Замечание автора о маньяках, идеалистах и пролитой крови более чем справедливо.
«Еще хорошо, что вы старушонку только убили. А выдумай вы другую теорию, так, пожалуй, еще и в сто миллионов раз безобразнее дело бы сделали». Порфирий Петрович оказался прав, ни один бандит, ни один садист не совершили столько мерзости и зла, сколько энтузиасты добра, теоретики благородных целей, последователи прогрессивных теорий и прочей халвы.
Когда кто-либо, неважно кто, атеист, прогрессист, христианин, пробует рассуждать в системе координат Добро – Зло, значит, он сразу постулирует существование некоего нравственного стандарта, шаблона. Но откуда появился этот нравственный стандарт? Как у современных неолибералов, так и ушедших в небытие адептов коммунистической идеологии по определению нет абсолютного, то есть объективного нравственного стандарта, а есть только мнение. Его собственное или кого-либо, но в любом случае это мнение формируется на основе морального релятивизма, который легко перерождается в принцип «всё дозволено», а значит все сентенции о «добре и зле» просто бессмыслица.
Человеческая нравственность связана с понятием вечности, значит и с религией. Если кто-либо принципиально отрицает религию, а, следовательно, вечность и неизменность нравственных принципов, то верить ему нельзя, что бы он ни говорил и кто бы это ни говорил, в том числе и представители «силы добра», глобальной или не очень.
«Еще хорошо, что вы старушонку только убили. А выдумай вы другую теорию, так, пожалуй, еще и в сто миллионов раз безобразнее дело бы сделали». Порфирий Петрович оказался прав, ни один бандит, ни один садист не совершили столько мерзости и зла, сколько энтузиасты добра, теоретики благородных целей, последователи прогрессивных теорий и прочей халвы.
Когда кто-либо, неважно кто, атеист, прогрессист, христианин, пробует рассуждать в системе координат Добро – Зло, значит, он сразу постулирует существование некоего нравственного стандарта, шаблона. Но откуда появился этот нравственный стандарт? Как у современных неолибералов, так и ушедших в небытие адептов коммунистической идеологии по определению нет абсолютного, то есть объективного нравственного стандарта, а есть только мнение. Его собственное или кого-либо, но в любом случае это мнение формируется на основе морального релятивизма, который легко перерождается в принцип «всё дозволено», а значит все сентенции о «добре и зле» просто бессмыслица.
Человеческая нравственность связана с понятием вечности, значит и с религией. Если кто-либо принципиально отрицает религию, а, следовательно, вечность и неизменность нравственных принципов, то верить ему нельзя, что бы он ни говорил и кто бы это ни говорил, в том числе и представители «силы добра», глобальной или не очень.
подробнее