Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Декабря 2024 понедельник
Денис Викторович11.08.2012  с помощью Деловая газета Взгляд
Елена Зелинская: Все включено
Никто не мечтает о Советском Союзе для себя. Очень удобно иметь его для других. Вот другие, они пусть ходят строем,...
О "безплатном жилье": я, наверное, огорчу некоторых воздыхателей о "раздаче всем безплатных квартир", но скажу - даровое жилье для всех в СССР - это не более чем миф, а проще говоря ваши фантазии, хотелки. Жилье (как, впрочем, и все остальное) не может быть безплатным - оно стоит довольно дорого в любые времена и при любом строе. А откуда же деньги на строительство? Профессиональный воздыхатель уверенно скажет - Государство ДАВАЛО!!! А государство откуда брало??? Да из нашего с вами кармана - больше неоткуда!!! Так что ВСЕ жилье в СССР было создано руками народа и за его деньги - т.е. оплачено и, стало быть, "безплатным" уже никак не может быть.
Далее - про раздачу всем. Вот живет в заброшенном сельце одинокая старушка, приходят к ней добры молодцы и говорят человеческим языком: Собирайся, бабушка, - вот тебе ключи от квартиры благоустроенной, завтра же и заселяйся! Так видят себе прошлое "воздыхатели". А было ли так на самом деле? Ага, щазззз! Жилье (кстати не давали, а РАСПРЕДЕЛЯЛИ) там, где оно было. А было оно там, где его строили. А строили его там где были деньги. Строительство шло либо из бюджета (для бюджетных работников - военных, учителей, врачей), либо из фондов предприятий (для собственных работников). Строить жилье могли себе позволить далеко не все предприятия - а только оборонные, промышленные, да совхозы-миллионеры. Если ты был нужным человеком для предприятия - инженер, агроном - то квартиру давали сразу, но при увольнении забирали обратно. Простой семейный рабочий вставал в очередь (если его семье вообще было положено улучшение в зависимости от квадратуры на человека), и ждал пока построят очередной дом (а строился он из возможностей предприятия - на богатом заводе строили один дом в два года, победнее - раз в пять-семь, а то и десять лет - поэтому и длина очереди была для каждого человека разной).
А что же было делать рабочему человеку (не бюджетнику), работающему на текстильной фабричке в средней полосе или небольшом совхозике? Да ничего! В лучшем случае жить всей семьей в комнате в общаге. Ну нет у предприятия фондов для строительства жилья - хоть ты тресни!
Сколько народа со времен СССР все еще живет в бараках, в общежитиях, в малосемейках - откуда же они все взялись, если всем все безплатно раздавали???
пач пачыч11.08.2012
А я таки не поверюв ваше огорчение..лукавство это .И я и все мои родственики все получили квартиры от государства.Можете погуглить и сравнить темпы жилищного строительства в те годы и сейчас..Причём жильё строилось для всех ,а не для избраной ,наворовавшейся сволочи как сейчас..И на простейшую операцию не приходилось всем семейством складываться..то же самое с образованием..кто хотел ,тот учился..
витек55 11.08.2012
А я видел как мои родители работая на разных предприятиях - мама через 5 лет получила 2 комнатную квартиру, а отец через 6 лет 1 комнатную, а вы сейчас так сможете?
игорь шеф11.08.2012
Витек 55, точно такая же ситуация....обычная военная семья - блатных небыло...отец- лейтенант квартиру получил сразуже после ВУ....а щас и после 20 лет службы хрен что получишь...
Вячеслав Куклин11.08.2012
Андрей Воронин, По разному бывало, но строили жилье и получали его. Сам с родителями сначала в общаге жил. А в 30-е даже таких общаг не было. Лично я квартиру свою (у родителей была) приобрел при капитализме, но надо сказать просто повезло, было много денег+кредит, а цены на квартиры здорово упали, иначе до сих пор по чужим углам скитался. Кстати был момент когда был почти банкрот. Без крыши ...

подробнее

Александр Ванюшин11.08.2012
А чего огорчать то о "безплатном жилье"! Врете вы, как сивый мерин, как активист-ядренорос или жаба с Болота! Никто не будет спорить, что при Советах всех обеспечивали квартирами. Но тех, кто хорошо работал - обеспечивали. согласен, жилье это было не бесплатное! Жилье это было ЗАРАБОТАННОЕ. Мои родители 2 раза получали квартиру, а мой дядя так все 4 раза получал в связи с расширением семейства. ...

подробнее

Владимир Петрович 11.08.2012
Александр Ванюшин, конечно сейчас с квартирами лучше... - Ведь раньше вор не мог себе купить любую понравившуюся квартиру, а сейчас - пожалуйста!
Евгений Терентьев11.08.2012
Еще многие забывают,что в жилой фонд был разрушен во время войны.2/3 населения было заселено в СССР в Западной части России и почти везде шли ожесточенные бои.А после войны по мановению руки дома не отстроишь.Нужен бетон в огромных количествах.Даже при нынешнем темпе строительства,что стал выше после развала СССР строится меньше 1кв.м на человека в год.Примерно 0.7 кв.м.То есть это означает что квартир ...

подробнее

Андрей Воронин11.08.2012
Евгений Терентьев, заодно предлагаю вспомнить об уровне обеспечения жильем в 1913 году (кто не знает-стандартное сравнение в СССР)
Денис Викторович11.08.2012
Владимир Петрович , раньше партноменклатура и чиновники тоже, знаете ли, не в общагах ютились.
Вячеслав Куклин11.08.2012
Денис Викторович, Тогда руководство было поближе к народу, чем сейчас. Это на мой взгляд. Этажем ниже нас жил нач. КГБ, а соседкой медсестра была...
Руслан Руслан11.08.2012
А что значит "из нашего кармана"? Люди работали, получали зарплату и вдобавок квартиры, путевки на отдых и т.д. и т.п. А давало государство только потому, что оно было социалистическим - социально ориентированным. И прибыль от этого не получало, как не получало прибыль от медицины, армии и т.д. и т.п. А сегодня если прибыли нет - тебе разве что фигу маком посыпят ))
Андрей Воронин11.08.2012
Александр Ванюшин, Будет врать, сколько можно? Не в детском саду. Родители 2 раза получали квартиру, а дядя 4? Кем работали и где? Либо партийные функционеры, либо при "общественной" нагрузке. Насмотрелся я на них в свое время. Их детей даже в совковые времена отправляли учиться в Сорбонну. Обычные учителя или инженеры годами стояли в очередях, а потом пускали шапку по кругу и пытались ...

подробнее

Андрей Воронин11.08.2012
Руслан Руслан, Вы или книжек начитались, или врете на голубом глазу. Не надо, никто не поверит.
Руслан Руслан11.08.2012
Андрей Воронин, все кто жил в СССР - врут. Кто не жил - говорят правду )) Оригинально
Поручик Ржевский11.08.2012
Мой дед получил трехкомнатную квартиру "хрущёвку" "безплатно", после его смерти его дети "разъехались" - сын с семьёй остался жить в трехкомнатной "хрущёвке", а дочь с семьёй получила тоже "безплатно" однокомнатную в "современной" по тем временам "панельке". Дед - коммунист, как и большинство тех времён, но не из партаппарата. Дед ...

подробнее

Елена СПб11.08.2012
Андрей Воронин, чему не поверят? - что жилье "давалось" именно так - правда... был еще вариант, пойти в дворники, там давалась служебная квартира, через 10 лет (вранье, надо было больше ждать) ее можно было перевести в фил.фонд и вывести из "служебного"... тоже вариант как вылезти из огромной комнаты на 4 семьи (площадь комнаты такова, что встать на очередь нельзя)...
Руслан Руслан11.08.2012
В СССР обеспечение жильем было конституционным правом, которое гарантировалось государством. Бездомности как социального явления не существовало. Еежегодно строилось более 100 миллионов кв.м. жилья. Основную массу расходов по содержанию жилья в СССР несло государство. В 1989 г. на 1 рубль взимаемой с жильцов платы было 6 рублей государственных дотаций! В семейном бюджете рабочих и служащих расходы ...

подробнее

Андрей Воронин11.08.2012
Руслан Руслан, Врут такие, как вы, т.е. те, кто НЕ жил в СССР. Те, кто жил, такую ахинею, как вы, не несут.
Руслан Руслан11.08.2012
Андрей Воронин, своей реакцией вы расписываетесь в своем бессилии. Это официальные данные, можете проверить их по годам. Фыркаете потому что факты опровергают ваши домыслы?
Руслан Руслан11.08.2012
Елена СПб, кстати в жилом фонде СССР на начало 1991 года коммуналки составляли 3.3%. 46,4 млн. (96,7%) - отдельные, 1,6 млн. (3,3%) - коммунальные ( те, в которых проживало более одной семьи)
УКРАЇНСЬКЕ РАДІО ЛІХТАРИК КРІШНИ12.08.2012
Особенно позабавило: "а при увольнении забирали обратно..." Всё остальное того же плана.
Во всём цивилизованном мире плата за жильё - около половины доходов для 90% населения. В СССР квартирная плата была примерно в 5% от зарплаты Если это не "бесплатно", то что?
Денис Викторович12.08.2012
Руслан Руслан, вы видимо находитесь как раз среди этих 10 процентов (вся зарплата уходит на оплату жилья) - поэтому так громко возмущаетесь. А работать не пробовали - говорят помогает? Я, к примеру, плачу 10 процентов от своего дохода за ЖКХ - притом, что зарплата у меня совсем не волшебная, а очень даже средняя по Свердловской области.
Денис Викторович12.08.2012
УКРАЇНСЬКЕ РАДІО ЛІХТАРИК КРІШНИ, Позабавило? От смеха только живот не надорвите. А никогда вашу голову не посещала мысль, что от всей этой "безплатности" экономика СССР и приказала долго жить? Что все эти дотации легли непомерным грузом на бюджет, а всепроникающая "безплатность" развращала людей - отучая их думать и работать с полной отдачей - а зачем, на булку самого дешевого хлеба хватит! ...

