Михаил Гембицкий : "Теперь я всей душой поверил в то, что ополчение Минина и Пожарского было, и Москву мы всегда отстоим."
Пусть автор доходчиво объяснит, каким образом Лжедмитрий оказался в Москве и почему для его изгнания потребовалось тащить ополчение из Нижнего Новгорода.
А чего там,и я Вам объяснить могу,тем более праздник скоро:
Это было предательство тогдашней элиты и первое пришествие семибоярщины (потом будет и семибанкирщина)
в ночь с 20 на 21 сентября (а по новому стилю – с 30 сентября на 1 октября)1610года, в стольный град Москву вступили польские войска гетмана Станислава Жолкевского. Это была, пожалуй, одна из наиболее позорных страниц нашей национальной истории. И дело даже не в том, что Москва была занята врагом: случалось, ее и ранее захватывали Батый и Тохтамыш, жгли ее посады Мухаммед-Гирей и Девлет-Гирей; много позже в Москву входила «Великая армия» Наполеона…
Но в данном случае вражеское войско не брало Москву приступом, осадой, хитростью или внезапным набегом, ее не покидали сознательно войска и жители, чтобы превратить оставленный город в могилу для неприятеля. Нет, поляки входили в Москву после долгих и унизительных просьб правителей Российского государства. И это были не какие-то случайные люди, а представители всей тогдашней российской элиты: боярства, думных, лучших служилых и торговых людей. Даже высшее православное духовенство, похоже, не осталось в стороне. Во всяком случае, историки не могут указать никого из высших церковных иерархов (кроме самого Патриарха Гермогена), кто бы выступил против вступления поляков в Москву.
Только Патриарх Гермоген возмутился готовящимся вводом польских войск. Но бояре ему заявили: «Твое дело, святейший, смотреть за церковными делами, а в мирские не следует тебе вмешиваться. Исстари так ведется, что не попы управляют государством».
И вот Жолкевский сделал вид, что его насилу уговорили, и с опытом профессионального военного стал размещать свои части в ключевых объектах города и окрестностях – в Белом городе, Китай-городе, Кремле, Девичьем монастыре и т. д. В Москве гетман разместил и перешедших на его сторону под Клушином наемников (опять же, на содержание московской казны). Для обеспечения коммуникаций в Можайске, Борисове и Верее было размещено по одному польскому полку. Кроме того, за каждой польской ротой для «кормления» были закреплены различные города и уезды. Так, ротмистр Маскевич, оставивший интересный дневник об этих событиях, сообщает, что на его роту достались Суздаль и Кострома. Такого не было со времен ордынского ига. Только тогда баскаков по городам рассылали из ханской ставки, а тут русские земли отдавали в кормления русские же бояре. Сам гетман взял под свою опеку и московскую казну, и царскую сокровищницу.
Современник событий так писал о незадачливой «элите» Русской земли: «Прияша власть государства Русскаго седьм московских бояринов, но ничто же им правльшим, точию два месяца власти насладишася»
Россию и мировое православие спасли Гермоген,Пожарский и Минин со своими "чёрными" (низовыми) сотнями Отсюда,кстати, и пошли "черносотенцы"
Пусть автор доходчиво объяснит, каким образом Лжедмитрий оказался в Москве и почему для его изгнания потребовалось тащить ополчение из Нижнего Новгорода.
А чего там,и я Вам объяснить могу,тем более праздник скоро:
Это было предательство тогдашней элиты и первое пришествие семибоярщины (потом будет и семибанкирщина)
в ночь с 20 на 21 сентября (а по новому стилю – с 30 сентября на 1 октября)1610года, в стольный град Москву вступили польские войска гетмана Станислава Жолкевского. Это была, пожалуй, одна из наиболее позорных страниц нашей национальной истории. И дело даже не в том, что Москва была занята врагом: случалось, ее и ранее захватывали Батый и Тохтамыш, жгли ее посады Мухаммед-Гирей и Девлет-Гирей; много позже в Москву входила «Великая армия» Наполеона…
Но в данном случае вражеское войско не брало Москву приступом, осадой, хитростью или внезапным набегом, ее не покидали сознательно войска и жители, чтобы превратить оставленный город в могилу для неприятеля. Нет, поляки входили в Москву после долгих и унизительных просьб правителей Российского государства. И это были не какие-то случайные люди, а представители всей тогдашней российской элиты: боярства, думных, лучших служилых и торговых людей. Даже высшее православное духовенство, похоже, не осталось в стороне. Во всяком случае, историки не могут указать никого из высших церковных иерархов (кроме самого Патриарха Гермогена), кто бы выступил против вступления поляков в Москву.
Только Патриарх Гермоген возмутился готовящимся вводом польских войск. Но бояре ему заявили: «Твое дело, святейший, смотреть за церковными делами, а в мирские не следует тебе вмешиваться. Исстари так ведется, что не попы управляют государством».
И вот Жолкевский сделал вид, что его насилу уговорили, и с опытом профессионального военного стал размещать свои части в ключевых объектах города и окрестностях – в Белом городе, Китай-городе, Кремле, Девичьем монастыре и т. д. В Москве гетман разместил и перешедших на его сторону под Клушином наемников (опять же, на содержание московской казны). Для обеспечения коммуникаций в Можайске, Борисове и Верее было размещено по одному польскому полку. Кроме того, за каждой польской ротой для «кормления» были закреплены различные города и уезды. Так, ротмистр Маскевич, оставивший интересный дневник об этих событиях, сообщает, что на его роту достались Суздаль и Кострома. Такого не было со времен ордынского ига. Только тогда баскаков по городам рассылали из ханской ставки, а тут русские земли отдавали в кормления русские же бояре. Сам гетман взял под свою опеку и московскую казну, и царскую сокровищницу.
Современник событий так писал о незадачливой «элите» Русской земли: «Прияша власть государства Русскаго седьм московских бояринов, но ничто же им правльшим, точию два месяца власти насладишася»
Россию и мировое православие спасли Гермоген,Пожарский и Минин со своими "чёрными" (низовыми) сотнями Отсюда,кстати, и пошли "черносотенцы"