Автор опять говорит о том, в чем не разбирается и чего не понимает. Не "всеобщее блаженство" привлекало людей в "социалистической" идеологии, а идея справедливости. Она и давала людям ту духовную силу, которая поднимала их на подвиги. "Моральный кодекс" никакой роли в идеологии не сыграл, он был создан, когда уже начала чувствоваться фальшь системы. Эта фальшь и привела к ее краху - люди очень не любят, когда их обманывают.
А фальшь происходила из того, что якобы новое общество строилось на прежнем, чисто капиталистическом принципе распределения по труду. Исходный идеолог "научного" коммунизма, Маркс, всю жизнь с ним боролся. Собственно, именно из-за этого он и отмежевался от "социалистических" течений того времени и стал называть себя коммунистом. Критике прежде всего по этому пункту была посвящена его работа "Критика готской программы", из единственной неосторожной фразы в которой Ленин ухитрился высосать целое "учение" о "первой фазе коммунизма".
В итоге, "социалистические" государства оказались принадлежащими к тому же способу производства, основанному на эксплуатации наемного труда, что и капиталистические, но декларировали о себе совсем иное...
В 91-м не либеральные ценности противостояли "социалистическим", а - отторжение народом лжи и лицемерия идеологов "социализма". К западному либерализму тоже особого доверия не было, но сначала надо было надежно избавиться от удушающей атмосферы фальшивого "равенства и братства".
Религия здесь нигде и рядом не стояла. Люди начали к ней обращаться ради заполнения духовной пустоты, которая образовалась в результате видимого крушения ценностей, в которые они (или их отцы, деды) прежде верили. Хотя на самом деле эти ценности никуда не делись, просто была временно потеряна дорога к их достижению.
А фальшь происходила из того, что якобы новое общество строилось на прежнем, чисто капиталистическом принципе распределения по труду. Исходный идеолог "научного" коммунизма, Маркс, всю жизнь с ним боролся. Собственно, именно из-за этого он и отмежевался от "социалистических" течений того времени и стал называть себя коммунистом. Критике прежде всего по этому пункту была посвящена его работа "Критика готской программы", из единственной неосторожной фразы в которой Ленин ухитрился высосать целое "учение" о "первой фазе коммунизма".
В итоге, "социалистические" государства оказались принадлежащими к тому же способу производства, основанному на эксплуатации наемного труда, что и капиталистические, но декларировали о себе совсем иное...
В 91-м не либеральные ценности противостояли "социалистическим", а - отторжение народом лжи и лицемерия идеологов "социализма". К западному либерализму тоже особого доверия не было, но сначала надо было надежно избавиться от удушающей атмосферы фальшивого "равенства и братства".
Религия здесь нигде и рядом не стояла. Люди начали к ней обращаться ради заполнения духовной пустоты, которая образовалась в результате видимого крушения ценностей, в которые они (или их отцы, деды) прежде верили. Хотя на самом деле эти ценности никуда не делись, просто была временно потеряна дорога к их достижению.
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее