Об идеологии творческого класса...
У индустриальной идеологии модернизации были два характерных момента:
- ВСЕОБЩНОСТЬ ФОРМЫ, тотальная распространенность, всеохватность, грандиозность, величественность...
- ВСЕОБЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ, идея, идеал, норматив, образец, правило... одинаковые для всех.
Постиндустриальная эпоха и постмодерн привнесли в идеологию НОВУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ВСЕОБЩНОСТИ - КОММУНИКАТИВНОСТЬ, установление связи, делание чего-либо ОБЩИМ ДОСТОЯНИЕМ.
Что человек может сделать общим достоянием? Конечно, только СЕБЯ, СВОЕ ТВОРЧЕСТВО, СВОЙ ПРОДУКТ.
Вопрос о всеобщности переносится, таким образом, в область ВСЕОБЩЕЙ ПРАКТИКИ, всеобщей деятельности - ДЕЛАТЬ НЕЧТО ВСЕОБЩИМ ДОСТОЯНИЕМ. Для выполнения этой функции и возникли СРЕДСТВА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
Но все-таки экзистенциализм совершил ошибку, отказавшись изучать сущность происходящего. А суть дела состоит в том, ЧТО ИМЕННО делается общим достоянием, каково формально-содержательное свойство коммуникаций. Коммуникации, став всеобщими, одновременно стали примитывными, упрощенными. Выигрываем в количестве, проигрываем в качестве.
Нужен ТВОРЧЕСКИЙ ПРОРЫВ в новую СУПЕРЦИВИЛИЗАЦИЮ, которая соединит в себе эти три характеристики коммуникативной всеобщности. И тогда она действительно сможет стать КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ.
Она сделает возможным культурно-информационный способ связи между творческими людьми в любой точке планеты. Она станет основой для последующего политэкономического выстраивания общества: культурная "надстройка" обеспечит формирование производственного "базиса". Произойдет ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕВОРОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Капитал станет КУЛЬТУРОЁМКИМ и ОЦЕНИТ творческий потенциал человека. Содержание и форма такой коммуникативной экономики будут расположены в пределах от личного желания и интереса до глобальной потребности и необходимости, от сиюминутного творческого "всплеска" до вечно значимых ценностей.
Выбираешь. Создаёшь. Развиваешь коммуникацию. Делаешь общим достоянием свой продукт.
Идеология творческого класса: СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРОЁМКОГО КАПИТАЛА КОММУНИКАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ.