Закрыть
Ранее уже публиковал этот материал, сегодня повторяю его, немного подправив. ... 04.10.2011
Николай Шелягович
Информация Страна: Россия Город: Политические взгляды: Умеренно-демократические Религиозные взгляды: Верю Обо мне: Занимаюсь исследованием Етвязи (нынешние Калининградская и Брестская области и связующе-соседние земли):
http://jetvyz.narod2.ru/index.html Сайт в интернете: |
Николай Шелягович04.10.2011
с помощью web
Ранее уже публиковал
этот материал, сегодня повторяю его,
немного подправив.
Полагаю, в настоящее время,
когда Мир охвачен напряжением, когда
от наличия любой позитивной информации
возможны более мудрые решения, осознание
того, что территория Северной Етвязи
(Пруссии, Калининградской области) в
истории и генезисе и России, и Германии
не яблоко раздора, а – роднящий предок,
– может дать сейчас так ...
Ранее уже публиковал
этот материал, сегодня повторяю его,
немного подправив.
Полагаю, в настоящее время,
когда Мир охвачен напряжением, когда
от наличия любой позитивной информации
возможны более мудрые решения, осознание
того, что территория Северной Етвязи
(Пруссии, Калининградской области) в
истории и генезисе и России, и Германии
не яблоко раздора, а – роднящий предок,
– может дать сейчас так нужный напряженному
обществу позитив. Этот позитив особенно
нужен Русским и Немцам – ведущим народам
современной Европы, в чьи решения и
действия всматриваются остальные народы
Европейского и Евразийского пространств.
Ятвяжско-Прусский
базис Российско-Германского родства
В X-XIII веках
примерно на территориях нынешних
Брестской и Калининградской областей
и связующих их нынешних северо-восточных
польских землях существовало древнее
(балто-славянское?) государственное
образование
ЕТВЯЗЬ,
известное латинскому миру еще и под
названиями:
Etvengum,
Porutenia,
Поруссия,
Пруссия.
Руководящая элита Етвязи,
возглавляемая князем Руриком, пошедшая
на теснейший союз с Русью, в итоге стала
и руководящей (княжеской) элитой Древней
Руси. Летописные варяги на Руси – это
выходцы из Етвязи, в итоге ставшей уже
к концу 10 века Ятвяжской Русью.
Еще один летописный факт –
поход ятвяжского князя Гунара под
руководством киевского князя Игоря,
также происходящего от ятвяжского рода
Руриковичей, на Царьград (Константинополь)
в 944 г., после которого в 945 г. на территории
Етвязи, известной городами Бересте
(Брест), Петриков, Туров, Твангесте
(Кёнигсберг-Калининград), Русьматерь
(Светлогорск Калининградской области),
Тыльгест (Советск), Рагайны (Неман
Калининградской области).., появились
православные священники, а сама территория
стала считаться частью Руси – Ятвяжская
(Варяжская) Русь.
Таким образом, Ятвяги явились
важнейшим составляющим в формировании
и Русского мира, и Русского народа. Придя
во власть в Древней Руси, Ятвяги с первых
дней становились Русскими, тем самым
поспособствовав Древнерусскому
государству стать ядром Русской
цивилизации. И сегодня, через сотни
столетий, жителей Брестчины и смежных
территорий отличает почти нетронутая
белорусско-украинскими ответвлениями/наслоениями
над-национальная Русскость.
Очень большой процент нынешних
жителей Калининградской области
происходит из Брестской области.
Южная Етвязь, воспринимавшая
себя частью Руси, возглавляемая князем
Мында (правнуком Рурика), в 13 веке пошла
на союз с предками нынешних северо-западных
Белорусов (Этнолитовцами) и создала
западнорусское государство – Великое
княжество Литовское и Русское со
столицами в Новогрудке и Луцке.
Северная же Етвязь, известная
истории (в основном с 12-13 веков) и под
именем По-Руссия, Пруссия, начиная с
XIII века,
будучи порабощенной тевтонскими
католиками, приняла активное участие
в формировании и Германского мира, и
Германского народа! Нынешних Немцев
невозможно представить без Ятвяжской
(Этнопрусской) составляющей.
Как невозможно
представить и нынешних русских без,
опять же, Ятвяжской (По-русской,
Этнопрусской) составляющей, которая
генерировалась в Русский народ/мир не
только в IX-XIII веках,
но и во времена германского Прусского
государства, включая период Прусской
губернии России, когда десятки тысяч
немецкоязычных Ятвягов (Этнопруссов)
переселялись в Россию с целью – «помогать
ее модернизации(!)».
И разве не зов
Ятвяжских (Этнопрусских) предков побудил
Прусско-немецкого властителя Альберта,
в котором текла кровь Русских князей и
княгинь, выступить против чужеродного
Ятвягам (Этнопрусам) католицизма и
внедрить на территории тогдашней Пруссии
похожее на Православие Лютеранство! И
таким образом Альберт, как Русский по
сути, сделал важный символичный шаг на
возвращение Северной Етвязи в Русский
Мир, не порывая при этом и с Миром
Германским.
В итоге получается, что Северная
Етвязь/Пруссия является связующим
базисом Русского и Германского
миров/народов. Ятвяжская (Этнопрусская)
составляющая – это то, что делает русских
и немцев глубинными братьями.
Нынешняя Калининградская
область не должна быть элементом
перетягивания исторического каната,
раздражителем и разъединителем.
Общий и для русских, и для
немцев Ятвяжский/Этнопрусский дед своей
седой мудростью и мистичностью, своей
легендарной организованностью и
системностью должен только содействовать
Российско-Германской интеграции.
Мое видение, чувствование
истории наверняка сначала удивит. Но
надеюсь, что в моем взгляде на грани
нашей совместной позитивной истории
вдумчивый читатель усмотрит прекрасные
шансы для сближения/сроднения Русского
и Германского миров и народов, без чего
немыслим прогресс мирового развития,
без чего немыслимо благополучие народов
России и Германии!
Да, Германия – это стыковая
страна между Русской и Западноевропейской
цивилизациями. Католические регионы
Германии больше являются частью
Западноевропейской цивилизации, а
восточные регионы и лютеранские анклавы
– больше принадлежат к Русской
цивилизации.
А территория Северной Етвязи
(Пруссии, Калининградской области) в
истории и генезисе и России, и Германии
не яблоко раздора, а – роднящий предок,
который побуждает нас, прежде всего,
сыновей и дочерей этой земли, живущих
как в России и Белоруссии, так и в Германии
и Австрии, попытаться взглянуть на себя
как на родственников, чья миссия необычно
созидательна.
Ранее уже публиковал
этот материал, сегодня повторяю его,
немного подправив.
