Одной из претензий, предъявляемых к православным, является тезис о жестокости Бога, который обещает поджарить в аду...
"Было бы глупо думать, что Творец действительно обижается, гневается и жаждет отмщения так же, как и мы...." Ещё как не глупо. Содом и Гоморра, например, были им уничтожены в этой жизни, не дожидаясь никакого ада :((( Или ветхий завет не считается? Там вообще всевышний уничтожает отступников тысячами.
Одной из претензий, предъявляемых к православным, является тезис о жестокости Бога, который обещает поджарить в аду...
"Было бы глупо думать, что Творец действительно обижается, гневается и жаждет отмщения так же, как и мы...." Ещё как не глупо. Содом и Гоморра, например, были им уничтожены в этой жизни, не дожидаясь никакого ада :((( Или ветхий завет не считается? Там вообще всевышний уничтожает отступников тысячами.
Андрей Елькин, РПЦ не может нарушать заповеди или не нарушать их. Заповеди соблюдает или нет конкретный человек, является он при этом членом РПЦ или другой православной Церкви, или не православной или вообще вне Церкви не важно в этом аспекте. Заповеди даны человеку.
А почему Господь уничтожил Садом и Гоммору? Прочтите детали. Почему он сотворил Потоп? Давайте подумаем... Важнейший вопрос этики – как уничтожить зло, не уничтожая носителя зла. Если зло исходит из злого сердца – как изменить сердце человека, чтобы оно продолжало жить, но свои стремления направляло бы уже к добру? Никто не может вторгнуться в сознание человека так, чтобы сделать его стерильным по ...
А почему Господь уничтожил Садом и Гоммору? Прочтите детали. Почему он сотворил Потоп? Давайте подумаем... Важнейший вопрос этики – как уничтожить зло, не уничтожая носителя зла. Если зло исходит из злого сердца – как изменить сердце человека, чтобы оно продолжало жить, но свои стремления направляло бы уже к добру? Никто не может вторгнуться в сознание человека так, чтобы сделать его стерильным по отношению ко злу. Ведь действие, исшедшее из не-свободного, из изнасилованного сердца не может быть этически добрым даже в том случае, если окружающим людям вроде становится от него лучше. В Садоме при Лоте греховные "нажитки" человечества так вросли в человеческие сердца, что исказили весь облик человека. И тогда, чтобы эта болезнь не стала и тотально-всеобщей и бесконечно наследственной, Бог, Создатель жизни, берет на Себя страшное служение: он отсекает от жизни безнадежно пораженные части человечества. Каково же было растление человечества, если Библия вынуждена прибегнуть к недопустимо антропоморфным богословским образам и сказать (Быт. 6:6): "раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем"?!"Наполнилась земля злодеяниями,.. ибо всякая плоть извратила путь свой на земле" (Быт. 6:11-12). И даже не смотря на это, мы видим в Библии, что Господь готов сохранить, например Содом и Гоммору если там найдется хотя бы несколько людей, не потерявших свой человеческий облик. Но что оказалось? Лот пригласил в дом свой двух путников(ангелов Божьих), горожане узнали, об этом и пришли к Лоту и требовали выдать им путников. Для чего? И мы "познаем их". То есть, что сделали? Правильно, изнасиловали. Понимаете о каком разврате идет речь? Разврат, который искажает человеческий образ в корне. И Господь купировал эту эпидемию, уничтожил всех, кроме семьи Лота, который был готов пожертвовать своими детьми, чтобы спасти людей, которые нашли убежище под его крышей. Разве в это ситуации виновен Бог? Может вина на человеке, который делает с собой такие вещи, что его Творец, его Создатель, Тот, Кто отдал свою Жизнь ради человека вынужден уничтожать дело рук Своих?
Одной из претензий, предъявляемых к православным, является тезис о жестокости Бога, который обещает поджарить в аду...
Какой ужас и этот человек пытается объяснять духовные истины??? Взял бы Библию почитал, где все ясно написано («Выходит дух его [умирает человека] и он возвращается в землю свою: в тот исчезают все помышления его» Псалом 145:4), а то ссылается на пьесы, на художественные фильмы у самого каша в голове и людям мозги пудрит.
Одной из претензий, предъявляемых к православным, является тезис о жестокости Бога, который обещает поджарить в аду...
Какой ужас и этот человек пытается объяснять духовные истины??? Взял бы Библию почитал, где все ясно написано («Выходит дух его [умирает человека] и он возвращается в землю свою: в тот исчезают все помышления его» Псалом 145:4), а то ссылается на пьесы, на художественные фильмы у самого каша в голове и людям мозги пудрит.
Лика, ну Вы же из контекста не вырывайте!"Не надейтесь на богатых и сильных, на человека - не принесет он спасенья. Дух покинет его, и вернется он землю свою, и в тот день разрушаться все замыслы его. Блажен, кому помогает Бог Иакова, кто уповает на Господа Бога своего.." (Псалом 145:3-5). И что здесь противоречит сказанному священником? На что Вы намекаете? Что дух, после исхождения из ...
Лика, ну Вы же из контекста не вырывайте!"Не надейтесь на богатых и сильных, на человека - не принесет он спасенья. Дух покинет его, и вернется он землю свою, и в тот день разрушаться все замыслы его. Блажен, кому помогает Бог Иакова, кто уповает на Господа Бога своего.." (Псалом 145:3-5). И что здесь противоречит сказанному священником? На что Вы намекаете? Что дух, после исхождения из человека возвращается в землю? Нет. В этом случае речь не о духе. На то, что после смерти исчезают все помышления человека? И это не так. Подумайте о чем говорит Давид и вспомните когда и почему он писал эти слова.Возвратившиеся из плена вавилонского иудеи все блага полученной ими свободы приписывали не столько Богу, сколько благосклонности персидских царей и поставленных ими начальников и, забывая о Боге, всю честь и славу воздавали этим начальникам и на них возлагали всю надежду в делах восстановления своего долгожданного царства. Давид обращает их внимание на неправильную шкалу ценностей. А стих который вы вспомнили лишь подчеркивает его мысль: начальник в вопросе спасении не может защитить самого себя, как может спасать других? Нет ничего слабее и ненадежнее такой надежды. Даже призрак такой защиты исчезнет как только умрет начальник.. ведь перед смертью мы все равны. Но нужно надеяться на Того, Кто вечен "блажен, кто уповает на Господа своего"... Вот как-то так.. Если кому интересно :)
подробнее
подробнее