Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
25 Ноября 2024 понедельник
Ричард Полухуев
Ричард Полухуев08.04.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Иерей Димитрий Фетисов: За неведомое добро
По всему видно, что духовные искания все больше и больше будут завлекать умы наших самых лучших сограждан. И здесь...
Христианство богатых и бедных не обьединяет. В христианстве быть богатым - грех. Христианство - основа идей коммунизма. "Горе вам, богатые!". А церковь сотни лет служила правящему классу, и искажала смысл Писания.
Цитировал  Ричард Полухуев
Игорь Черниговский08.04.2013
Это неправда. В христианстве быть богатым - не грех. Грех уповать на богатство и делать его самоцелью. Быть богатым и иметь славу - это в христианстве хорошо. Бог - от слова богатый, у Которого всё есть в избытке (Иоанна,10,10). Выражение "в Бога богатеть" означает собирать богатство нетленное на небесах, которое больше богатства тленного и, как мы можем себе представить, включает в себя ...

подробнее

Александр Минск08.04.2013
В Евангелии есть прямое указание на то, что быть богатым грешно? Неужели?
Ричард Полухуев08.04.2013
Александр Минск,


От Луки, глава 6

24 ... горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.


Учи матчасть! И меньше слушай попиков.
Ричард Полухуев08.04.2013
Игорь , Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Лука, 18.
Серёга Дерявин08.04.2013
Ричард Полухуев, дальше процитируй Его - как Он ответил на вопрос - "так кто же может спастись"
Не выдергивай цитаты. Полностью пиши.
Серёга Дерявин08.04.2013
Ричард Полухуев, ну раз вы замолчали - отвечу за Вас - "человеку ЭТО (спастись) - не возможно, Богу же все возможно".
Смысл - кого Бог спасает, тот и спасется - богатый или бедный человек.
А кто злой - то Бог связывает сердце этого человека в колючки зла и держит до смерти. Как Бог на таких говорит - "ходячие мертвецы"
Александр Канис08.04.2013
“Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ... Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому ...

подробнее

Игорь Имярек08.04.2013
Игорь Черниговский, раннее христианство считало богатство грехом. Впоследствии отношение к нему сильно смягчилось, что неудивительно, т.к. христианство пришло во власть.
Игорь Черниговский08.04.2013
sidor sidorov, ок!
"Горе вам, если все люди будут говорить о вас хорошо!"(Там же, 26 стих) - как растолкуете?
Ричард Полухуев08.04.2013
sidor sidorov, Если богу все возможно, тогда какие ограничения? Воруй, грабь, убивай, прелюбодействуй - а все равно спасешься. Интересная философия. Сильно напоминает католических поганцев. Которые у попов индульгенции покупали.
Игорь Имярек08.04.2013
Игорь Черниговский, ну... историю я изучал вроде как достаточно. Так что, извините, ваше нежелание в это верить прошло мимо моего сердца. Заметьте, кстати, я не говорил, что Христос утверждал, что богатство - грех (по крайней мере впрямую - как минимум существенным недостатком он его таки считал, имхо). Я говорил только о практике раннего христианства.
Ричард Полухуев08.04.2013
Игорь , То что церковь была крупнейшим феодалом - небылицы? Историю беги учить.
Ричард Полухуев08.04.2013
Игорь , "Горе вам, если все люди будут говорить о вас хорошо!"(Там же, 26 стих) - как растолкуете? ==== A тут все ясно. Заниматься политикой - грех.
Александр Б08.04.2013
Александр Канис, ай-ай, зачем же выдергивать из цитаты важную часть? "что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" - что после этих слов сказано на самом деле, А?! Лицемерненько, Александр....
Игорь Черниговский08.04.2013
Игорь Имярек, вы можете ссылаться на некоторые сугубо обособленные местные традиции и некоторые еретические учения, но православная догматика нигде не учила, что богатство - грех. По каким источникам вы изучали историю о раннем христианстве?
Это ересь и заблуждение, или сознательное искажение, позволяющие играть на чувствах людей. Мы можем часто видеть эксплуатацию этих чувств в сектах, когда людям ...

подробнее

Игорь Имярек08.04.2013
Игорь Черниговский, я вообще-то про раннее христианство, какая еще православная догматика? И я, вообще-то, с вами согласен в трактовке понятий... но вы говорите про идеальное христианство, а я - про реальное. Которое далеко не всегда совпадает с декларируемой догмой.
Александр Канис08.04.2013
Александр Б, почему лицимерненько? Речь шла о богатстве, не о заповедях.
Александр Канис08.04.2013
Все же верующие были вместе и имели все общее.
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
(Деяния 1: 44-45)