Полагаю, в настоящее время,
когда Мир охвачен напряжением, когда
от наличия любой позитивной информации
возможны более мудрые решения, осознание
того, что территория Северной Етвязи
(Пруссии, Калининградской области) в
истории и генезисе и России, и Германии
не яблоко раздора, а – роднящий предок,
– может дать сейчас так ...
Ранее уже публиковал
этот материал, сегодня повторяю его,
немного подправив.
Полагаю, в настоящее время,
когда Мир охвачен напряжением, когда
от наличия любой позитивной информации
возможны более мудрые решения, осознание
того, что территория Северной Етвязи
(Пруссии, Калининградской области) в
истории и генезисе и России, и Германии
не яблоко раздора, а – роднящий предок,
– может дать сейчас так нужный напряженному
обществу позитив. Этот позитив особенно
нужен Русским и Немцам – ведущим народам
современной Европы, в чьи решения и
действия всматриваются остальные народы
Европейского и Евразийского пространств.
Ятвяжско-Прусский
базис Российско-Германского родства
В X-XIII веках
примерно на территориях нынешних
Брестской и Калининградской областей
и связующих их нынешних северо-восточных
польских землях существовало древнее
(балто-славянское?) государственное
образование
ЕТВЯЗЬ,
известное латинскому миру еще и под
названиями:
Etvengum,
Porutenia,
Поруссия,
Пруссия.
Руководящая элита Етвязи,
возглавляемая князем Руриком, пошедшая
на теснейший союз с Русью, в итоге стала
и руководящей (княжеской) элитой Древней
Руси. Летописные варяги на Руси – это
выходцы из Етвязи, в итоге ставшей уже
к концу 10 века Ятвяжской Русью.
Еще один летописный факт –
поход ятвяжского князя Гунара под
руководством киевского князя Игоря,
также происходящего от ятвяжского рода
Руриковичей, на Царьград (Константинополь)
в 944 г., после которого в 945 г. на территории
Етвязи, известной городами Бересте
(Брест), Петриков, Туров, Твангесте
(Кёнигсберг-Калининград), Русьматерь
(Светлогорск Калининградской области),
Тыльгест (Советск), Рагайны (Неман
Калининградской области).., появились
православные священники, а сама территория
стала считаться частью Руси – Ятвяжская
(Варяжская) Русь.
Таким образом, Ятвяги явились
важнейшим составляющим в формировании
и Русского мира, и Русского народа. Придя
во власть в Древней Руси, Ятвяги с первых
дней становились Русскими, тем самым
поспособствовав Древнерусскому
государству стать ядром Русской
цивилизации. И сегодня, через сотни
столетий, жителей Брестчины и смежных
территорий отличает почти нетронутая
белорусско-украинскими ответвлениями/наслоениями
над-национальная Русскость.
Очень большой процент нынешних
жителей Калининградской области
происходит из Брестской области.
Южная Етвязь, воспринимавшая
себя частью Руси, возглавляемая князем
Мында (правнуком Рурика), в 13 веке пошла
на союз с предками нынешних северо-западных
Белорусов (Этнолитовцами) и создала
западнорусское государство – Великое
княжество Литовское и Русское со
столицами в Новогрудке и Луцке.
Северная же Етвязь, известная
истории (в основном с 12-13 веков) и под
именем По-Руссия, Пруссия, начиная с
XIII века,
будучи порабощенной тевтонскими
католиками, приняла активное участие
в формировании и Германского мира, и
Германского народа! Нынешних Немцев
невозможно представить без Ятвяжской
(Этнопрусской) составляющей.
Как невозможно
представить и нынешних русских без,
опять же, Ятвяжской (По-русской,
Этнопрусской) составляющей, которая
генерировалась в Русский народ/мир не
только в IX-XIII веках,
но и во времена германского Прусского
государства, включая период Прусской
губернии России, когда десятки тысяч
немецкоязычных Ятвягов (Этнопруссов)
переселялись в Россию с целью – «помогать
ее модернизации(!)».
И разве не зов
Ятвяжских (Этнопрусских) предков побудил
Прусско-немецкого властителя Альберта,
в котором текла кровь Русских князей и
княгинь, выступить против чужеродного
Ятвягам (Этнопрусам) католицизма и
внедрить на территории тогдашней Пруссии
похожее на Православие Лютеранство! И
таким образом Альберт, как Русский по
сути, сделал важный символичный шаг на
возвращение Северной Етвязи в Русский
Мир, не порывая при этом и с Миром
Германским.
В итоге получается, что Северная
Етвязь/Пруссия является связующим
базисом Русского и Германского
миров/народов. Ятвяжская (Этнопрусская)
составляющая – это то, что делает русских
и немцев глубинными братьями.
Нынешняя Калининградская
область не должна быть элементом
перетягивания исторического каната,
раздражителем и разъединителем.
Общий и для русских, и для
немцев Ятвяжский/Этнопрусский дед своей
седой мудростью и мистичностью, своей
легендарной организованностью и
системностью должен только содействовать
Российско-Германской интеграции.
Мое видение, чувствование
истории наверняка сначала удивит. Но
надеюсь, что в моем взгляде на грани
нашей совместной позитивной истории
вдумчивый читатель усмотрит прекрасные
шансы для сближения/сроднения Русского
и Германского миров и народов, без чего
немыслим прогресс мирового развития,
без чего немыслимо благополучие народов
России и Германии!
Да, Германия – это стыковая
страна между Русской и Западноевропейской
цивилизациями. Католические регионы
Германии больше являются частью
Западноевропейской цивилизации, а
восточные регионы и лютеранские анклавы
– больше принадлежат к Русской
цивилизации.
А территория Северной Етвязи
(Пруссии, Калининградской области) в
истории и генезисе и России, и Германии
не яблоко раздора, а – роднящий предок,
который побуждает нас, прежде всего,
сыновей и дочерей этой земли, живущих
как в России и Белоруссии, так и в Германии
и Австрии, попытаться взглянуть на себя
как на родственников, чья миссия необычно
созидательна.
Николай Шелягович03.10.2011
с помощью web
Русьматерь-Раушен-Светлогорск
Светлогорск -- город-курорт в Калининградской области. Первое упоминание о нем от Тевтонов датируется 1228 или 1258 годом. Тогда, еще ятвяжский (этнопрусский) поселок, он назывался -- Русь-Матерь. Немецкое (Тевтонское) название Русьматери-Светлогорска -- Раушен -- сформировалось только в 16 веке.
Почему же сегодня ...
Светлогорск -- город-курорт в Калининградской области. Первое упоминание о нем от Тевтонов датируется 1228 или 1258 годом. Тогда, еще ятвяжский (этнопрусский) поселок, он назывался -- Русь-Матерь. Немецкое (Тевтонское) название Русьматери-Светлогорска -- Раушен -- сформировалось только в 16 веке.
Почему же сегодня ...
