Конечно даже в очень большой статье невозможно ознакомить читателей с культурной политикой большевиков в первые два десятилетия после захвата власти. А эта статья не большая, а скорее маленькая и тем более создается впечатление, что её несколько подсократили при редактировании. Автор хотел написать о намерении большевиков перевести русскую азбуку на латиницу и экспериментах в образовании, но ничего этого в статье нет. Тема огромная, достаточно хорошо разработанная и поэтому желающие могут найти немало источников информации: как наряду с устранением русского государства проходил разгром русской культуры.
Немало неожиданного и удивительного можно найти в реальной истории страны рассматриваемого периода, приведу просто несколько примеров, как большевики обращались с культурным наследием.
У Чайковского в «Детском альбоме» всего 24 пьесы, и даже здесь коммунистические редакторы железной пролетарской рукой вычеркивали фрагменты с антисоветской темой – верой в Бога.
«Утренняя молитва» стала «Утреннее размышление»
«Мужик на гармонике играет» стала «Крестьянин на гармонике играет»
«В церкви» стала «Хорал»
И разумеется нельзя не упомянуть оперу Глинки «Жизнь за царя». Конечно все помнят, как эту оперу переименовали коммунисты, но, если бы только это. Если поднять историю и познакомиться с первой редакцией оперы после 1917 года, то тут уж смеху будет выше крыши. Кто хочет посмеяться непременно найдите, время действия переносится в эпоху большевистской революции.
Немало неожиданного и удивительного можно найти в реальной истории страны рассматриваемого периода, приведу просто несколько примеров, как большевики обращались с культурным наследием.
У Чайковского в «Детском альбоме» всего 24 пьесы, и даже здесь коммунистические редакторы железной пролетарской рукой вычеркивали фрагменты с антисоветской темой – верой в Бога.
«Утренняя молитва» стала «Утреннее размышление»
«Мужик на гармонике играет» стала «Крестьянин на гармонике играет»
«В церкви» стала «Хорал»
И разумеется нельзя не упомянуть оперу Глинки «Жизнь за царя». Конечно все помнят, как эту оперу переименовали коммунисты, но, если бы только это. Если поднять историю и познакомиться с первой редакцией оперы после 1917 года, то тут уж смеху будет выше крыши. Кто хочет посмеяться непременно найдите, время действия переносится в эпоху большевистской революции.