Почти уверен, что автор воцерковился месяц-год-два назад. Долее опытные обычно перестают спасать Церковь и начинают спасать себя.
Исторические познания автора сомнительны и подчерпнуты не у историков, а из протестанских агиток. Общий строй службы, дневного, недельного и отчасти годового круга повторяет строй службы синагоги и Иерусалимского храма, что полностью исключает заимствование после 70-х гг, т. е. костяк службы сформирован еще при апостолах. Про усложнение службы автор не прав. То есть да, служба дополнялась элементами типа херувимской. Но литургия апостола Иакова и другие древние литургии очень сложные и долгие. Василий Великий и Иоанн Златоуст не только унифицировали, но и сократили службу.
Короче, историческая часть неверна, анализ современного состояния литургии крайне сомнителен.
Исторические познания автора сомнительны и подчерпнуты не у историков, а из протестанских агиток. Общий строй службы, дневного, недельного и отчасти годового круга повторяет строй службы синагоги и Иерусалимского храма, что полностью исключает заимствование после 70-х гг, т. е. костяк службы сформирован еще при апостолах. Про усложнение службы автор не прав. То есть да, служба дополнялась элементами типа херувимской. Но литургия апостола Иакова и другие древние литургии очень сложные и долгие. Василий Великий и Иоанн Златоуст не только унифицировали, но и сократили службу.
Короче, историческая часть неверна, анализ современного состояния литургии крайне сомнителен.