Существует всего два способа изучения истории и эти два способа очень точно разграничил А. С. Пушкин «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». И если при «уважении к минувшему» необходимо приложить усилия, чтобы понять историческое время и его культуру, то «дикость» стремится выкрасить историю в «ценности» и предрассудки сегодняшнего мира.
Последние американские события подтверждают, что война с собственной историей – верный способ внести раскол в общество и запустить процесс разрушения государства.
Нечто подобное в нашей стране уже было после 1917 года, когда практически весь советский период исторической наукой занимались не ученые, а идеологи от «научного коммунизма». Сколько за это время в книгах осело идеологически выверенной фальши, фикций, легенд и мифов сказать уже трудно. Реальная, академическая история была спрятана в архивах, в специальных библиотеках, удалена из учебников. Несколько поколений скорее знали фэнтези-историю, чем просто историю.
Автор прав, нельзя рассматривать и тем более подчинять историю идеологии, в противном случае всегда будут находиться в обществе те, кто готов продать за чечевичную похлебку не только первородство, но и историческую память. Сегодня это происходит за миску похлебки «общечеловеческих ценностей», относительно недавно за миску похлебки «коммунистических идеалов».
Последние американские события подтверждают, что война с собственной историей – верный способ внести раскол в общество и запустить процесс разрушения государства.
Нечто подобное в нашей стране уже было после 1917 года, когда практически весь советский период исторической наукой занимались не ученые, а идеологи от «научного коммунизма». Сколько за это время в книгах осело идеологически выверенной фальши, фикций, легенд и мифов сказать уже трудно. Реальная, академическая история была спрятана в архивах, в специальных библиотеках, удалена из учебников. Несколько поколений скорее знали фэнтези-историю, чем просто историю.
Автор прав, нельзя рассматривать и тем более подчинять историю идеологии, в противном случае всегда будут находиться в обществе те, кто готов продать за чечевичную похлебку не только первородство, но и историческую память. Сегодня это происходит за миску похлебки «общечеловеческих ценностей», относительно недавно за миску похлебки «коммунистических идеалов».