Жена! Если ты читаешь эти строки, то я готов признаться перед тобой в следующем.
Мне кажется, что основной мотив моей неуспокоенности - твоя чистая любовь ко мне и моё неумение эту любовь принять, а также моя гордыня. Прости.
Это было личное.
Теперь публичное.
Действительно, хочется всё время проверить, когда же этот любящий человек наконец сорвётся и перестанет хранить верность, покажет хоть что-то плохое, явит свою греховность. И если этого не происходит, то возникает дискомфорт, беспокойство. Б.Г. говорил как-то, что нек-рые поклонники на встречах до тех пор не могут принять и понять его, пока не убедятся, что он так же может напиться и поблевать как они. Только тогда они успокаиваются: "Свой!"
Да и я сам за собой часто замечал, что когда вижу сверстников или людей благочестивее себя, то в глубине души жжёт стыд и возникает необъяснимая и безосновательная ненависть, или смех, или нападает тоска. Разбирая впоследствии свои чувства, я приходил к выводу, что они ничем не обоснованы, кроме как завистью и гордостью по отношению к этим людям. Видя людей лучше себя, испытываешь грешным делом недоверие и легко затем возникающую неприязнь, хотя должен был бы испытывать желание поревновать их добродетелям.
Мне хорошо запомнился образ ада, о котором говорил прп. Серафим Саровский в ответ на вопрос какого-то неучёного человека. Он говорил про грешников примерно то, что они будут там сидеть на коечках, качаться из стороны в сторону, и тосковать. Вот эта тоска по Богу, по благодати, сопутствовавшей нам в жизни и потерянной после, есть ад.
Сегодня каждый может увидеть ад в живую, побывав на полигоне городской свалки. Там ни глазу негде отдохнуть, ни вздохнуть груди свободно, ни ноге твёрдо стать на чавкающей зловонной и рыхлой поверхности. По-моему, это было бы хорошей воспитательной мерой как для школьников так и для взрослых - побывать на свалке, где кругом мёртвая долина. Ещё и страшные сны будут сниться, уверяю.
Мне кажется, что основной мотив моей неуспокоенности - твоя чистая любовь ко мне и моё неумение эту любовь принять, а также моя гордыня. Прости.
Это было личное.
Теперь публичное.
Действительно, хочется всё время проверить, когда же этот любящий человек наконец сорвётся и перестанет хранить верность, покажет хоть что-то плохое, явит свою греховность. И если этого не происходит, то возникает дискомфорт, беспокойство. Б.Г. говорил как-то, что нек-рые поклонники на встречах до тех пор не могут принять и понять его, пока не убедятся, что он так же может напиться и поблевать как они. Только тогда они успокаиваются: "Свой!"
Да и я сам за собой часто замечал, что когда вижу сверстников или людей благочестивее себя, то в глубине души жжёт стыд и возникает необъяснимая и безосновательная ненависть, или смех, или нападает тоска. Разбирая впоследствии свои чувства, я приходил к выводу, что они ничем не обоснованы, кроме как завистью и гордостью по отношению к этим людям. Видя людей лучше себя, испытываешь грешным делом недоверие и легко затем возникающую неприязнь, хотя должен был бы испытывать желание поревновать их добродетелям.
Мне хорошо запомнился образ ада, о котором говорил прп. Серафим Саровский в ответ на вопрос какого-то неучёного человека. Он говорил про грешников примерно то, что они будут там сидеть на коечках, качаться из стороны в сторону, и тосковать. Вот эта тоска по Богу, по благодати, сопутствовавшей нам в жизни и потерянной после, есть ад.
Сегодня каждый может увидеть ад в живую, побывав на полигоне городской свалки. Там ни глазу негде отдохнуть, ни вздохнуть груди свободно, ни ноге твёрдо стать на чавкающей зловонной и рыхлой поверхности. По-моему, это было бы хорошей воспитательной мерой как для школьников так и для взрослых - побывать на свалке, где кругом мёртвая долина. Ещё и страшные сны будут сниться, уверяю.
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее