Хотелось бы сказать еще несколько слов и для любителей порассуждать об уничтоженной христианами издревле существовавшей на Руси "великой культуре", и о множестве "русских людей", истребленных при насильственном насаждении новой веры.
Начать следует с того, что неясно вообще, кого в те времена следует считать "русским". Потому что, к примеру, основавшие Киев поляне по своему "менталитету" гораздо ближе были к жителям Моравии, чем к жившим с ними по соседству древлянам. При этом те и другие сильно отличались от вятичей, обитавшим далеко на северо-востоке. Представлению о Русской земле как о едином пространстве еще предстояло сформироваться, что было выражено автором "Слова о полку Игореве" ("О Русская земля! Уж ты за шеломянем еси").
Первым же христианским князем в Киеве был не Владимир, а Аскольд, при котором, после памятного похода русов на Царьград, и появился на будущей Руси первый греческий епископ.
Была еще и великая княгиня Ольга, также принявшая крещение по греческому обряду, при которой сформировался "кристалл" будущего государства.
Что до псковичей и новгородцев, которых, "как известно", крестили "огнем и мечом", то новгородцы, отправляясь в поход, приносили клятву умереть за Святую Софию, а псковичи - за Святую Троицу.
Вряд ли такое было бы возможно при "насильственном внедрении" чуждой им веры.
Но любители черпать "бесспорные исторические сведения" из Интернета согласны воспринимать только то, что укладывается в милую их сердцу картину, порой не замечая, что потребляемое ими "пойло" нередко зачерпывается из той же самой "бочки", из которой потчуют жителей одной "незалежной державы".
Начать следует с того, что неясно вообще, кого в те времена следует считать "русским". Потому что, к примеру, основавшие Киев поляне по своему "менталитету" гораздо ближе были к жителям Моравии, чем к жившим с ними по соседству древлянам. При этом те и другие сильно отличались от вятичей, обитавшим далеко на северо-востоке. Представлению о Русской земле как о едином пространстве еще предстояло сформироваться, что было выражено автором "Слова о полку Игореве" ("О Русская земля! Уж ты за шеломянем еси").
Первым же христианским князем в Киеве был не Владимир, а Аскольд, при котором, после памятного похода русов на Царьград, и появился на будущей Руси первый греческий епископ.
Была еще и великая княгиня Ольга, также принявшая крещение по греческому обряду, при которой сформировался "кристалл" будущего государства.
Что до псковичей и новгородцев, которых, "как известно", крестили "огнем и мечом", то новгородцы, отправляясь в поход, приносили клятву умереть за Святую Софию, а псковичи - за Святую Троицу.
Вряд ли такое было бы возможно при "насильственном внедрении" чуждой им веры.
Но любители черпать "бесспорные исторические сведения" из Интернета согласны воспринимать только то, что укладывается в милую их сердцу картину, порой не замечая, что потребляемое ими "пойло" нередко зачерпывается из той же самой "бочки", из которой потчуют жителей одной "незалежной державы".
подробнее
подробнее