подробнее

Владимир Петрович 12.08.2012
Денис Викторович, А никогда вашу голову не посещала мысль, что всю жизнь работать с полной отдачей, жилы рвать (на физической работе, например..., или ткачихе какой нибудь - целый день на ногах..., или сталевару..., или шахтёру) - это довольно рано угробить своё здоровье, и всё только для того, чтобы иметь хоть какой-никакой уровень достатка, без малейшей надежды на покупку квартиры...
Если уж пишете ...

подробнее

Marina Fredenburgh12.08.2012
мои родители получили первую квартиру через 4 года совместной жизни, потом переехали в другой город сразу квартиру дали 2 комнаты
Александр Ветров12.08.2012
Не очень понятно, что к чему. Владимир Петрович ,
Александр Ветров12.08.2012
Не знаю, мне 1-комнатную дали через полтора года работы, 2-комнатную через 4 года, 3-комнатную через 7 лет. Платно или бесплатно, а давали, если конечно нормально работаешь. Некоторым быстрее давали, если особоа приближена, но такое было не системой ... К самому концу 80-х стало похуже, но там был уже придурок Горбачё
Сергей Панов12.08.2012
Marina Fredenburgh, Повезло
Макс Исаев12.08.2012
Через1,5 года однокомнатную получил,через 5 треху.За однушку сейчас от1,2 до 1,5 лямов просят.Где молодые возьмут такие деньги?Зарплата на двоих 30тр.из них половина на еду,10 за квартиру(съемную).Как кум Тыква,по кирпичу покупать?Сейчас конечно начнут,советовать,что работу надо высокооплачиваемую найти,как один идиот по ТВ советовал учителю открыть программу на радио.Частот на всех не хватит.Вот и ...

подробнее

Александр Ветров12.08.2012
Зато сейчас СТРАНА УМНЫХ ...Другая Татьяна,
Ноэлия Лагью12.08.2012
Макс Исаев, Ага,а если б в Питере жил? Даже сейчас там ещё процентов 10 коммуналок,а в сов. время половина населения жила. Не забывайте,что Вы не можете для полной статистики приводить в пример только ваш город(село)
Дмитрий Афанасенко12.08.2012
Ноель, Вы ещё скажите что он будет с бабинным магнитофоном ходить, или в лучшем случае с кассетным плэйером......... А реально НЕЛЬЗЯ сравнивать СССР 25 лет назад и Европу сейчас. Потому как рано или поздно и в СССР дошли бы до сегодняшних технологий,,пусть и с опазданием, Да и массовое строительство как раз перед развалом развернулось. Так что про комуналки вы подзагибаете. + Благодаря развалу СССР ...

подробнее

Dmitry Uzikov12.08.2012
сейчас жилищный вопрос намного лучше так как он решается сам собой народ то вымирает !! )))))) и еще, если сейчас в каком городе стоит остро квартирный вопрос то это из-за внутренней миграции , потому как идет массовый отток сельских жителей в города, особенно молодежи, так как на селе нет работы , перспектив , короче писец полный !!!! если на секунду представить что все сельских жителей которые переехали ...

подробнее

Ноэлия Лагью12.08.2012
Дмитрий Афанасенко, А мне зачем подзагибать? Я и сама когда-то в коммуналке проживала и прекрасно знаю ситуацию. Тем более,почему-то вся страна именно в Москаву и Питер норовила перебраться(похлебнее и попрестижней) Так что ничего и никогда не освобождалось. Тем более,немало было интенрнатов и детдомов(если Вы не подозревали) и каждому выпускнику положена была комнатка в освобождающейся коммуналке. ...

