Процитирую фрагмент:
....."оценка специалистами итогов его правления весьма неоднозначна. До сих пор не утихают споры о положительном или отрицательном характере его правления. Однако очевидно, Петр I, не в меру очарованный Западом, очарованный чужим, в то же время не сумел понять и по достоинству оценить свое. И извлечь из этого достаточную выгоду для государства. Разумеется, проводя реформы, создавая внешнюю конструкцию империи, он рассчитывал на могучие возможности страны. Однако в «свете» тех взглядов, которыми обладал Петр, он не видел всех тех возможностей, которыми страна обладала до него. Он не понимал формировавшуюся веками внутреннюю конструкцию империи. От чего реформы, проводимые им, носили еще более противоречивый характер. Свое понимание России, Петр составил в необъективном, узком формате. Его взгляды были основаны во многом исходя из событий XVII века. Из чего следовала иная аналитическая трактовка, как событий, так и истории в целом.
Для Западной Европы XVII век – век закрепления курса на приоритет финансово – экономических вопросов перед духовно – нравственными. Глубоко – духовное безвозвратно оставалось в прошлом. Вопросы века сего, вопросы мира сего уже не решались для выгоды духовного, а скорее наоборот. Экономический, политический «прагматизм» в упряжке с цинизмом позволял достигать хорошего эффекта в борьбе за ресурсы и пространство. Достигаемые результаты еще более стимулировали выбранный курс.
В России же народ не торопился покидать круг почитателей старины. Не торопился оставлять глубоко – духовное в прошлом. Ведь в нем он видел главный смысл и предназначение.
Известно, что, несмотря на потрясающие события XVII века, Российское государство к концу данного века (к началу правления Петра l) представляло собой страну с достаточно сильным потенциалом. Этого потенциала было достаточно для выхода государства на новый качественный уровень во многих сферах деятельности. Разумеется, такое возможно при осуществлении нужных и достаточных изменений в государстве.
Сама внутренняя обстановка в стране и внешняя обстановка в мире, новые реалии требовали от государства все более развитых геополитических интересов и их практической реализации.
Бесспорно, страна нуждалась как в изменениях, так и во власти способной осуществить данные изменения. Она нуждалась во власти, у которой помимо прочих нужных способностей, должно быть наличие способности понимать веру, традицию, в конце концов, историю страны.
Петра, опять же, в «свете» его взглядов пугала не только неустроенность государства в духе своего времени. Его пугала еще и огромная (несмотря на длительный спад) духовная мощь народа. Он не мог управлять данной мощью, данной силой. Опять же, в духе того времени энергия этой силы казалась ему чрезмерно лишней. Он боялся ее.
Создавать сильную, могучую Россию не охватывая при этом ее духовную, сакральную суть, впоследствии оказалось чревато для государства возникновением глубоких противоречий в стратегических для государства вопросах.
В действительности, такие грубые ошибки, просчеты или заблуждения и дали возможность определенным силам реализовать в России в XX веке страшный атеистическо – коммунистический проект.
Удивительно".....
Источник: obzor-sm . ru
Концепция "Третий Рим".
....."оценка специалистами итогов его правления весьма неоднозначна. До сих пор не утихают споры о положительном или отрицательном характере его правления. Однако очевидно, Петр I, не в меру очарованный Западом, очарованный чужим, в то же время не сумел понять и по достоинству оценить свое. И извлечь из этого достаточную выгоду для государства. Разумеется, проводя реформы, создавая внешнюю конструкцию империи, он рассчитывал на могучие возможности страны. Однако в «свете» тех взглядов, которыми обладал Петр, он не видел всех тех возможностей, которыми страна обладала до него. Он не понимал формировавшуюся веками внутреннюю конструкцию империи. От чего реформы, проводимые им, носили еще более противоречивый характер. Свое понимание России, Петр составил в необъективном, узком формате. Его взгляды были основаны во многом исходя из событий XVII века. Из чего следовала иная аналитическая трактовка, как событий, так и истории в целом.
Для Западной Европы XVII век – век закрепления курса на приоритет финансово – экономических вопросов перед духовно – нравственными. Глубоко – духовное безвозвратно оставалось в прошлом. Вопросы века сего, вопросы мира сего уже не решались для выгоды духовного, а скорее наоборот. Экономический, политический «прагматизм» в упряжке с цинизмом позволял достигать хорошего эффекта в борьбе за ресурсы и пространство. Достигаемые результаты еще более стимулировали выбранный курс.
В России же народ не торопился покидать круг почитателей старины. Не торопился оставлять глубоко – духовное в прошлом. Ведь в нем он видел главный смысл и предназначение.
Известно, что, несмотря на потрясающие события XVII века, Российское государство к концу данного века (к началу правления Петра l) представляло собой страну с достаточно сильным потенциалом. Этого потенциала было достаточно для выхода государства на новый качественный уровень во многих сферах деятельности. Разумеется, такое возможно при осуществлении нужных и достаточных изменений в государстве.
Сама внутренняя обстановка в стране и внешняя обстановка в мире, новые реалии требовали от государства все более развитых геополитических интересов и их практической реализации.
Бесспорно, страна нуждалась как в изменениях, так и во власти способной осуществить данные изменения. Она нуждалась во власти, у которой помимо прочих нужных способностей, должно быть наличие способности понимать веру, традицию, в конце концов, историю страны.
Петра, опять же, в «свете» его взглядов пугала не только неустроенность государства в духе своего времени. Его пугала еще и огромная (несмотря на длительный спад) духовная мощь народа. Он не мог управлять данной мощью, данной силой. Опять же, в духе того времени энергия этой силы казалась ему чрезмерно лишней. Он боялся ее.
Создавать сильную, могучую Россию не охватывая при этом ее духовную, сакральную суть, впоследствии оказалось чревато для государства возникновением глубоких противоречий в стратегических для государства вопросах.
В действительности, такие грубые ошибки, просчеты или заблуждения и дали возможность определенным силам реализовать в России в XX веке страшный атеистическо – коммунистический проект.
Удивительно".....
Источник: obzor-sm . ru
Концепция "Третий Рим".