Да, всё так, всё тронуло. Но хочу внести поправку, не ложку дёгтя, а поправку.
За Царя мы всё-таки воевали:
1."Сколько было слёз горючих, помнит только мать-земля.//Воевали за Россию и за батюшку-Царя." (Народная песня).
2.Девиз "За Веру, Царя и Отечество!" не по указке возник, а исторически формировался как заповедь воина. Это вам не "За Родину! За Сталина!"
3.Ну и "Жизнь за Царя" М. Глинки тоже не плод фантазии, как известно.
В чём же тут особенность, воевать за Царя? Дело в том, что понимание этой жертвенности доступно, пожалуй, лишь религиозному сознанию. Действительно, не совсем уместно будет сегодня призывать воевать "За Родину! За Путина!" после того как В.В. сам себя сравнил с нанятым менеджером, из совершенно понятных чувств скромности. Это светское понимание власти, и другого в современных конкретных условиях быть пока ещё не может.
В религиозном же понимании Царь есть личность, на которой таинственно, мистически, и при этом абсолютно реально замкнуто сообщение всему народу воли Божией, которому сообщаются дары Св. Духа для мудрого и нравственного управления. В этом случае Царь становится не просто менеджером, управленцем, а ещё и неким посредником между Богом и людьми по образу Царя Христа, Который тоже есть "посредник между Богом и человеками" (Послание ап. Павла к Тимофею). Если признавать, что через Царя действует Сам Бог, то по религиозной традиции невозможно не благоговеть перед его личностью и не защищать Царя.
Самое важное, что именно это сознание, это отношение к власти до сих пор присуще русскому народу, несмотря ни на какие попытки от него отойти через предлагаемое переживание единства любви к Родине, а не к Царю. Нам дай личность, образец, эталон. И это правильно, это очень характерно и важно, потому то истина не абстрактна, она конкретна и одушевлена. Мы хотим видеть в Царе эталон прежде всего нравственный, а не только профессиональный. Я думаю, что традиция такого отношения к власти заставляет Путина, хоть он и не венчан на царство, стараться быть Царём в нравственном смысле, так же мыслить ответственность за Россию, как мыслили это себе цари. На Западе как-то полегче, там можно и правителя поносить, и в храме сплясать, а у нас нет, не этично, хотя нам стараются это привить. И кстати, мне кажется, что именно поэтому декоративная монархия вытеснена из реальной политики, мешает она в натуральном виде, а для декора и колорита очень даже приятно. Поэтому так раздражает и одновременно поражает всех Путин, понимают они, что надо Царя свалить, что в нём вся загвоздка. Отсюда атаки на Путина, потому что волей-неволей из серенького молчуна, как его называют некоторые, он вырос в масштабную личность. Так часто бывало в истории России, когда ничем не выделяющиеся митрополиты, царские наследники, вступив на престол, мудро руководили Россией или Церковью соответственно. Поэтому за Царя надо стоять.
За Царя мы всё-таки воевали:
1."Сколько было слёз горючих, помнит только мать-земля.//Воевали за Россию и за батюшку-Царя." (Народная песня).
2.Девиз "За Веру, Царя и Отечество!" не по указке возник, а исторически формировался как заповедь воина. Это вам не "За Родину! За Сталина!"
3.Ну и "Жизнь за Царя" М. Глинки тоже не плод фантазии, как известно.
В чём же тут особенность, воевать за Царя? Дело в том, что понимание этой жертвенности доступно, пожалуй, лишь религиозному сознанию. Действительно, не совсем уместно будет сегодня призывать воевать "За Родину! За Путина!" после того как В.В. сам себя сравнил с нанятым менеджером, из совершенно понятных чувств скромности. Это светское понимание власти, и другого в современных конкретных условиях быть пока ещё не может.
В религиозном же понимании Царь есть личность, на которой таинственно, мистически, и при этом абсолютно реально замкнуто сообщение всему народу воли Божией, которому сообщаются дары Св. Духа для мудрого и нравственного управления. В этом случае Царь становится не просто менеджером, управленцем, а ещё и неким посредником между Богом и людьми по образу Царя Христа, Который тоже есть "посредник между Богом и человеками" (Послание ап. Павла к Тимофею). Если признавать, что через Царя действует Сам Бог, то по религиозной традиции невозможно не благоговеть перед его личностью и не защищать Царя.
Самое важное, что именно это сознание, это отношение к власти до сих пор присуще русскому народу, несмотря ни на какие попытки от него отойти через предлагаемое переживание единства любви к Родине, а не к Царю. Нам дай личность, образец, эталон. И это правильно, это очень характерно и важно, потому то истина не абстрактна, она конкретна и одушевлена. Мы хотим видеть в Царе эталон прежде всего нравственный, а не только профессиональный. Я думаю, что традиция такого отношения к власти заставляет Путина, хоть он и не венчан на царство, стараться быть Царём в нравственном смысле, так же мыслить ответственность за Россию, как мыслили это себе цари. На Западе как-то полегче, там можно и правителя поносить, и в храме сплясать, а у нас нет, не этично, хотя нам стараются это привить. И кстати, мне кажется, что именно поэтому декоративная монархия вытеснена из реальной политики, мешает она в натуральном виде, а для декора и колорита очень даже приятно. Поэтому так раздражает и одновременно поражает всех Путин, понимают они, что надо Царя свалить, что в нём вся загвоздка. Отсюда атаки на Путина, потому что волей-неволей из серенького молчуна, как его называют некоторые, он вырос в масштабную личность. Так часто бывало в истории России, когда ничем не выделяющиеся митрополиты, царские наследники, вступив на престол, мудро руководили Россией или Церковью соответственно. Поэтому за Царя надо стоять.
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее