Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
25 Ноября 2024 понедельник
Иван Молодой30.05.2019  с помощью Деловая газета Взгляд
Кто заплатит за печеньки на российском майдане
Человек может быть абсолютно искренним и преданным борцом за все хорошее. Но его кто-то должен кормить, одевать, оплачивать ЖКХ и прочую прозу жизни. Всю ночь поднимать гнев масс, а потом на работу к девяти? Так не получится.
Лев Давидович Троцкий, начинавший свою "революционную деятельность" в Новороссийске, сетовал на трудности с организацией "майдана", то бишь, "массовых выступлений трудящихся", в этом городе.
Дело в том, что рабочие Новороссийска уже тогда, в 1903 году, имели восьмичасовой (!) рабочий день и, по словам Льва Давидовича, "очень недурную" зарплату.
Тем не менее, ситуацию удалось раскачать и люди вышли на улицы, за что Лев Давидович и получил свой первый срок.
К чему это?
Да к тому, что настоящей целью "революционера" во все времена было не улучшить жизнь людей, а убедить их в том, что они живут плохо.
Max Larin30.05.2019
Такой Моложой и всё знаёте? Наверно про Троцкого судите по фильмам Эрнста.
Иван Молодой30.05.2019
Читай мемуары Троцкого "Моя жизнь".
И не суди о возрасте по Нику.
Status Quo30.05.2019
Ну, и сечас дворник в Первопрестольной имеет очень не дурную зарплату с уздным, не говоря уже дальше в провинцию.
Александр Канис31.05.2019
Вы ошибаетесь, первый срок Троцкий получил в 1899 году, в 1902 году бежал за границу и вернулся только в 1905 в Петербург, где возглавил восстание. Так что в 1903 году он ну никак не мог бунтовать рабочих Новороссийска.
Александр Канис31.05.2019
Иван не задумывались ли Вы о том, что мы вышли из рабовладельческого строя благодаря двум категориям людей: ученым-изобретателям, которые двигают научно-технический прогресс и той категории, что двигают прогресс социальный бунтарям, революционерам и реформаторам.
Иван Молодой31.05.2019
Да, я ошибся в датах и географии: дело происходило в 1897 году в Николаеве (не стал сверяться с Википедией).
Советую все же обратиться к упомянутым мемуарам.
Что касается "выхода из рабовладельческого строя", то история показывает, что мы вышли из него благодаря христианской вере.
Поскольку "бунтари, революционеры и изобретатели" появлялись и раньше, а вот держать в рабстве человека, ...

подробнее

Александр Канис31.05.2019
Иван Молодой, вы ошибаетесь не в датах. Вы ошибаетесь в морали. Христианство не где и никогда не побеждало рабство. Апостол Павел возвращал рабов хозяевам, хотя они были его христианскими братьями, в США негров христиан держали в рабстве белые христиане, в России Петр отменил рабство, но крепостиничество тут же приобрело рабские формы.
Ни будь восстаний Пугачева, декабристов, борьбы за свободу ...

подробнее

Александр Канис31.05.2019
Иван Молодой, мемуары Троцкого я читал.
Status Quo31.05.2019
Ну, мемуары, да Троцкого! Успел застать выражение пи как Троцкий
Status Quo31.05.2019
Еще можно вспомнить средние века явропы. Отъехать от места проживания можно было только со специальной писулькой.
Иван Молодой31.05.2019
Так человечеству вообще пребывание в христианстве давалось с немалым трудом.
И все-таки, то, о чем вы пишете - это были крайности, рецидивы. А рабство как массовое явление с торжеством христианства существовать перестало. Таковы факты, Александр, и с этим ничего не поделать.
Честертон, кстати, считал, что, в случае полного отказа человечеством от христианства, раньше или позже оно вернется к тем или ...

подробнее

Stanislav Kuzmin31.05.2019
Не могу с вами согласиться. рабство в средние века вовсю процветало. В России это называлось крепостничеством. Как вы может знаете, рабство в США было отменено сравнительно недавно,и христьянство с ним жило несколько веков бок о бокИ вообще это религия рабов для рабов. Не даром христьяне называют друг друга рабы божьи - не сыновья, не дети, не возлюбленные, а именно рабы
Иван Молодой31.05.2019
Станислав, научитесь отличать крайности от нормы.
А также разберитесь, чем рабство отличалось от "крепостничества".
А также повнимательнее прочитайте Евангелия.
А пока спор с вами вряд ли имеет смысл.
Александр Канис31.05.2019
Иван Молодой, какие такие факты? Где факты? Ни одного факта я не вижу!
Вот Вам факт: В 1859 года о христианском понимании рабства и свободы св. Игнатий (Брянчанинов) пишет, что «и Слово Божие, и Церковь, как Вселенская, так и Российская, в лице святых Отцов, никогда и ничего не говорили о уничтожении гражданского рабства». Вот вам слова православного "святого".
А Честертон, при всем моем ...

подробнее

Александр Канис31.05.2019
Иван Молодой, ну и зачем этот менторский тон? Давайте уважать собеседников, кто бы они ни были. Я вот скажу: крепостничество образца 1800 года в России ни чем не отличалось от рабства (гражданские права рабов в разное время были весьма различны).
Александр Канис31.05.2019
Такой тон к собеседникам тем более неуместен после того, как Вас самого поймали на искажении фактов.
Иван Молодой01.06.2019
Как говорил один персонаж фильма "Тот самый Мюнхгаузен": "Это больше, чем факт. Так оно и было на самом деле".
Не было, Александр, на заре Средневековья никаких "великих изобретений", способных переменить "общественной строй". Даже напротив, историки называют наступавшую эпоху "темными веками", в противовес, надо понимать, "светлой" античности, ...

подробнее

Александр Канис01.06.2019
Иван Молодой, менторский тон я имел ввиду Ваше обращение не ко мне, а к Станиславу Кузьмину.
Если Вы не желаете продолжать спор, то конечно не будем. Однако, поскольку Вы написали большущий пост, я дам небольшой ответ.
Ваша концепция логически непротиворечива, хотя я и не понимаю, что такое "духовный смысл рабства". Но логически непротиворечива, не обязательна верна, и не подтверждается ...

подробнее