Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Ноября 2024 суббота
Дима Миронов01.10.2014  с помощью Livejournal

В последние дни на одно из моих любимых занятий всё меньше остаётся времени. То ли работать стал больше, то ли личный тайм-менеджмент хромает, но в кинотеатр теперь я хожу реже, да и дома зачастую некогда выделить себе пару часов на просмотр хорошей картины. Просмотры-экспромты оказывались не всегда удачными — перед походом в кино лучше побольше узнать о предстоящем фильме.

СИСТЕМНАЯ ОШИБКА
Так, например, мне понравился «Посвященный» за оригинальную подачу идеи о том, во что может превратиться человечество, будь оно лишено свободы чувств и эмоций. С экрана нам доносят картину недалекого будущего, где в отдаленном уголке планеты построено новое общество. Люди в нём живут, строго соблюдая предписанные старейшинами правила. Эта система лишает человека возможности выбора своего будущего, лишает соревновательного духа, а также полностью ограждает людей от былых воспоминаний. Врать, любить, гневаться, надевать разную одежду и, например, стоять на голове строго запрещено. Каждое утро всем гражданам необходимо принимать лекарство от эмоций (нечто подобное есть, например, в фильме «Эквилибриум»). Лишь один мальчишка из этой сплошной серой массы чувствует, что может воспринимать мир иначе. Это Джонас.

Скрытые от всех людей воспоминания хранит старейшина, который со временем должен передавать их своему преемнику. На очередном распределении обязанностей Совет общества назначил Джонаса новым хранителем памяти. Сначала юноша получал массу удовольствия от получаемых воспоминаний. В них он чувствовал радость во время катания со снежных горок, тепло морского заката и ощущал тепло любви. Ему было запрещено говорить о том, как шло его обучение, но теперь, в отличие от его друзей, ему можно было врать.

Но всё изменилось, когда Джонас получил воспоминания, где он увидел смерть людей. Сначала он чуть было не сошел с ума. А после узнал, что его предшественницу «удалили» из общества, так как она не выдержала давление от этих эмоций. В итоге юноша понял, что термин «удалить» в их обществе заменил слово «умертвить», а потом увидел, как его отец совершенно спокойно «удаляет» младенца, не подозревая, что прерывает ему жизнь. Борясь за абсолютную дисциплину и безопасность общества, его главы создали такую систему, которая совершенно обесценила жизнь. В итоге Джонас нашёл способ вернуть воспоминания и эмоции всем людям.

590239.w640[1]
Кадр из фильма «Посвященный» (2014).

РАДИОПОМЕХИ
Затем я попал на премьеру фантастического фильма «Сигнал». Начало было захватывающим. Трое студентов, двое парней и девушка, во время переезда пытались выследить хакера, который досадил им громким взломом. Когда выяснилось его местоположение, то ребята решили проверить: кто этот NOMAD. Приехав ночью на место, парни нашли пустой домик в пустыне, в подвале которого находилась неизвестная серверная. Неожиданно услышав крик девушки, которая осталась в машине, они выскочили наружу, где их ослепила ярка я вспышка.
Потом было муторное скитание главного героя по исследовательскому центру, глава которого пытался выяснить подробности контакта с инопланетным существом. В итоге у юноши оказались приделаны искусственные ноги из неизвестно материала (до этого он передвигался с костылями). Затем они сбежали из этого центра.

Сначала фильм оказался интересным. Особенно заинтриговала представленная игра цифр в фильме, которые в сумме давали «51». Один из парней сделал вывод, что они попали в «Зону 51». Но конец фильма так и не раскрыл всех секретов: глава центра сам был с искусственными мозгами (это и был NOMAD), а вся эта территория оказалась какой-то далекой космической станцией. Что это за станция? Откуда у него ноги? Куда дели девушку? Выберутся ли они? Зачем их заманил к себе NOMAD? Судя по всему, на все эти вопросы нужно было самому придумывать ответы, например, в баре друзьями после киносеанса. Или же у этого фильма ожидается такое же неинтересное продолжение.


Кадр из фильма «Сигнал» (2014).

МОЗГОВОЙ ШТУРМ
А вот премьера Люка Бессона «Люси» мне понравилась. Понравился мне фильм не из-за того, что главную героиню сыграла Скарлетт Йоханссон, а потому, что в этой картине было мало компьютерной графики, много размышлений на тему возможностей нашего мозга и средняя динамика. Пересказывать коротко его непросто и нет смысла: его нужно смотреть, чтобы не упустить всех деталей.

Единственное, что мне не очень понравилось, — это то, как Люк Бессон наделил Люси её способностью запустить свой мозг на полную мощность: с помощью нового наркотика, синтезированного из вещества, которое выделяется в женском организме на шестом месяце беременности, якобы дающего жизненную энергию младенцу.


Кадр из фильма «Люси» (2014 | kinopoisk.ru).

ПОСЛЕ РУССКОЙ ПЬЯНКИ
А на прошлой неделе мы посмотрели «Корпоратив»! Поначалу я подумал, что фильм будет о пьяных сотрудниках компании в самый разгар праздника. Но всё оказалось гораздо веселей! Уже привычный для всех Колян из «Реальных пацанов» предстаёт нам в образе старшего менеджера мебельного магазина Игоря. «Сейчас он да начудит!» - было подумал я, но оказалось, что в этом фильме Николай Наумов играл вполне обычного клерка.

Так вот, на утро первым после корпоратива в магазине Игорь обнаружил полный погром: мебель сломана, но ничего не украдено. Когда пришли все работники, старший менеджер стал искать виновника происшествия. И вот тут ребята я понял, что русский корпоратив это ещё не самое интересное! У него, оказываются, бывают и последствия (как же об этом забыл!). Посмеялся от души над нетрезвыми ППС-никами в боулинге, над женской дружбой и глупостью, над пьяными Виторганом и Собчак, въехавшими в машину ДПС, над тучными русскими бабищами, над одиноким бывшим сектантом и над мамашей, прошибающей домашние ворота на «Матизе».

Конец фильма оказался вполне неожиданным, так что «Корпоратив» получился эдаким юмористическим детективом.

загружено
Кадр из фильма «Корпоратив» (2014).