Наше все.
Уж как любят некоторые авторы побивать придуманных оппонентов.
Повесят мешок с песком, напишут на нём «Тайсон» и ну молотить. А потом гордо
вскидывают руку: - Победил й-й-й-я-а-а-а.
Вот и Радзиховский усомнился, что Пушкин это «наше всё».
Этот мем, «наше всё», придуманный Аполлоном Григорьевым и замусоленный
журнализдами, к Пушкину давно уже не
имеет никакого отношения. Мне, например, ближе «солнце русской поэзии». Это на
так пафосно, как «наше всё», но более соответствует истинному положению вещей. Когда
закатилось светило, все вдруг увидели, как много на небе звёзд.
Радзиховский пишет.
«Я не лингвист, но по-моему «Горе от ума» (1822-24) написано
вполне современным языком — и едва ли под влиянием Пушкина. Тютчев (1803-73)
писал параллельно с Пушкиным и тоже на вполне современном русском».
А мы ему не поверим и проверим.
Время создания «Горе от ума» 1822-1824 гг.
А вот что было написано Пушкиным в эти годы.
Руслан и Людмила (1817—1820)
Кавказский пленник (1820—1821)
Гавриилиада (1821)
Вадим (1821—1822)
Братья разбойники (1821—1822)
Бахчисарайский фонтан (1821—1823)
Цыганы (1824)
Нет, Александр Сергеевич Грибоедов не ставил задачу создать
новый литературный русский язык, просто он не мог после Пушкина писать языком
Катенина и Шаховского.
Так во французской живописи, после «Салона отверженных» и выставки
1874 года в мастерской фотографа Надара, навсегда умер классицизм и появилась
современная живопись.
«Тютчев (1803-73) писал параллельно с Пушкиным и тоже на
вполне современном русском».
Конечно он писал не на старославянском, а на современном ЕМУ русском. Но и Державин писал
на современном ЕМУ русском языке. А Пушкин создавал новый, современный НАМ русский
язык.
Вот Тютчев. 1820г.
Открылось! — Не мечта ль? Свет новый! Нова сила
Мой дух восторженный, как пламень, облекла!
Кто, отроку, мне дал парение орла! —
Се муз бесценный дар — се вдохновенья крыла!
Несусь — и дольный мир исчез передо мной, —
Сей мир, туманною и тесной
Волнений и сует обвитый пеленой, —
Исчез! — Как солнца луч златой,
Коснулся вежд эфир небесный…
И свеял прах земной…
Я зрю превыспренних селения чудесны…
Вот Пушкин. 1820
г.
Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоенный…
Только безнадёжный тупица не уловит, что это разные русские литературные
языки.
Как пейзажи до Моне и после.
Не могу себе отказать в удовольствии, процитировать ссылку
на Лотмана.
«Согласно Юрию Лотману, составляющее немногим более 400
стихотворений творчество Тютчева при всём его внутреннем единстве можно
разделить на три периода:
1-й период — начальный, 1810-е — начало 1820-х годов, когда
Тютчев создаёт свои юношеские стихи, архаичные
по стилю и близкие к поэзии XVIII века.
2-й период — вторая
половина 1820-х — 1840-е годы, начиная со стихотворения «Проблеск», в
творчестве Тютчева заметны уже черты его оригинальной поэтики. Это сплав
русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма.»
Википедия.
Все остальные «изыски» Радзиховского можно охарактеризовать
популярным в рунете
Термином – наброс дерьма на вентилятор.
Конечно, Пушкин для радзиховских не «наше всё». Во первых – патриот,
во вторых - не втиснуть ни в какие рамки и самое главное, нет у него правильной
крови. Ни половинки, ни четвертушки. Поэтому не сравняться ему с Быковыми,
Улицкими и прочими Гроссманами.
Перефразируя Бориса Леонидовича:
Кому быть живым и хвалимым,
Кто должен быть мертв и хулим,
Известно у нас радзиховским
Влиятельным только одним.
http://politikus.ru/articles/37955-nashe-vse.html