Я думаю, деньги тоже можно без посредников и обрядов переводить и хранить. Зачем всякие там платёжные поручения, усложнённые банковские процедуры, авизо разные, нотариально заверенные подписи. Вся эта терминология и технология требует содержания огромного штата сотрудников, а в банк без бухгалтера напрямую порой обратиться не получается - настолько там всё сложно. Учить этот финансовый язык - одна тоска.
Нет чтобы составить от руки договор, пожать руки друг другу - и сделка готова. Напридумывают всякие поручительства, кредиты, залоги, обеспечения, декларации - хочется любым способом увильнуть от услуг банка, уйдя в "чёрный нал" и коррупционные схемы.
Так что впору задаться вопросом: чем является для нас сложная банковская надстройка - это по-прежнему значимое средство упорядочивания и гарантии качества финансовых операций, или же тормоз в современной экономической жизни? (Подсказка: чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить 90-е)
________________________________________________________________________________________________
А если серьёзно, то все озвученные Р. Авдеевым идеи давно реализованы протестантами, не признающими священства, иерархии, обрядов, канонизации святых и Священного Предания. Поэтому их пагубность давно для всех очевидна. Литургическое предание, как и богослужебный календарь - это часть Священного Предания, оно тоже несёт в себе отпечаток жизни в Св. Духе, назидательном для грядущих поколений. И изменения этого предания не по указке происходят, а творчески переосмысливаются в жизни Церкви. Здесь можно вступить в обширную богословскую полемику, но я скажу лишь слово в защиту богослужебного языка. Всякий определённый, или лучше сказать отделённый, для богослужения предмет - в данном случае язык - должен быть чист, освящён, неприкосновенен ни для каких иных целей. Это же касается и веществ для совершения таинств, благовоний, облачений, культовых зданий. Таким образом, тот факт, что богослужебный язык освящён самим участием в богослужении, требует некоторой подготовки для его понимания, некоторого отрешения от языка повседневного. Поэтому в самой непохожести церковнославянского языка на современный, да и не только на современный литературный язык нет не только недостатка, а есть огромная польза - это язык общения с Богом.
____________
Друзья, прошу вас больше знать свою духовную традицию, читать святоотеческую литературу, чтобы не стать поклонниками популистских идей.
Нет чтобы составить от руки договор, пожать руки друг другу - и сделка готова. Напридумывают всякие поручительства, кредиты, залоги, обеспечения, декларации - хочется любым способом увильнуть от услуг банка, уйдя в "чёрный нал" и коррупционные схемы.
Так что впору задаться вопросом: чем является для нас сложная банковская надстройка - это по-прежнему значимое средство упорядочивания и гарантии качества финансовых операций, или же тормоз в современной экономической жизни? (Подсказка: чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить 90-е)
________________________________________________________________________________________________
А если серьёзно, то все озвученные Р. Авдеевым идеи давно реализованы протестантами, не признающими священства, иерархии, обрядов, канонизации святых и Священного Предания. Поэтому их пагубность давно для всех очевидна. Литургическое предание, как и богослужебный календарь - это часть Священного Предания, оно тоже несёт в себе отпечаток жизни в Св. Духе, назидательном для грядущих поколений. И изменения этого предания не по указке происходят, а творчески переосмысливаются в жизни Церкви. Здесь можно вступить в обширную богословскую полемику, но я скажу лишь слово в защиту богослужебного языка. Всякий определённый, или лучше сказать отделённый, для богослужения предмет - в данном случае язык - должен быть чист, освящён, неприкосновенен ни для каких иных целей. Это же касается и веществ для совершения таинств, благовоний, облачений, культовых зданий. Таким образом, тот факт, что богослужебный язык освящён самим участием в богослужении, требует некоторой подготовки для его понимания, некоторого отрешения от языка повседневного. Поэтому в самой непохожести церковнославянского языка на современный, да и не только на современный литературный язык нет не только недостатка, а есть огромная польза - это язык общения с Богом.
____________
Друзья, прошу вас больше знать свою духовную традицию, читать святоотеческую литературу, чтобы не стать поклонниками популистских идей.
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее