Наверное, не пришло еще время давать какую-то серьезную оценку творчеству Евгения Александровича. Время все должно расставить по своим местам.
Думается, что он был, прежде всего, "советским" поэтом, в том смысле, что не мог существовать без СССР, как бы он на самом деле к нему не относился. Как только СССР не стало, ему, банально, не о чем стало писать - нечему стало служить и не с чем стало бороться. У многих поэтов той эпохи это вполне могло сочетаться.
Есть у Евтушенко строки, написанные в период "перестройки и гласности", которые сейчас выглядят даже забавно:
...Вот где для Родины опасность -
Когда заправский костолом
Заходит со спины на гласность
Со шкворнем или с кистенем...
Как показало время, "опасность для Родины" исходила совсем не от тех людей.
А пока можно почтить его память стихами одного его "антагониста", куда более цельного и самодостаточного:
...Спи. А дальше - туман густой:
Рай, где есть ангелы, и ад, где черти.
Но длинней стократ вереницы той
Мысли о жизни и мысль о смерти.
Думается, что он был, прежде всего, "советским" поэтом, в том смысле, что не мог существовать без СССР, как бы он на самом деле к нему не относился. Как только СССР не стало, ему, банально, не о чем стало писать - нечему стало служить и не с чем стало бороться. У многих поэтов той эпохи это вполне могло сочетаться.
Есть у Евтушенко строки, написанные в период "перестройки и гласности", которые сейчас выглядят даже забавно:
...Вот где для Родины опасность -
Когда заправский костолом
Заходит со спины на гласность
Со шкворнем или с кистенем...
Как показало время, "опасность для Родины" исходила совсем не от тех людей.
А пока можно почтить его память стихами одного его "антагониста", куда более цельного и самодостаточного:
...Спи. А дальше - туман густой:
Рай, где есть ангелы, и ад, где черти.
Но длинней стократ вереницы той
Мысли о жизни и мысль о смерти.