Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
8 Мая 2024 среда
Вячеслав Васильев22.11.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Илья Переседов: Да, европейцы мы…
Парадокс: все, что создавалось в русской литературе с ориентацией на европейскую систему ценностей, получалось...
То, что мы не европейцы мы ни по духу, ни по ментальности не делает нас ни лучше , ни хуже. Да наш язык вышел из индо-европейской семьи. Но он не имеет ничего общего с основной группой европейских языков - романской. И литература наша началась не с европейской, а с античной. Если читать древнерусскую литературу, то нет там никаких подражаний "европейской" литературе по той причине, что её ещё не было. И возникла русская литература потому, что у народа появилась потребность в ней. "Окончательно оформилась, когда стала образцовой в глазах европейцев." Одобрили, поставили знак качества и выпустили в свет. Да европейцы до сих пор не знают русскую литературу. Пушкин для них прозаик среднего пошиба. Чехов - Чайка и Вишнёвый сад. Пастернак - Доктор Живаго. Они не знают русской поэзии, в лучшем случае полупрозаические переводы. Кроме нескольких имён, Толстой, Чехов, Достоевский - вся остальная литература, русская, - терра инкогнита. В европе нет той феноменальной переводческой школы, что сложилась у нас. Что касаемо, чувствует ли себя русский человек европейцем - зависит от человека. Я себя всегда чувствую русским. А чтобы ощутить новогоднюю сказку, мне не нужна Прага или Париж. Нужна ёлка, мандарины, прогулки в зимний лес. А европа празднует рождество (католическое), и новый год для них просто выходной. Для меня, не католика, что их рождество, что курбан-байрам, что пейсах - любопытно, забавно и только. Ну и последняя глупость ув. автора. о том наша литература обретает бессмертие, если висывается в европейский тренд. Как принято говорить в подобных случаях в интернете, аффтор убейся оп стену. И Чехов, и Толстой, и Достоевский интересны миру потому, что они прежде всего Русские писатели, писавшие для Русского читателя. А вот Набоков и Бродский, переменившие национальную идентичность, пусть вынужденно, стали менее интересны и дома и там. Подобную трагедию испытали и многие писатели эмигранты. Так Бунин до последних дней писал о России, и ничего о европе, в которой прожил пол жизни. Так умерла эстрада (поп музыка), захирел рок. Загибается кино. Потому,что настроившись на оскаров, греми, евроконкурсы, стали жалкими копиистами.