Между прочим, 02 апреля я стал свидетелем избиения в подмосковной электричке азиатских молодых парней русскими молодыми парнями в масках. Одному избитому я помог утереть капающую из носа кровь. Естественно, меня совершенно не радует, а крайне огорчает произошедшее нападение, ибо оно было проявлением слепой мести первым попавшимся под руку инородцам, которые по всему виду отнюдь не являются бандитами, а обычными мирными гастарбайтерами.
Этот инцидент побудил меня написать комментарий. В межнациональных столкновениях в столице, Ставрополье, на Кубани и т.д. между русскими и нерусскими я склонен видеть значительную, если не подавляющую, долю вины руководителей Правительства или правящей партии России, которые своей беспомощностью в межнациональных вопросах, как я считаю, обязаны партийной школе и ленинскому призыву подавить "великорусский шовинизм", под коим Ленин, видимо, понимал здоровый русский национализм.
Бесхребетность в политике утверждения русского национального самосознания, публичные насмешки в СМИ над наивными, но лишёнными агрессивности попытками его выражения (вспомним всегдашний смех по поводу и без повода над "ряжеными"), размытая позиция в межнациональных вопросах самых высших чинов, включая, уверен, Президента и Премьера, - всё это способствует самотёку в делах межнационального противостояния. Это противостояние есть на всех уровнях, не надо прятать голову в песок. Оно есть. Надо разобраться, почему оно есть. Для этого надо обращаться к традиции и к религии, к историческому опыту предков, давать на местах простор инициативе по организации молодёжи в различные формальные и неформальные группы, стимулируя участие молодых парней в наведении порядка у себя во дворе и в городе. Надо уметь направлять силу молодецкую туда, где она нужна, и где она может принести пользу, а не начинать выступление после Манежной словами "Со всеми кто гадил, разберёмся". Это большая ошибка тогдашнего Президента, подорвавшая мою личную веру в него.
О том, как юридически грамотно и внятно оформить идею национализма, сегодня должны день и ночь думать толмачи и писари, идеологи и политологи. Но к сожалению, этого трудно ожидать от современных идеологов, поддерживаемых властью, ибо все они, как мне кажется, являются сторонниками теории происхождения России из многоконфессионального и многонационального плавильного котла, которая есть не иное как плод интернациональных большевистских воззрений. А сознание русского человека, христианина, конечно не приемлет теории этого национального хаоса. Сознание русского человека всегда усматривает в исторической упорядоченности, в утверждении русской культуры и государственности не плавильный котёл, а десницу Божию, которая благословляла христианский род. Именно это привело к возвышению России. Так случилось, что этим родом стал русский, малороссийский, белорусский народ, вокруг которого объединились и другие народы, либо ассимилировались и растворились в нём. Эти народы, принимая христианство, или входя в ореол культурного влияния русского народа имеют полное право именовать себя христианским родом, или же именовать себя русскими по менталитету, по своей причастности к русской идее, выражающей христианские идеалы правды и добра. Вот вкратце смысл русского национализма - подобно семейному преданию напоминать народам о том, что наша государственность, наша культура вышла из крещенской купели Киевской Руси. И далее - всякая иная идеология или традиция, привносимая инородцами, иноверцами должна проверяться на соответствие этому преданию, оберегаемому как зеница ока. И в случае несоответствия занимать соответствующее место в иерархии ценностей Святой Руси. Это вовсе не значит, что мы ущемляем в правах иноверцев и инородцев. Нам пытаются всё время внушить неполноценность такого взгляда на вещи, внушить ущербность чувства ревности о положении русского народа на своей земле, а между тем, это есть первейшее условие сохранения Земли Русской в элементарно здоровом состоянии, потому что олицетворение этой Земли есть русский человек, христианин.
Этот инцидент побудил меня написать комментарий. В межнациональных столкновениях в столице, Ставрополье, на Кубани и т.д. между русскими и нерусскими я склонен видеть значительную, если не подавляющую, долю вины руководителей Правительства или правящей партии России, которые своей беспомощностью в межнациональных вопросах, как я считаю, обязаны партийной школе и ленинскому призыву подавить "великорусский шовинизм", под коим Ленин, видимо, понимал здоровый русский национализм.
Бесхребетность в политике утверждения русского национального самосознания, публичные насмешки в СМИ над наивными, но лишёнными агрессивности попытками его выражения (вспомним всегдашний смех по поводу и без повода над "ряжеными"), размытая позиция в межнациональных вопросах самых высших чинов, включая, уверен, Президента и Премьера, - всё это способствует самотёку в делах межнационального противостояния. Это противостояние есть на всех уровнях, не надо прятать голову в песок. Оно есть. Надо разобраться, почему оно есть. Для этого надо обращаться к традиции и к религии, к историческому опыту предков, давать на местах простор инициативе по организации молодёжи в различные формальные и неформальные группы, стимулируя участие молодых парней в наведении порядка у себя во дворе и в городе. Надо уметь направлять силу молодецкую туда, где она нужна, и где она может принести пользу, а не начинать выступление после Манежной словами "Со всеми кто гадил, разберёмся". Это большая ошибка тогдашнего Президента, подорвавшая мою личную веру в него.
О том, как юридически грамотно и внятно оформить идею национализма, сегодня должны день и ночь думать толмачи и писари, идеологи и политологи. Но к сожалению, этого трудно ожидать от современных идеологов, поддерживаемых властью, ибо все они, как мне кажется, являются сторонниками теории происхождения России из многоконфессионального и многонационального плавильного котла, которая есть не иное как плод интернациональных большевистских воззрений. А сознание русского человека, христианина, конечно не приемлет теории этого национального хаоса. Сознание русского человека всегда усматривает в исторической упорядоченности, в утверждении русской культуры и государственности не плавильный котёл, а десницу Божию, которая благословляла христианский род. Именно это привело к возвышению России. Так случилось, что этим родом стал русский, малороссийский, белорусский народ, вокруг которого объединились и другие народы, либо ассимилировались и растворились в нём. Эти народы, принимая христианство, или входя в ореол культурного влияния русского народа имеют полное право именовать себя христианским родом, или же именовать себя русскими по менталитету, по своей причастности к русской идее, выражающей христианские идеалы правды и добра. Вот вкратце смысл русского национализма - подобно семейному преданию напоминать народам о том, что наша государственность, наша культура вышла из крещенской купели Киевской Руси. И далее - всякая иная идеология или традиция, привносимая инородцами, иноверцами должна проверяться на соответствие этому преданию, оберегаемому как зеница ока. И в случае несоответствия занимать соответствующее место в иерархии ценностей Святой Руси. Это вовсе не значит, что мы ущемляем в правах иноверцев и инородцев. Нам пытаются всё время внушить неполноценность такого взгляда на вещи, внушить ущербность чувства ревности о положении русского народа на своей земле, а между тем, это есть первейшее условие сохранения Земли Русской в элементарно здоровом состоянии, потому что олицетворение этой Земли есть русский человек, христианин.
подробнее