Корни "коммунизма" следует искать, конечно, не в христианстве, а в куда более древних мечтах человечества о "золотом веке", в русской литературе наиболее полно воплощенных в романе Чернышевского "Что делать", в известных "снах Веры Павловны".
Соратник Ленина Валентинов считал, что Чернышевский оказал на Ленина куда большее влияние, чем даже Маркс, и вспоминал, как Ильич однажды вышел из себя, когда он в его присутствии назвал "Что делать" "слабой книгой". Ленин утверждал, что прочел эту книгу сразу после казни брата и что она его "всего перепахала". А Маркс пришел уже после.
То есть, можно сказать, что мировоззрение Ильича, равно как и многих других русских революционеров, сформировал отнюдь не марксизм, а утопические представления о "золотом веке".
Отличие же этих представлений от подлинно христианского взгляда на жизнь - когда человек видит мир не через собственную грязь и свои страсти - может быть выражено словами персонажа Достоевского старца Зосимы: "Жизнь уже сейчас есть рай. Да только люди об этом не подозревают".
Соратник Ленина Валентинов считал, что Чернышевский оказал на Ленина куда большее влияние, чем даже Маркс, и вспоминал, как Ильич однажды вышел из себя, когда он в его присутствии назвал "Что делать" "слабой книгой". Ленин утверждал, что прочел эту книгу сразу после казни брата и что она его "всего перепахала". А Маркс пришел уже после.
То есть, можно сказать, что мировоззрение Ильича, равно как и многих других русских революционеров, сформировал отнюдь не марксизм, а утопические представления о "золотом веке".
Отличие же этих представлений от подлинно христианского взгляда на жизнь - когда человек видит мир не через собственную грязь и свои страсти - может быть выражено словами персонажа Достоевского старца Зосимы: "Жизнь уже сейчас есть рай. Да только люди об этом не подозревают".