//Принцип гражданской нации – это гражданский индивидуализм. // Гражданский индивидуализм - проявление государственного рабства, когда каждый один на один изображает равноправные отношения с госудраством, будучи, на самом деле, РАБОМ государства. НЕ МОЖЕТ индивидуум противостоять государству. А КОЛЛЕКТИВ ИНДИВИДУАЛИСТОВ - толпа животных. НЕ сводится человек к сумме атомов, из которых он состоит. НЕ СВОДИТСЯ нация к сумме индивидуальных воль. Увы!
Т.е. "гражданская" нация, по Ремизову, отрицает коллективное право этноса на существование. Не путать с этнической самоидентификацией. Именно право этноса, как коллективного субъекта. По Ремизову, нация "ворует" членов этнической общности, ставит их перед выбором "или гражданство, или этничность", вынуждая совершать акт предательства или в отношении собственного этноса, или в отношении собственной "гражданской" нации.
Подход Ремизова - жестокий, но при этом ЛОЖНЫЙ подход к решению проблемы. Простивопоставление этноса и нации - ложное.
Правильное противопоставление - это противопоставление всеэтнической нации (именно как политического объединения этносов), и ГОСУДАРСТВА как внеэтнической и вненациональной организации. Именно государство по своей природе отрицает этничность, а вовсе не нация. При этом нация - носитель суверенитета, а государство - АТРИБУТ и ИНСТРУМЕНТ реализации суверенитета нации.
Так, что принцип настоящей, полиэтнической, нации - коллективный ПОЛИТИЧЕСКИЙ контроль над государством.
Как-то так.
Т.е. "гражданская" нация, по Ремизову, отрицает коллективное право этноса на существование. Не путать с этнической самоидентификацией. Именно право этноса, как коллективного субъекта. По Ремизову, нация "ворует" членов этнической общности, ставит их перед выбором "или гражданство, или этничность", вынуждая совершать акт предательства или в отношении собственного этноса, или в отношении собственной "гражданской" нации.
Подход Ремизова - жестокий, но при этом ЛОЖНЫЙ подход к решению проблемы. Простивопоставление этноса и нации - ложное.
Правильное противопоставление - это противопоставление всеэтнической нации (именно как политического объединения этносов), и ГОСУДАРСТВА как внеэтнической и вненациональной организации. Именно государство по своей природе отрицает этничность, а вовсе не нация. При этом нация - носитель суверенитета, а государство - АТРИБУТ и ИНСТРУМЕНТ реализации суверенитета нации.
Так, что принцип настоящей, полиэтнической, нации - коллективный ПОЛИТИЧЕСКИЙ контроль над государством.
Как-то так.