Русьматерь-Раушен-Светлогорск
Светлогорск -- город-курорт в Калининградской области. Первое упоминание о нем от Тевтонов датируется 1228 или 1258 годом. Тогда, еще ятвяжский (этнопрусский) поселок, он назывался -- Русь-Матерь. Немецкое (Тевтонское) название Русьматери-Светлогорска -- Раушен -- сформировалось только в 16 веке.
Почему же сегодня в Калининградской области, законной части России, а в 9-13 века -- части Русского мира и Древней Руси, вспоминаются и возвеличиваются только тевтонско-германские названия, события и совсем не вспоминаются названия периода Ятвяжской (Этнопрусской) Руси?
Сегодня пришлось побывать в Светлогорске. Красивый, уютный городок. Гуляешь по его променаду на берегу Балтийского моря, по его ухоженным улочкам и душа радуется. В центре Светлогорска прекрасный новострой-реконструкция построек а-ля 16-17 век. Очень хорошо, что современники вспоминают и почитают тот период жизни города. И название комплекс зданий получил соответствующее -- Раушен.
А почему бы не вспомнить и первоначальное имя города -- Русьматерь.
Сегодня множество толкований этого этнонима. Есть попытки истолковать его через призму литовского языка... Но Северные Ятвяги (Этнопруссы) не были Балтами, они -- Балтославяне, принявшие совестно с Русами участие в создании в 862 г. Древней Руси, делегировав в совместную власть своего князя Рурика...
Русьматерь -- красивое и многозначительное имя! Оно может символизировать сродство Северных Ятвягов (Этнопруссов) и с Руссами, и с Древней Русью.
Светлогорск -- город-курорт в Калининградской области. Первое упоминание о нем от Тевтонов датируется 1228 или 1258 годом. Тогда, еще ятвяжский (этнопрусский) поселок, он назывался -- Русь-Матерь. Немецкое (Тевтонское) название Русьматери-Светлогорска -- Раушен -- сформировалось только в 16 веке.
Почему же сегодня в Калининградской области, законной части России, а в 9-13 века -- части Русского мира и Древней Руси, вспоминаются и возвеличиваются только тевтонско-германские названия, события и совсем не вспоминаются названия периода Ятвяжской (Этнопрусской) Руси?
Сегодня пришлось побывать в Светлогорске. Красивый, уютный городок. Гуляешь по его променаду на берегу Балтийского моря, по его ухоженным улочкам и душа радуется. В центре Светлогорска прекрасный новострой-реконструкция построек а-ля 16-17 век. Очень хорошо, что современники вспоминают и почитают тот период жизни города. И название комплекс зданий получил соответствующее -- Раушен.
А почему бы не вспомнить и первоначальное имя города -- Русьматерь.
Сегодня множество толкований этого этнонима. Есть попытки истолковать его через призму литовского языка... Но Северные Ятвяги (Этнопруссы) не были Балтами, они -- Балтославяне, принявшие совестно с Русами участие в создании в 862 г. Древней Руси, делегировав в совместную власть своего князя Рурика...
Русьматерь -- красивое и многозначительное имя! Оно может символизировать сродство Северных Ятвягов (Этнопруссов) и с Руссами, и с Древней Русью.
Николай Шелягович03.10.2011
с помощью Деловая газета Взгляд
Тина Канделаки: Оголтелый патриотизм
Я все думаю, когда же свалят все несогласные и недовольные, которые, переваривая в самых дорогих московских...
С россиянами случилась почти беда: раньше у них (и в царские, и в советсткие времена) почти не было свободы и только временами бывало относительно достаточное благополучие. Сегодня же у многих россиян появилось и довольно достаточное благополучие, и возможности непривычной свободы. Вот тут-то и случилось закономерное -- народ оказался не готов и к благополучию, и к свободе... на своей территории.…
Тина Канделаки: Оголтелый патриотизм
Я все думаю, когда же свалят все несогласные и недовольные, которые, переваривая в самых дорогих московских...
С россиянами случилась почти беда: раньше у них (и в царские, и в советсткие времена) почти не было свободы и только временами бывало относительно достаточное благополучие. Сегодня же у многих россиян появилось и довольно достаточное благополучие, и возможности непривычной свободы. Вот тут-то и случилось закономерное -- народ оказался не готов и к благополучию, и к свободе... на своей территории. Там, за бугром, такое принимается и одобряется, а здесь, у нас, ну никак не переваривается. Вот следствием такой неперевароспособности и является -- оплевывание своей страны, всех вокруг себя (кроме самих себя, пушистых!). Страна стала сборищем крикунов, критиканов, очернителей, надеящихся не в составе коллектива, а самостоятельно или маленькими группками прорваться к личному светлому будущему.
Тем не менее хочется верить, что разлетающийся во все стороны эгоизм будет преодолен срастающимся коллективизмом... вокруг настоящих инициативных патриотов, вокруг российских лидеров, которые сумеют реже говорить: я,я,я...
Тем не менее хочется верить, что разлетающийся во все стороны эгоизм будет преодолен срастающимся коллективизмом... вокруг настоящих инициативных патриотов, вокруг российских лидеров, которые сумеют реже говорить: я,я,я...
Понравилось
пользователям Ирина Трофимова Trofimova-устар и Александр Вол
Николай Шелягович21.09.2011
с помощью Деловая газета Взгляд
Немецкий депутат предложил переименовать Калининград в Кенигсберг
Депутат от немецкой Партии зеленых Вернер Шульц обратился к губернатору Калининградской области Николаю Цуканову с...
ТВАНГЕСТ-КЁНИГСБЕРГ-КАЛИНИНГРАД
Вопрос развития столицы, других городов Янтарного края очень актуален. Как должны развиваться Калининград, Гусев, Гвардейск, Светлогорск, Балтийск?.. Конечно же, с учетом историко-культурного прошлого этих городов. В качестве такого историко-культурного наследия Калининграда, других городов региона настойчиво называются только германо-лютеранский и…
…
Вопрос развития столицы, других городов Янтарного края очень актуален. Как должны развиваться Калининград, Гусев, Гвардейск, Светлогорск, Балтийск?.. Конечно же, с учетом историко-культурного прошлого этих городов. В качестве такого историко-культурного наследия Калининграда, других городов региона настойчиво называются только германо-лютеранский и…
…
Немецкий депутат предложил переименовать Калининград в Кенигсберг
Депутат от немецкой Партии зеленых Вернер Шульц обратился к губернатору Калининградской области Николаю Цуканову с...
ТВАНГЕСТ-КЁНИГСБЕРГ-КАЛИНИНГРАД
Вопрос развития столицы, других городов Янтарного края очень актуален. Как должны развиваться Калининград, Гусев, Гвардейск, Светлогорск, Балтийск?.. Конечно же, с учетом историко-культурного прошлого этих городов. В качестве такого историко-культурного наследия Калининграда, других городов региона настойчиво называются только германо-лютеранский и ватикано-тевтонский периоды.
