"Было достаточно просто изобразить петербургский бал «достоверным». Пожалуйста! Море иконографии! Позвать хореографа, изучить гравюры, заказать колонны и жирандоли…
Но иногда — историческая точность убивает театральность. Она антитеатральна. И я все действие вывел в зимний Летний сад. Чтоб не дать стихиям — огню, воде, вальсу — утопить главное. Вывел «Маскарад» из дворца на лед, на снег, где опасно ходить, где опасно жить. Здесь надо сцепляться, двигаться, бежать, держаться вместе — иначе замерзнешь, пропадешь"
Туминас головокружителен, невообразим. Не женская доля и не трагедия отношений, а игра. В снежки, в карты, в любовь. Совсем не Лермонтов, а скорее новое прочтение "Отелло". Совершенно новый театр. Трагифарс, в котором подчас слишком много второго. И все-таки я, поклонник старой школы, рукоплещу без слов
Но иногда — историческая точность убивает театральность. Она антитеатральна. И я все действие вывел в зимний Летний сад. Чтоб не дать стихиям — огню, воде, вальсу — утопить главное. Вывел «Маскарад» из дворца на лед, на снег, где опасно ходить, где опасно жить. Здесь надо сцепляться, двигаться, бежать, держаться вместе — иначе замерзнешь, пропадешь"
Туминас головокружителен, невообразим. Не женская доля и не трагедия отношений, а игра. В снежки, в карты, в любовь. Совсем не Лермонтов, а скорее новое прочтение "Отелло". Совершенно новый театр. Трагифарс, в котором подчас слишком много второго. И все-таки я, поклонник старой школы, рукоплещу без слов