Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
5 Мая 2024 воскресенье
Василий Клетушкин25.02.2018  с помощью Livejournal
- возможность выявления условий осуществления фальсификации как нормативной методологической процедуры. Понятие фальсифицируемости в этом смысле было введено в философию науки К.Поппером в связи с формулировкой им т.н. принципа фальсифицируемости. Противопоставляя свой принцип фальсифицируемости принципу верифицируемости логических позитивистов, Поппер исходил из того, что установка на решительное критическое испытание своих утверждений является действительным признаком подлинной науки, а не стремлением к поиску подтверждающих примеров (это как раз свойственно псевдонауке).

https://iphlib.ru/greenstone3/library?el=&a=d&c=newphilenc&d=&rl=1&href=http:%2f%2f3152.html

Новая философская энциклопедия



Возможность фальсификации, как свойство действительного, интересная идея. Результат фальсификации - контрафактная продукция. По фальсификации можно делать вывод об оригинале, первоначальном. "В начале бог сотворил небо и землю" - фальсификат оригинала. Наука о сотворении была. Фальсифицируемость науки о сотворении стала возможна в условиях очень высокого образования. Слово славяне используемо в Повести временных лет. Не проводил исследования по вопросу использования сего слова позже, в летописях Руси. Если оно не использовалось, это слово к нам пришло из образования более полного, частью которого является ... Пятикнижие Моисея. Идею Дарвина фальсифицировать невозможно, настолько она груба и образовательно ограниченна. Для современной науки идея Дарвина философична, спекулятивна и вдохновляюща.



СПЕКУЛЯТИВНОЕ ЗНАНИЕ (от лат. speculatio – наблюдаю, созерцаю) – тип знания, лежащий в основании метафизики и направленный на осмысление предельных оснований духовно-практического освоения мира. Спекулятивное знание возвышается не только над эмпирическим опытом, но и над теоретическим знанием, которое и является предметом философского размышления.(...) Если же философия рассматривается как рефлексия над основаниями и универсалиями культуры, то отношение философии к действительности опосредовано теми формами ее освоения, которые представлены во всех формах дискурсивных практик, прежде всего в науке, искусстве, духовно-практическом освоении мира. Философия имеет дело с действительностью не непосредственно, а лишь через те формы духовно-практического освоения мира, которые развиты человечеством. Лишь поскольку философия опосредована и рефлексивна в своем отношении к действительности, постольку она спекулятивна. Ее спекулятивность отнюдь не в том, что она воспаряет над опытом науки и дискурсивными практиками, а в том, что она тематизирует, анализирует и критикует наличный опыт и существующие дискурсивные практики, открывая новые пласты смысла в них и новые горизонты перед ними.

https://iphlib.ru/Новая философская энциклопедия