При этом совершенно не берется в расчет ятвяжский (этнопрусский) период этой земли. Тевтоны, направленные Ватиканом, пришли сюда только в середине XIII века.
До этого на землях Пруссии, известной в IX-XII веках Великому Новгороду, Киеву и Полоцку как Етвязь (Ятвягия, Jetvingum), жили ятвяги (порусы, пруссы). Первое упоминание о Етвязи (балтославянском племени) датируется 960 годом, когда Ятвяги вместе с Русами и иными союзными племенами совершили победный поход на Царь-Град (Константинополь), что способствовало объединению в 962 году разноплеменных народов в государство Русь, в котором в качестве доминирующего (межплеменного языка общения) был избран русский язык, стольным городом был выбран Великий Новгород, а первым правителем – ятвяжский князь Рурик.
Именно после того победного похода на Царь-Град на землях Русов, Ятвягов и других союзных племен начало распространяться православное (константинопольское) православие. 860 год можно считать началом крещения Руси, началом процесса, который в 988 году завершился официальным принятием Православия в качестве единой Русской веры.
Второе знаменательное упоминание Етвязи в русских летописях датируется 944 г. Времена, когда ятвяжский князь Гунар вместе с Киевским князем ходил в Константинополь. У юго-восточных Ятвягов в те времена своеобразным стольным городом был Бересть (Брест), городище которого хорошо сохранилось до наших дней в околицах Брестской крепости. А на северной Етвязи стольным городом тех времен был Твангесть, находившийся примерно на месте Центральной площади Калининграда. Тевтоны именно в центральном месте завоеванной ими Пруссии построили свою главную крепость – на месте Твангестя, чтобы таким образом стереть память о прошлом и возвеличить свою победу над Ятвягами-Русами, а самих Ятвягов-Русов окрестили Пруссами.
Были на Северной Етвязи во времена ее вхождения в состав Руси и другие значительные города: Рогайны (Неман), Тапов (Гвардейск), Тыльгест (Советск), Гумбинов (Гусев)... И в этих городах, отчасти языческих, функционировали православные приходы с часовнями или с крестами, установленными рядом с капищами.
Развивать Калининград, как и другие города бывшей Северной Етвязи, следовало бы с учетом всех их эпох. Для Калининграда это триединство – Твангест-Кёнигсберг-Калининград.
Мы же современные люди. Современные технологии позволяют нам восстанавливать стертые файлы истории. Восстанавливаем же фрески в храмах. А почему не восстанавливаем историческую память – все ее слои!
Странная, несправедливая избирательность.
Если ориентироваться на первые упоминания ятвяжских князей в русских летописях, то летоисчисление Твангеста-Кёнигсберга-Калининграда допустимо вести с 860 или 944 года. Следовательно, сегодня нашему городу исполнилось бы 1151 или 1066 лет!
Через четыре года можем торжественно отпраздновать 1155-летие или 1070-летие Твангеста-Кёнигсберга-Калининграда.
Но празднование празднованием. К этому времени город должен соответствовать духу Твангеста-Кёнигсберга-Калининграда.
Начать можно с самого малого, но центрального – символичного: на Центральной площади следует восстановить (стилизованно) как замок Кёнигсберг, так и крепость Твангест – с правой стороны от «дома советов», памятника советско-атеистического периода истории региона.
На острове Канта, возродив его ятвяжское имя Книпов, следовало бы построить три пешеходных проспекта: Ятвяжский (центральный), Европейский, который начинался бы от входа в Кафедральный собор, и Русский, который шел бы параллельно Европейскому, начинаясь от Православного храма, который следует на острове построить. А на другой стороне острова, за эстакадным мостом, стоит разбить парк камней и деревянных статуэток в ятвяжском (этнопрусском) стиле.
При этом, мало назвать проспекты – Европейский и Русский.
Дома на Европейском проспекте следует построить напоминающими лучшие памятники европейского зодчества Германии, Чехии, Италии, Швеции, Австрии, других стран Европы.
Дома на Русском проспекте должны быть напоминанием шедевров зодчества городов России, Белоруссии, Украины...
Вопрос развития столицы, других городов Янтарного края очень актуален. Как должны развиваться Калининград, Гусев, Гвардейск, Светлогорск, Балтийск?.. Конечно же, с учетом историко-культурного прошлого этих городов. В качестве такого историко-культурного наследия Калининграда, других городов региона настойчиво называются только германо-лютеранский и ватикано-тевтонский периоды.
При этом совершенно не берется в расчет ятвяжский (этнопрусский) период этой земли. Тевтоны, направленные Ватиканом, пришли сюда только в середине XIII века.
До этого на землях Пруссии, известной в IX-XII веках Великому Новгороду, Киеву и Полоцку как Етвязь (Ятвягия, Jetvingum), жили ятвяги (порусы, пруссы). Первое упоминание о Етвязи (балтославянском племени) датируется 960 годом, когда Ятвяги вместе с Русами и иными союзными племенами совершили победный поход на Царь-Град (Константинополь), что способствовало объединению в 962 году разноплеменных народов в государство Русь, в котором в качестве доминирующего (межплеменного языка общения) был избран русский язык, стольным городом был выбран Великий Новгород, а первым правителем – ятвяжский князь Рурик.
Именно после того победного похода на Царь-Град на землях Русов, Ятвягов и других союзных племен начало распространяться православное (константинопольское) православие. 860 год можно считать началом крещения Руси, началом процесса, который в 988 году завершился официальным принятием Православия в качестве единой Русской веры.
Второе знаменательное упоминание Етвязи в русских летописях датируется 944 г. Времена, когда ятвяжский князь Гунар вместе с Киевским князем ходил в Константинополь. У юго-восточных Ятвягов в те времена своеобразным стольным городом был Бересть (Брест), городище которого хорошо сохранилось до наших дней в околицах Брестской крепости. А на северной Етвязи стольным городом тех времен был Твангесть, находившийся примерно на месте Центральной площади Калининграда. Тевтоны именно в центральном месте завоеванной ими Пруссии построили свою главную крепость – на месте Твангестя, чтобы таким образом стереть память о прошлом и возвеличить свою победу над Ятвягами-Русами, а самих Ятвягов-Русов окрестили Пруссами.
Были на Северной Етвязи во времена ее вхождения в состав Руси и другие значительные города: Рогайны (Неман), Тапов (Гвардейск), Тыльгест (Советск), Гумбинов (Гусев)... И в этих городах, отчасти языческих, функционировали православные приходы с часовнями или с крестами, установленными рядом с капищами.
Развивать Калининград, как и другие города бывшей Северной Етвязи, следовало бы с учетом всех их эпох. Для Калининграда это триединство – Твангест-Кёнигсберг-Калининград.
