Защитники Брестской крепости принесли себя в жертву. При этом крепость отстоять не смогли. Силы были не равны. Значит, они не герои?
Вероятно, у жертвенности, чтобы она была героизмом, все-таки результат должен быть. Только результат этот не должен пониматься узко (достиг или не достиг Южного полюса и т.д.), то есть как какой-то видимый прямой эффект. Результат может быть нравственный, который оценить сразу не всегда удается.
Возвращаюсь к защитникам Брестской крепости. Нравственный эфект их жертвенности был крайне велик. И он лег в копилку усилий всего советского народа, победившего в этой страшной войне. Победа эта была не только материальной - разгром агрессора, но и моральной. Вспомните надпись на стене крепости: "Умираю, но не сдаюсь. прощай, Родина!". Есть свидетельство, что Муссолини, когда он с Гитлером посетил крепость после ее захвата фашистами, перевели эту надпись. И она его очень удручила.
Вероятно, у жертвенности, чтобы она была героизмом, все-таки результат должен быть. Только результат этот не должен пониматься узко (достиг или не достиг Южного полюса и т.д.), то есть как какой-то видимый прямой эффект. Результат может быть нравственный, который оценить сразу не всегда удается.
Возвращаюсь к защитникам Брестской крепости. Нравственный эфект их жертвенности был крайне велик. И он лег в копилку усилий всего советского народа, победившего в этой страшной войне. Победа эта была не только материальной - разгром агрессора, но и моральной. Вспомните надпись на стене крепости: "Умираю, но не сдаюсь. прощай, Родина!". Есть свидетельство, что Муссолини, когда он с Гитлером посетил крепость после ее захвата фашистами, перевели эту надпись. И она его очень удручила.