениям, но не в забегаловках. Культура забегаловок пока не созрела. Связанная в недавнем прошлом порой с плохим качеством блюд, с очередями и хамством, она, видимо, ещё не восстановилась, не оформилась как и всё остальное.

Хочу привести в пример рекламной кампании одного кафе в аэропорту. Я никогда не реагировал на подобные вещи положительно, но клоун (видимо профессиональный артист) вступавший в общение с людьми в зале ожидания и разыгрывавший пантомимные сценки, развеселил меня и я пошёл таки на обед.
Valeri NORSKY13.11.2014
Культуры разные. Но ряженых в медвежьи костюмы мужиков я на Масленицу встречал неоднократно. Зебр не было, чай не Африка, а вот баба-корова таки была
Павел Сергеев13.11.2014
Valeri NORSKY, И что медведи рекламировали?
Федя Крюков13.11.2014
Павел Сергеев, бабалайки, самовары, валенки и водку
Павел Чернодоля13.11.2014
Если бы они применяли только методы рекламы, а то ведь систему внедрили "образования" - болонскую и корпоративную "культуру", без всякого учета славянского менталитета.
Redfoxy Redfox13.11.2014
Да ну, какая разница в культурах? Мы тоже любим всякие балы-маскарады, но одно дело нарядиться для удовольствия, попеть-повалять дурака, а другое дело быть обязанным надевать какую-то дрянь потому что иначе пожрать не на что будет.
Игорь Черниговский13.11.2014
Павел Чернодоля, так я и сказал, всё НЕ НАШЕ.
Олег Очагов13.11.2014
сдается мне, что вы не жили в то время, "когда веселится, танцевать, петь и читать можно было только строго в идеологически заданных рамках"...
Игорь Черниговский13.11.2014
Олег Очагов, да? Я вас поздравляю с тем, что вы не почувствовали тех рамок. Но это вовсе не значит, что их не было. Просто вам не нужно было за эти рамки.
Ну например, кому-то не нужна заграница и не нужен современный балет, не нужен Солженицын, не нужна Церковь, вот они и не чувствуют запрета.

Конечно, настоящий художник, настоящий талант, мыслитель, учёный, подвижник даже в рамках найдёт ...

подробнее

Олег Очагов13.11.2014
Игорь Черниговский, а если эти "рамки" только в вашем воспаленном воображении? такой вариант допускается? ))) мне, например, никогда не хотелось зашить себе рот, или приколотить яйца к брусчатке... не хотелось нарисовать член на мосту, не хотелось сплясать в храме, не хотелось и не хочется смотреть фильм с матом... и "художниками" я этих не считаю...
Игорь Черниговский13.11.2014
Олег Очагов, какой из перечисленных мной запретов Советской власти соответствует члену на мосту или пляскам в храме? Солженицын? Современный балет? Церковь? Вы вообще-то в курсе, что подобное пляскам в храме устраивали как раз комсомольцы в 20-е годы? Например, курили в храме и лузгали семечки плюя на пол. Это исторические факты про комсомольских активистов.
Олег Очагов13.11.2014
Игорь Черниговский, какие "запреты советской власти" вы перечислили?! вы хотите "за рамки"? ради бога, только не обижайтесь, если вас не поймут (может быть даже руку приложат... так, не со зла, а в назидание...)
Игорь Черниговский14.11.2014
Олег Очагов, я понял, вы просто не в курсе дела, про запреты не знаете, но поговорить хотели бы. Я уже написал, можете ознакомиться с запретами, если будете внимательны.
Олег Очагов14.11.2014
Игорь Черниговский, вы не назвали ни одного "запрета", перечитайте сами! можете не верить, но то, что вы можете назвать "запретом" - есть обыкновенное разумное ограничение, едва затрагивающее человека, но весьма оберегающее окружающих!
Игорь Черниговский14.11.2014
Олег Очагов, я же говорю, не чувствуете рамок или являетесь их сторонником. "Запретов не было, ибо это были не запреты. Ведь то, чего мне не надобно и другим тоже не надобно". Ошибка. Надобно.
Олег Очагов14.11.2014
Игорь Черниговский,
вы можете делать ВСЁ что вам угодно, но только до тех пор, пока эти ваши дела не затронут МОИХ чувств/взглядов/прав.. ну и т.д. cpать у себя под дверью, называя это перфомансом или инсталяцией, я не позволю... )))
Игорь Черниговский14.11.2014
Олег Очагов, вот и хорошо, мы оказывается оба на одной позиции стоим.