Предложение автора из разряда рациональных. Это основная ошибка, на мой взгляд. Вроде всё рационально и доводы вполне разумные, а на практике не сходится.
Дело в том, что жизнь не только рациональна. Скажем, правило "Сам погибай, а товарища выручай" нерационально. Не казнить маньяков и убийц, содержа их в тюрьме - тоже не очень рационально. Правило жертвовать, чтобы содержать стариков, больных, увечных тоже не вполне рационально, они уже не приносят и вряд ли принесут пользу. Сами же больные и старые тоже от этого страдают. Поэтому рационально прибегнуть к эвтаназии, что и делают бесстрастные прогрессивные люди.
Ну и так далее.
Конечно, многожёнство было и есть, тут не поспоришь. Протекает оно по-разному, но всё-таки в романах, стихах и песнях не воспето и мечтой девушки или юноши не становится. Всё-таки чаще слышим иное:
Вспыхнула звезда таинственно
Над твоей головой..
Ты у меня - единственная!
Ты - единственный мой!
А почему собственно? Взять Моисея, Авраама, древних пророков, праведников (предков Христа по плоти, между прочим) - у всех по нескольку жён. Ну да, одна любимая, старшая, но всё равно многоженцы. У Соломона царя вообще сотни наложниц было, помимо жён. А ведь это мужи, устами которых говорил Святой Дух. В чём же дело?
Конечно, дело в эволюции нравственности. Я думаю, только так. Всё меняется с приходом Христа. Как ни странно, вопреки мнению противников религии, которые считают, что женщина в Церкви забита и унижена, поражена в правах и т.п., христианство открыло простую вещь: ЖЕНЩИНА - ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК. Не "чоловiк та жiнка", а оба - человеки, разные половинки человека. Христианство вознесло роль жены на высоту доселе невиданную, оправдало её в лице новой Евы - Богородицы. Но это тема богословская, сейчас распространяться дальше на неё нет возможности. В связи с этим личностное начало женщины как бы обрело утерянное достоинство, получило право наравне с мужчиной быть причастным к славе Божией что ли.
Это раз.
Во-вторых, есть ещё очень важный момент, тоже открытый христианством: главный смысл брака - возрастание в любви. Не физическое разрастание рода, увеличение потомства, что тоже очень хорошо и приятно, а ВОЗРАСТАНИЕ В ЛЮБВИ, совершенствование в любви. Но как известно, совершенству нет предела. Всей жизни не хватит, чтобы усовершенствоваться в любви. Может ли кто-то про себя сказать, что он совершенен в любви (не путать с сексом)? Я думаю, такого глупца не найдётся, потому что человек сколько ни живёт, не может достичь идеала в любви, всегда нет-нет да и согрешит. Отсюда вытекает логичное ограничение на вторую жену и на развод. Если ты не можешь с одной достичь совершенства, то как берёшься за двоих-троих и т.д.? Или как ты оставляешь одну жену, как будто уже с ней отношения достигли предела совершенства, и переходишь к другой? Вот логика ограничения многожёнства, она вытекает из количественного анализа любви. Нет совершенства - нет морального права на умножение количества отношений.
Ну и опять же, не забываем реакцию самой женщины, её переживания, её достоинство как полноценной личности. Оно, как я уже сказал, было восстановлено с пришествием Христа. Это заключение можно сделать, осмыслив подвиг Богородицы, и впоследствии многих дев и женщин, причисленных к лику святых. Власть мужчины над женщиной осталась, но она облагородилась после пришествия Христа, она в других смыслах открылась. Поэтому ограничение многожёнства (как и отмена смертной казни) является нравственной эволюцией человечества, и оно обязано своим появлением христианству.
Дело в том, что жизнь не только рациональна. Скажем, правило "Сам погибай, а товарища выручай" нерационально. Не казнить маньяков и убийц, содержа их в тюрьме - тоже не очень рационально. Правило жертвовать, чтобы содержать стариков, больных, увечных тоже не вполне рационально, они уже не приносят и вряд ли принесут пользу. Сами же больные и старые тоже от этого страдают. Поэтому рационально прибегнуть к эвтаназии, что и делают бесстрастные прогрессивные люди.
Ну и так далее.
Конечно, многожёнство было и есть, тут не поспоришь. Протекает оно по-разному, но всё-таки в романах, стихах и песнях не воспето и мечтой девушки или юноши не становится. Всё-таки чаще слышим иное:
Вспыхнула звезда таинственно
Над твоей головой..
Ты у меня - единственная!
Ты - единственный мой!
А почему собственно? Взять Моисея, Авраама, древних пророков, праведников (предков Христа по плоти, между прочим) - у всех по нескольку жён. Ну да, одна любимая, старшая, но всё равно многоженцы. У Соломона царя вообще сотни наложниц было, помимо жён. А ведь это мужи, устами которых говорил Святой Дух. В чём же дело?
Конечно, дело в эволюции нравственности. Я думаю, только так. Всё меняется с приходом Христа. Как ни странно, вопреки мнению противников религии, которые считают, что женщина в Церкви забита и унижена, поражена в правах и т.п., христианство открыло простую вещь: ЖЕНЩИНА - ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК. Не "чоловiк та жiнка", а оба - человеки, разные половинки человека. Христианство вознесло роль жены на высоту доселе невиданную, оправдало её в лице новой Евы - Богородицы. Но это тема богословская, сейчас распространяться дальше на неё нет возможности. В связи с этим личностное начало женщины как бы обрело утерянное достоинство, получило право наравне с мужчиной быть причастным к славе Божией что ли.
Это раз.
Во-вторых, есть ещё очень важный момент, тоже открытый христианством: главный смысл брака - возрастание в любви. Не физическое разрастание рода, увеличение потомства, что тоже очень хорошо и приятно, а ВОЗРАСТАНИЕ В ЛЮБВИ, совершенствование в любви. Но как известно, совершенству нет предела. Всей жизни не хватит, чтобы усовершенствоваться в любви. Может ли кто-то про себя сказать, что он совершенен в любви (не путать с сексом)? Я думаю, такого глупца не найдётся, потому что человек сколько ни живёт, не может достичь идеала в любви, всегда нет-нет да и согрешит. Отсюда вытекает логичное ограничение на вторую жену и на развод. Если ты не можешь с одной достичь совершенства, то как берёшься за двоих-троих и т.д.? Или как ты оставляешь одну жену, как будто уже с ней отношения достигли предела совершенства, и переходишь к другой? Вот логика ограничения многожёнства, она вытекает из количественного анализа любви. Нет совершенства - нет морального права на умножение количества отношений.
Ну и опять же, не забываем реакцию самой женщины, её переживания, её достоинство как полноценной личности. Оно, как я уже сказал, было восстановлено с пришествием Христа. Это заключение можно сделать, осмыслив подвиг Богородицы, и впоследствии многих дев и женщин, причисленных к лику святых. Власть мужчины над женщиной осталась, но она облагородилась после пришествия Христа, она в других смыслах открылась. Поэтому ограничение многожёнства (как и отмена смертной казни) является нравственной эволюцией человечества, и оно обязано своим появлением христианству.
подробнее
подробнее