подробнее

Данил Каримов13.08.2012
Да ну бюджет моей семьи составлял в общем около 500р,молодой семье с этим бюджетом дают квартиру....Ты зверек латышский как я понял об СССР никуя не знаешь.......
Денис Викторович13.08.2012
Владимир Петрович , вы вроде взрослый человек, а рассуждаете как-то наивно, по-детски - вы хотите работать (во всех смыслах - и на предприятии, и дома шевелиться) вполсилы, расслаблено, но при этом жить в полном достатке? "Под лежачий камень вода не течет" - мудрость старая. Не будешь постоянно думать головой, шевелиться, что-то делать - будешь прозябать. Такова жизнь - пряники на кустах ...

подробнее

Андрей Романов13.08.2012
Денис Викторович, И что же вы такого нужного производите? И что забираете у биосферы дабы мне это предложить?
Денис Викторович13.08.2012
Андрей Романов, а вы сами сколько безценного кислорода сожгли в своих легких (забрав его у биосферы) пока печатали свой дурацкий комментарий не в тему??? Посчитайте, подумайте - говорят помогает.
Данил Каримов14.08.2012
Другая Татьяна, что что страна дураков это да.....Чтобы люди просто смотрели ,да ещё и помогали в развале своей родины....???Да действительно дураки!Косяк парт работников,или реализованная программа пиндосовцев?Скорее второе!
Другая Татьяна14.08.2012
finam. fm/controller. php?d[action]= audioplay&d[file]=/archive_audio/2012/08/09/5d0e005b87dd086293076713fe244a7f. mp3
Фафнир Фенрирович14.08.2012
Вот Вы опять неправы, жилье можно было получить от гос-ва на заводе например, без проблем. В НИИ чуть сложнее, но тоже можно было, в конце концов можно было накопить чуть денег и вступить в кооператив. Так что не надо говорить, что только партбонзы получали квартиры, это по меньшей мере неверное утверждение, если не сказать больше- лживое.
Данил Каримов14.08.2012
Андрей Воронин, "
Обычные учителя или инженеры годами стояли в очередях "---Я не знаю в какой помойке ты рос....Может в штатах?Мои родители получили квартиру в новом районе когда мать в РОДДОМЕ ЛЕЖАЛА!!!!!!!!Неплохая двушка,чешская планировка......Общий доход семьи это было в 1981-1987 годах составлял около 500р.НА ТРОИХ!!!!Плюс отец по шабакам всяким ездил......В 83-м купили жигули.....ТАК ...

подробнее

Данил Каримов14.08.2012
Денис Викторович, А я вот чёт не понял это где в латвии свердловская область????
Андрей Воронин14.08.2012
Руслан Руслан, Я не фыркаю, я скорблю Свою совковую статистику оставьте для своего круга. Мне сказки рассказывать не надо, я из тех времен.
Андрей Воронин14.08.2012
Данил Каримов, Лучше уж быть ослом, чем совковым бараном. Однако, спасибо, что ты сам невольно сказал правду. Все дело в твоем предке. Те, кто ездили по шабашки, давали бабла и в совковые времена, так что и получали все, что хотели.
Данил Каримов14.08.2012
Андрей Воронин, Дебил-это клиника.....К дяде доктору сходи....А по поводу совка.... у вас клоунов в латвии всегда все по тупому.....
"Мне сказки рассказывать не надо, я из тех времен"-КАКИХ "ТЕХ"?????1987-ТВОЙ ГОД РОЖДЕНИЯ.........??тАК ИЗ КАКИХ ТЫ НАФИК "ТЕХ ВРЕМЕН"?дИТЯ горбачевскуса?
Данил Каримов14.08.2012
Андрей Воронин, Ты не фыркаешь ты так просто привык в своей латвии разговаривать............
Данил Каримов14.08.2012
Андрей Воронин,
"Те, кто ездили по шабашки, давали бабла и в совковые времена, так что и получали все, что хотели"-СПЕЦ. ПОЯСНЕНИЕ ДЛЯ ГОРЯЧЕГО ЛАТЫШСКОГО ПАРНЯ: Отец просто был работящим...И я согласен чё сидеть дома если можно сорвать денег по быстрому????А взятки тогда были ооочень наказуемы!!!......Нет конешн отец мог и не шабашить....500р-+-это был хороший доход.....Но для латышского ...

подробнее

Дмитрий Афанасенко15.08.2012
Кто хотел и умел работать - те и тогда хорошо жили. А нихера не делать и хорошо жить хотели во все времена, вот только большинство кроме хотения ничего не получили. Зато мы небыли рабами как сейчас, и не боялись ночью ходить по улицам.
Денис Викторович15.08.2012
Данил Каримов, Её действительно там нет - она в России, на Урале.