Мы же современные люди. Современные технологии позволяют нам восстанавливать стертые файлы истории. Восстанавливаем же фрески в храмах. А почему не восстанавливаем историческую память – все ее слои!
Странная, несправедливая избирательность.
Если ориентироваться на первые упоминания ятвяжских князей в русских летописях, то летоисчисление Твангеста-Кёнигсберга-Калининграда допустимо вести с 860 или 944 года. Следовательно, сегодня нашему городу исполнилось бы 1151 или 1066 лет!
Через четыре года можем торжественно отпраздновать 1155-летие или 1070-летие Твангеста-Кёнигсберга-Калининграда.
Но празднование празднованием. К этому времени город должен соответствовать духу Твангеста-Кёнигсберга-Калининграда.
Начать можно с самого малого, но центрального – символичного: на Центральной площади следует восстановить (стилизованно) как замок Кёнигсберг, так и крепость Твангест – с правой стороны от «дома советов», памятника советско-атеистического периода истории региона.
На острове Канта, возродив его ятвяжское имя Книпов, следовало бы построить три пешеходных проспекта: Ятвяжский (центральный), Европейский, который начинался бы от входа в Кафедральный собор, и Русский, который шел бы параллельно Европейскому, начинаясь от Православного храма, который следует на острове построить. А на другой стороне острова, за эстакадным мостом, стоит разбить парк камней и деревянных статуэток в ятвяжском (этнопрусском) стиле.
При этом, мало назвать проспекты – Европейский и Русский.
Дома на Европейском проспекте следует построить напоминающими лучшие памятники европейского зодчества Германии, Чехии, Италии, Швеции, Австрии, других стран Европы.
Дома на Русском проспекте должны быть напоминанием шедевров зодчества городов России, Белоруссии, Украины...
Понравилось
пользователю Evgeny Epishev
Николай Шелягович19.08.2011
с помощью Деловая газета Взгляд
Рогозин боком возвращается в большую политику
В пятницу Минюст зарегистрировал общероссийскую общественную организацию «Родина – Конгресс русских общин». Уже на...
С.Миронов год назад развалил Калининградскую региональную структуру Справедливой России, являвшуюся потенциальной ячейкой будущей возрожденной Родины. Ему требовались здесь послушные и покорные единомышленники. А председатель регионального отделения Сергей Леденев открыто высказывался за возвращение Д.Рогозина в партию в качестве одного из ее лидеров.
Сегодняшняя калининградская…
Сегодняшняя калининградская…
Рогозин боком возвращается в большую политику
В пятницу Минюст зарегистрировал общероссийскую общественную организацию «Родина – Конгресс русских общин». Уже на...
С.Миронов год назад развалил Калининградскую региональную структуру Справедливой России, являвшуюся потенциальной ячейкой будущей возрожденной Родины. Ему требовались здесь послушные и покорные единомышленники. А председатель регионального отделения Сергей Леденев открыто высказывался за возвращение Д.Рогозина в партию в качестве одного из ее лидеров.
Сегодняшняя калининградская ячейка СР -- аморфная группка. Почти все активные члены партии, не приемлющие С.Миронова в качестве лидера и не признающие новоназначенного П.Федорова руководителем регионального отделения, отошли от дел, но не утратили готовности участвовать в партийной работе.
Возрождение Родины во главе с Д.Рогозиным -- шанс для возрождения структуры родинцев в КО.
Бывший член СР.
Сегодняшняя калининградская ячейка СР -- аморфная группка. Почти все активные члены партии, не приемлющие С.Миронова в качестве лидера и не признающие новоназначенного П.Федорова руководителем регионального отделения, отошли от дел, но не утратили готовности участвовать в партийной работе.
Возрождение Родины во главе с Д.Рогозиным -- шанс для возрождения структуры родинцев в КО.
Бывший член СР.
Понравилось
пользователям Иван Таранов и Владимир Щербина
Николай Шелягович27.07.2011
с помощью Деловая газета Взгляд
Андрей Сахаров: Украина держится за свою дату рождения Руси
«Украинцы будут держаться за одну дату, в Москве – за другую», – заявил газете ВЗГЛЯД историк, член-корреспондент он...
960 год нашей эры. Удельные племена восточных славян (Русов), балто-славян (Ятвягов, они же – Варяги, Пруссы), балтов (Латыши и Жемайты), финно-угров (Эсты, Корелы, Коми.., татар, монголов... объединяются в межплеменной союз под предводительством Русов и совершают победный поход на Царь-Град (Константинополь).
Царь-Град побежден. Результатом этой победы является сплочение победителей,…
Царь-Град побежден. Результатом этой победы является сплочение победителей,…
Андрей Сахаров: Украина держится за свою дату рождения Руси
«Украинцы будут держаться за одну дату, в Москве – за другую», – заявил газете ВЗГЛЯД историк, член-корреспондент он...
960 год нашей эры. Удельные племена восточных славян (Русов), балто-славян (Ятвягов, они же – Варяги, Пруссы), балтов (Латыши и Жемайты), финно-угров (Эсты, Корелы, Коми.., татар, монголов... объединяются в межплеменной союз под предводительством Русов и совершают победный поход на Царь-Град (Константинополь).
Царь-Град побежден. Результатом этой победы является сплочение победителей, приведшее их к созданию в 862 году многоплеменного государства Русь, которое мы называем еще и Древней Русью и в котором главенствовала русская речь, а стольным городом был Великий Новгород.
На момент Русского похода на Царь-Град среди его племен Русского союза доминирующими были языческие верования. При этом язычество восточных славян, балто-славян и балтов было почти идентичным. Финно-уграм, татарам и монголам были свойственны свои верования.
Создаваемое в 862 г. государство получило в качестве единого (центрального) – великокняжеское руководство в лице ятвяжского князя Рурика и русский язык в качестве языка межплеменного общения.
Требовалось иметь и связующую (центральную) религию. На роль такой напрашивалась нейтральная для всех племен религия порабощенного Царь-Града – православие.
Участники победного Русского похода вернулись домой из Царь-Града не только с завоеванными богатствами, добытым оружием и плененными красавицами, но и с православными священниками, которым было позволено проповедовать на землях Русского союза.
Поэтому 860 год можно считать годом предварительного крещения Руси. За годы до 988 года константинопольское православие превратилось в Русскую веру, охватившую разноплеменные территории Древней Руси своим благословением, что в значительной степени определило выбор Великого князя Владимира.
Поэтому, если давать определения датам истории Руси и Русской веры, то они могут быть следующими:
860 год – начало принятия Православия Русским и союзными ему племенами;
862 год – создание союзного (многоплеменного) государства Русь со столицей в Великом Новгороде;
988 год – принятие Православия (крещение Руси) с созданием в Киеве верховного церковного владычества.
Царь-Град побежден. Результатом этой победы является сплочение победителей, приведшее их к созданию в 862 году многоплеменного государства Русь, которое мы называем еще и Древней Русью и в котором главенствовала русская речь, а стольным городом был Великий Новгород.
На момент Русского похода на Царь-Град среди его племен Русского союза доминирующими были языческие верования. При этом язычество восточных славян, балто-славян и балтов было почти идентичным. Финно-уграм, татарам и монголам были свойственны свои верования.
Создаваемое в 862 г. государство получило в качестве единого (центрального) – великокняжеское руководство в лице ятвяжского князя Рурика и русский язык в качестве языка межплеменного общения.
Требовалось иметь и связующую (центральную) религию. На роль такой напрашивалась нейтральная для всех племен религия порабощенного Царь-Града – православие.
Участники победного Русского похода вернулись домой из Царь-Града не только с завоеванными богатствами, добытым оружием и плененными красавицами, но и с православными священниками, которым было позволено проповедовать на землях Русского союза.
Поэтому 860 год можно считать годом предварительного крещения Руси. За годы до 988 года константинопольское православие превратилось в Русскую веру, охватившую разноплеменные территории Древней Руси своим благословением, что в значительной степени определило выбор Великого князя Владимира.
Поэтому, если давать определения датам истории Руси и Русской веры, то они могут быть следующими:
860 год – начало принятия Православия Русским и союзными ему племенами;
862 год – создание союзного (многоплеменного) государства Русь со столицей в Великом Новгороде;
988 год – принятие Православия (крещение Руси) с созданием в Киеве верховного церковного владычества.
Андрей Анатольевич Логинов30.07.2011
- Нравится
- Пожаловаться
Николай Шелягович22.07.2011
с помощью Деловая газета Взгляд
Андрей Сахаров: Украина держится за свою дату рождения Руси
«Украинцы будут держаться за одну дату, в Москве – за другую», – заявил газете ВЗГЛЯД директор Института российской...
Калининградская региональная общественная организация «Етвызь» приглашает к сотрудничеству всех тех,
- кто тем или иным образом связан с Калининградской областью и Западным Полесьем (Брестско-Пинский регион Белоруссии и соседние районы Украины),
- кого интересует история и культура древнеятвяжской (этнопрусской) земли,
- кто считает, что настоящее и будущее Янтарного края…
- кто тем или иным образом связан с Калининградской областью и Западным Полесьем (Брестско-Пинский регион Белоруссии и соседние районы Украины),
- кого интересует история и культура древнеятвяжской (этнопрусской) земли,
- кто считает, что настоящее и будущее Янтарного края…
Андрей Сахаров: Украина держится за свою дату рождения Руси
«Украинцы будут держаться за одну дату, в Москве – за другую», – заявил газете ВЗГЛЯД директор Института российской...
Калининградская региональная общественная организация «Етвызь» приглашает к сотрудничеству всех тех,
- кто тем или иным образом связан с Калининградской областью и Западным Полесьем (Брестско-Пинский регион Белоруссии и соседние районы Украины),
- кого интересует история и культура древнеятвяжской (этнопрусской) земли,
- кто считает, что настоящее и будущее Янтарного края должно формироваться, учитывая особенности и достижения всех его основных исторических периодов: и ятвяжского (этнопрусского), и прусского (тевтонско-католического), и
восточнопрусского (германско-лютеранского), и советско-атеистического, и российского.
Целью КРОО «Етвызь» является – объединение как западных полешуков (ятвягов), проживающих в Калининградской области, так и россиян, и европейцев самых разных национальностей на основе причастности к богатому историко-культурному и этно-языковому наследию уникального уголка земли, который известен истории и как Ятвяжская (Варяжская) Русь, и как прародина восточных славян.
В 944 году ятвяжские воины-варяги под предводительством князя Гунара помогли древнерусскому князю в походе на Константинополь. С тех пор Етвязь на три столетия осознанно превратилась в западную территорию Древней Руси/Русского мира. А еще раньше, именно из Ятвяжских краев – из древних Твангеста (Калининград) или Береста (Брест), пришел в Великий Новгород и остался там навсгда, став русским, великий князь Рурик.
Именно ятвяжскую землю, как прародину восточных славян, академик Никита Толстой (праправнук Л.Н.Толстого) считал очень значимой составляющей древнерусского этногенеза. Нынешние праправнуки легендарных ятвягов, помня и чтя память своих предков, считают себя, в более широком смысле чем этнический – по национальности и по духовности – русскими людьми. В Калининградской области проживает много выходцев из Западного Полесья.
Создаваемое КРОО «Етвызь» призвано:
– помочь современным ятвягам осознать свою общерусскую общность;
– помочь выходцам из Западного Полесья обрести более тесную и системную связь со своей малой Родиной.
Не менее важной задачей КРОО «Етвызь» является и стремление поднять на должный уровень признания и почитания ятвяжский (этнопрусский) период (с IХ века до 1255 г.) Янтарного края. Ведь ятвяжский период нашей истории не менее значим и важен, чем те же прусско-тевтонский, германский или российский периоды этой прекрасной земли.
О наследии ятвяжского (дотевтонского) периода мы здесь, в Калининградской области, знаем очень мало. Даже архитектурные памятники ятвяжской столицы – Твангест –, положившей – более тысячи лет назад! – начало истории Твангеста-Кёнигсберга-Калининграда, до наших дней не сохранились. Зато хорошо сохранились архитектурные реликты другой древней столицы Етвязи – рядом с Брестской крепостью раскопано и превращено в музей древнее поселение Берест (Берестье, Бэрысть)...
Николай Шелягович,
председатель КРОО «Етвызь»
Адрес для электронных писем: Jetvyz@yandex.ru
Тел.: +7911 497-8169
- кто тем или иным образом связан с Калининградской областью и Западным Полесьем (Брестско-Пинский регион Белоруссии и соседние районы Украины),
- кого интересует история и культура древнеятвяжской (этнопрусской) земли,
- кто считает, что настоящее и будущее Янтарного края должно формироваться, учитывая особенности и достижения всех его основных исторических периодов: и ятвяжского (этнопрусского), и прусского (тевтонско-католического), и
восточнопрусского (германско-лютеранского), и советско-атеистического, и российского.
Целью КРОО «Етвызь» является – объединение как западных полешуков (ятвягов), проживающих в Калининградской области, так и россиян, и европейцев самых разных национальностей на основе причастности к богатому историко-культурному и этно-языковому наследию уникального уголка земли, который известен истории и как Ятвяжская (Варяжская) Русь, и как прародина восточных славян.
В 944 году ятвяжские воины-варяги под предводительством князя Гунара помогли древнерусскому князю в походе на Константинополь. С тех пор Етвязь на три столетия осознанно превратилась в западную территорию Древней Руси/Русского мира. А еще раньше, именно из Ятвяжских краев – из древних Твангеста (Калининград) или Береста (Брест), пришел в Великий Новгород и остался там навсгда, став русским, великий князь Рурик.