Ричард Полухуев08.04.2013
Игорь , Перевожу на русский язык. (Нынешняя) православная догматика и Писание - две большие разницы. Очень верно. Одни выбирают первое, другие второе. Вопрос в том что считать русской православной традицией. Были нестяжатели, жестоко уничтоженные казенной церковью.
Александр Б08.04.2013
Александр Канис, потому что ответом на вопрос, как спастись, было: "соблюдай заповеди". Этого достаточно. Раздать имущество бедным предлагалось, "если хочешь быть совершенным", т.е. путь монашествующих. Христианство никогда не призывало всех быть монахами. В том и лицемерие, что Вы подгоняете цитаты из Библии под свое видение мира.
Ричард Полухуев08.04.2013
Александр Б, Что касается лицемерия. То есть вранья. Чему же советуете верить? Тексту Писания, или вашим интересным сочинениям? Где конкретно в писании упоминается разделение общины на монахов и остальных?
Александр Б08.04.2013
Ричард Полухуев, уважаемый протестант, есть еще такое понятие как Предание... для Вас, видимо, неведомое...
Ричард Полухуев08.04.2013
Александр Б, Почему же. Мы в курсе. Преданий много. И все разные. Однако. Верующие христиане должны отделять Писание от прочей хренотени, если последняя ему противоречит.
Александр Канис08.04.2013
Александр Б, Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
НЕДОСТАЕТ.
И Христос не сказал, и этого довольно. Согласился. Недостает. И апостолам растолковал. Не сказал же, что напрасно юноша переживает.
Александр Б08.04.2013
Ричард Полухуев, может еще в курсе, что сначала было только Предание, а потом из него (по-вашему, из хренотени) выделили Писание (Новый Завет)?
Александр Б08.04.2013
Александр Канис, не вижу, где "согласился"? На вопрос "как спастись?" получил ответ: "соблюдай заповеди". Вам, как атеисту, невдомек, что человек призван к обОжению (уподоблению Богу), а спасение - это первый шаг на пути к нему. "Раздай имущество и следуй за мной" - это дальнейший путь, который некоторые могут начать уже в этой жизни.
Ричард Полухуев08.04.2013
Александр Б, Уподобление физического лица трансцендентному богу есть классический образец поганейшего язычества. Примерно как католические картинки Бога в образе дедуни с ородой. Вроде Дедмороза.
Ричард Полухуев08.04.2013
Александр Б, Прозьба поподробнее. Что же за предание такое было о Христе до Евангелия? Кто же его сочинил?
Александр Канис09.04.2013
Александр Б, замечательно! А некоторые, очевидно, могут раздать имущество на том свете?
Александр Б09.04.2013
sidor sidorov, "У христиан один Учитель Христос, но Его учение не было закреплено в письменной форме Им лично во время Его земного служения. Поэтому все содержание нашей веры мы получаем, так сказать, «из вторых рук». Новозаветные писания ― есть свидетельство очевидцев, избранных для этой роли самим Господом (Мф.10:1-5; Лк.6:14-15; 24-48 и др.). Им было вверено сохранить в памяти и записать все, ...

подробнее

Александр Б09.04.2013
Александр Канис, "А некоторые, очевидно, могут раздать имущество на том свете?" - нет, не могут.
Игорь Черниговский13.04.2013
Александр Канис, этот отрывок из Деяний не является догматическим в плане отношения к богатству. Здесь показана степень единения в той первой общине, характеризующая глубину веры, вхождение людей в качественно новые отношения, новое братство. "Всё общее" - это не рецепт и не инструкция, а описание состояния полного взаимного доверия, как у членов одной семьи. Подобное явление есть следствие, ...

подробнее

Вадим Валентинов13.04.2013
Бывает жадный нищий который удавится за копейку.О таких говорил Христос,что они богатые.А бывают богатые материально люди своё богатство не почитающие ни за что,и для которых потеря его не будет трагедией.По православному богатство даётся человеку,что бы он умело распределял его среди бедных и нуждающихся.
Игорь Черниговский13.04.2013
Игорь Имярек, точнее будет говорить об отпадении некоего христианина в нек-рый момент от христианства, от самой Церкви, а не о "реальном" или "идеальном" христианстве. Тут мы подходим к теме учения о Церкви как о богоучреждённом институте, с одной стороны, а с другой - как о мистическом Теле Христа. Тело Христово одно и то же вчера и вовеки: "Иисус Христос вчера и сегодня и ...

подробнее

Игорь Черниговский13.04.2013
Александр Канис, наступает в жизни каждого человека момент, когда нужно целиком себя посвятить высшей цели, но всегда что-то держит: работа, достаток, семья. Вспомните и другие слова Спасителя:

"А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие ...

подробнее

Игорь Имярек16.04.2013
Игорь Черниговский, и это тоже верно... с двумя поправками: 1) разумеется, те отпавшие считали именно себя настоящими христианами 2) именно тогда догматика христианства-то и складывалась; не было ее изначально и Новый Завет появился далеко не сразу.
Оставить комментарий