Именно ятвяжскую землю, как прародину восточных славян, академик Никита Толстой (праправнук Л.Н.Толстого) считал очень значимой составляющей древнерусского этногенеза. Нынешние праправнуки легендарных ятвягов, помня и чтя память своих предков, считают себя, в более широком смысле чем этнический – по национальности и по духовности – русскими людьми. В Калининградской области проживает много выходцев из Западного Полесья.
Создаваемое КРОО «Етвызь» призвано:
– помочь современным ятвягам осознать свою общерусскую общность;
– помочь выходцам из Западного Полесья обрести более тесную и системную связь со своей малой Родиной.
Не менее важной задачей КРОО «Етвызь» является и стремление поднять на должный уровень признания и почитания ятвяжский (этнопрусский) период (с IХ века до 1255 г.) Янтарного края. Ведь ятвяжский период нашей истории не менее значим и важен, чем те же прусско-тевтонский, германский или российский периоды этой прекрасной земли.
О наследии ятвяжского (дотевтонского) периода мы здесь, в Калининградской области, знаем очень мало. Даже архитектурные памятники ятвяжской столицы – Твангест –, положившей – более тысячи лет назад! – начало истории Твангеста-Кёнигсберга-Калининграда, до наших дней не сохранились. Зато хорошо сохранились архитектурные реликты другой древней столицы Етвязи – рядом с Брестской крепостью раскопано и превращено в музей древнее поселение Берест (Берестье, Бэрысть)...
Николай Шелягович,
председатель КРОО «Етвызь»
Адрес для электронных писем: Jetvyz@yandex.ru
Тел.: +7911 497-8169
Понравилось
пользователю Stas Стас
Николай Шелягович22.07.2011
с помощью Деловая газета Взгляд
Андрей Сахаров: Украина держится за свою дату рождения Руси
«Украинцы будут держаться за одну дату, в Москве – за другую», – заявил газете ВЗГЛЯД директор Института российской...
Объявление празднования 1150-летия Руси/России в 2012 году -- очень хороший повод, не только отпраздновать юбилей, но и вернуть России основные символы этого юбилея.
Великий Новгород -- первая столица Руси/России как основы Русского Мира. Уже потом стольными городами Руси были столицы удельных русских княжеств -- Киев, Полоцк, Ярославль, Владимир...
Еще важнее вернуть в Россию из…
В…
Великий Новгород -- первая столица Руси/России как основы Русского Мира. Уже потом стольными городами Руси были столицы удельных русских княжеств -- Киев, Полоцк, Ярославль, Владимир...
Еще важнее вернуть в Россию из…
В…
Андрей Сахаров: Украина держится за свою дату рождения Руси
«Украинцы будут держаться за одну дату, в Москве – за другую», – заявил газете ВЗГЛЯД директор Института российской...
Объявление празднования 1150-летия Руси/России в 2012 году -- очень хороший повод, не только отпраздновать юбилей, но и вернуть России основные символы этого юбилея.
Великий Новгород -- первая столица Руси/России как основы Русского Мира. Уже потом стольными городами Руси были столицы удельных русских княжеств -- Киев, Полоцк, Ярославль, Владимир...
Еще важнее вернуть в Россию из абстрактных заморских краев Варягов.
Варяги это выходцы из балто-славянской Етвязи (Поруссии, Пруссии), известной главными городами -- Бересть (Брест), Твангесть (Калининград), Туров.
Только родных по крови и духу Ятвягов (Варягов) Русы могли призвать в Великий Новгород, где к 862 году сформировалось Русское государство как полиэтничное и поликонфессиональное с доминантой русской речи и русской веры (учитывая первое крещение 860 г.).
В прошлые века проевропейские российские историки всячески пытались заносить Варягов подальше на Запад. Но М.В.Ломоносов не соглашался с такой пропиской Варягов, считая их сородичами из соседних Ятвяжских земель.
Пора говорить и о возвращении Калининграду не промежуточного (католически-германского) имени Кёнигсберг, а родного -- балто-славянского -- Твангесть (Твангест).
Великий Новгород -- первая столица Руси/России как основы Русского Мира. Уже потом стольными городами Руси были столицы удельных русских княжеств -- Киев, Полоцк, Ярославль, Владимир...
Еще важнее вернуть в Россию из абстрактных заморских краев Варягов.
Варяги это выходцы из балто-славянской Етвязи (Поруссии, Пруссии), известной главными городами -- Бересть (Брест), Твангесть (Калининград), Туров.
Только родных по крови и духу Ятвягов (Варягов) Русы могли призвать в Великий Новгород, где к 862 году сформировалось Русское государство как полиэтничное и поликонфессиональное с доминантой русской речи и русской веры (учитывая первое крещение 860 г.).
В прошлые века проевропейские российские историки всячески пытались заносить Варягов подальше на Запад. Но М.В.Ломоносов не соглашался с такой пропиской Варягов, считая их сородичами из соседних Ятвяжских земель.
Пора говорить и о возвращении Калининграду не промежуточного (католически-германского) имени Кёнигсберг, а родного -- балто-славянского -- Твангесть (Твангест).
Понравилось
пользователям Вячеслав Егоров и Семен Семенов
X XXL23.07.2011
Смешно конечно слышать, что от новгорода пошла государственность славянская ... само название Нов(ый)Город означает, что славяне в других городах уже жили, т.е. условную государственность в рамках городов-государств уже имели ... Причем первое упоминание о Новгороде в славянских письменах появляется аж 859!!! году ... и в 9--12 веках Новгород был только вторым по значимости городом на Руси (естественно ...
Смешно конечно слышать, что от новгорода пошла государственность славянская ... само название Нов(ый)Город означает, что славяне в других городах уже жили, т.е. условную государственность в рамках городов-государств уже имели ... Причем первое упоминание о Новгороде в славянских письменах появляется аж 859!!! году ... и в 9--12 веках Новгород был только вторым по значимости городом на Руси (естественно после Киева) ... ну типа как сейчас Питер при Москве ... только в 1136 году стал СТОЛИЦЕЙ отдельного Новгородского КНЯЖЕСТВА, которое в 1487 было присоединено к Московии ... Более того, за сильные проявления независимой политики в 1570 году большая часть жителей новгорода была уничтожена опричниками Ивана (грозного) для установления полной власти Московии на территории новгородского княжества...
Так что сказки о том, что Русь пошла из Новгорода, уважаемый Николай Шелягович не пройдут ... Спасибо
Так что сказки о том, что Русь пошла из Новгорода, уважаемый Николай Шелягович не пройдут ... Спасибо
Николай Шелягович12.06.2011
с помощью Деловая газета Взгляд
Максим Шевченко: Не верю, что это сделали чеченцы
«Сейчас надо дать слово чеченскому народу, чеченцам. Да, их комментарии не будут исполнены симпатии к Буданову. Но –...
Максим, согласен -- это попытка организовать войну.
Николай Шелягович11.06.2011
с помощью web
В следующем, 2012 году, будет праздноваться 1150-летие Руси. В 862 в Великий Новгород на княжение в Руси пришел ятвяжский (варяжский) князь Рурик.
Еще М.В.Ломоносов отрицал западноевропейское происхождение Рурика, он считал Рурика почти своим, не русским, но порусским -- ятвяжским. Из земель или Западного Полесья, или Восточной Пруссии, которые в 9-13 веках были известны как Етвязь (Варяги, Поруссия), ...
Еще М.В.Ломоносов отрицал западноевропейское происхождение Рурика, он считал Рурика почти своим, не русским, но порусским -- ятвяжским. Из земель или Западного Полесья, или Восточной Пруссии, которые в 9-13 веках были известны как Етвязь (Варяги, Поруссия), ...
В следующем, 2012 году, будет праздноваться 1150-летие Руси. В 862 в Великий Новгород на княжение в Руси пришел ятвяжский (варяжский) князь Рурик.
Еще М.В.Ломоносов отрицал западноевропейское происхождение Рурика, он считал Рурика почти своим, не русским, но порусским -- ятвяжским. Из земель или Западного Полесья, или Восточной Пруссии, которые в 9-13 веках были известны как Етвязь (Варяги, Поруссия), которая благодаря Рурику еще в 9 веке пошла на объединение с Русью и принятие для себя Русскости. Таким образом, русско-ятвяжский союз положил начало формирования Русского мира, Русской цивилизации в виде наднационального Русского государства.
Северная Етвязь, известная истории с 1250 г. как Поруссия и Пруссия, на многие столетия была отторжена от России сначала тевтоно-католиками, затем лютерано-германцами. Но при этом этот древнерусский край продолжал хранить в себе русский дух, который сначала помог местному населению свергнуть католическое иго в пользу лютеранста, а затем и проникнуться тягой германизированной "Восточной Пруссии" к России. В годы 7-летней войны Северная Етвязь являлась Прусской губернией России.
В 1945 году временный термин "Восточная Пруссия" был стерт с лица Северной Етвязи, а сама она под именем Калининградской области была включена в состав РСФСР. Древняя столица Северной Етвязи -- Твангест (во времена тевтонско-германской оккупации называвшийся Кёнигсберг), стала называться -- Калининград.
Судьба Юго-Восточной Етвязи (Западного Полесья) со стольными городами Брест, Пинск, Туров была менее драматична для здешней русскости. Сначала этот ятвяжский край, к тому времени считавший себя истинно русским (русскость и русское православие здесь начал утверждать с 944-5 годов брестский князь Гунар), вошел в середине 13 века в состав Великого княжества литовского и русского, при этом, русской частью ВКЛиР считалась именно юго-восточная Етвязь, а литовской частью ВКЛиР считалась северо-западная Белоруссия. А столицей ВКЛиР был ныне белорусский (а в терминологии западных полешуков -- литвинский) Новогрудок.
Это уже позже ВКЛиР превратилось в ВКЛРиЖ (балто-славянское племя Жемайты -- предки нынешних литовцев -- с годами было сильно латинизировано благодаря доминированию среди жемайтов латиноязычного католицизма).
Позже, с конца 18 столетия, юго-восточная Етвязь снова в составе России и Русского мира, даже в годы польской оккупации (1920-39) здесь главенствовала русскость и русская вера.
Празднование 1150-летия Русского мира, Руси должно поднять на надлежащий уровень знание о его русско-ятвяжском базисе. Празднование должно проводиться и в Великом Новгороде (первой столице Руси), и в Киеве, и в Полоцке, и в Бресте, и в Твангесте.
Более того, было бы справедливым вернуть древней столице Янтарного края изначальное русско-ятвяжское имя -- Твангест и тем самым прекратить потуги возврата Калининграда в новопромежуточный период своей истории -- кёнигсбержский.
Еще М.В.Ломоносов отрицал западноевропейское происхождение Рурика, он считал Рурика почти своим, не русским, но порусским -- ятвяжским. Из земель или Западного Полесья, или Восточной Пруссии, которые в 9-13 веках были известны как Етвязь (Варяги, Поруссия), которая благодаря Рурику еще в 9 веке пошла на объединение с Русью и принятие для себя Русскости. Таким образом, русско-ятвяжский союз положил начало формирования Русского мира, Русской цивилизации в виде наднационального Русского государства.
Северная Етвязь, известная истории с 1250 г. как Поруссия и Пруссия, на многие столетия была отторжена от России сначала тевтоно-католиками, затем лютерано-германцами. Но при этом этот древнерусский край продолжал хранить в себе русский дух, который сначала помог местному населению свергнуть католическое иго в пользу лютеранста, а затем и проникнуться тягой германизированной "Восточной Пруссии" к России. В годы 7-летней войны Северная Етвязь являлась Прусской губернией России.
В 1945 году временный термин "Восточная Пруссия" был стерт с лица Северной Етвязи, а сама она под именем Калининградской области была включена в состав РСФСР. Древняя столица Северной Етвязи -- Твангест (во времена тевтонско-германской оккупации называвшийся Кёнигсберг), стала называться -- Калининград.
Судьба Юго-Восточной Етвязи (Западного Полесья) со стольными городами Брест, Пинск, Туров была менее драматична для здешней русскости. Сначала этот ятвяжский край, к тому времени считавший себя истинно русским (русскость и русское православие здесь начал утверждать с 944-5 годов брестский князь Гунар), вошел в середине 13 века в состав Великого княжества литовского и русского, при этом, русской частью ВКЛиР считалась именно юго-восточная Етвязь, а литовской частью ВКЛиР считалась северо-западная Белоруссия. А столицей ВКЛиР был ныне белорусский (а в терминологии западных полешуков -- литвинский) Новогрудок.
Это уже позже ВКЛиР превратилось в ВКЛРиЖ (балто-славянское племя Жемайты -- предки нынешних литовцев -- с годами было сильно латинизировано благодаря доминированию среди жемайтов латиноязычного католицизма).
Позже, с конца 18 столетия, юго-восточная Етвязь снова в составе России и Русского мира, даже в годы польской оккупации (1920-39) здесь главенствовала русскость и русская вера.
Празднование 1150-летия Русского мира, Руси должно поднять на надлежащий уровень знание о его русско-ятвяжском базисе. Празднование должно проводиться и в Великом Новгороде (первой столице Руси), и в Киеве, и в Полоцке, и в Бресте, и в Твангесте.
Более того, было бы справедливым вернуть древней столице Янтарного края изначальное русско-ятвяжское имя -- Твангест и тем самым прекратить потуги возврата Калининграда в новопромежуточный период своей истории -- кёнигсбержский.