Проблема в том, что не понятно, как душа, которая духовна по природе и находится в измерении вне пространства и времени может взаимодействовать с телом, которое грубо материально и обусловлено пространством и временем.
Я в своем материальном теле, которое находится под управлением телесной души-сознания, смотрю на горы, которые очень странно освещены зимним солнцем. а тучи движутся соответственно своим загадочным формам. Это видение вызывает во мне некое радостно-возвышенное чувство. Это чувство и есть место соприкосновения телесной и духовной души, именно в этом созерцании они взаимодействуют, и телесная душа освещается невечерним светом духовной души, светом Духа. Это переживание, эта "весть из дому" сообщает мне, что по ту сторону видимого материального мира присутствует и мир, не видимый омраченным и озабоченным своим будущим, телесным сознанием, и этот мир ближе ко мне чем все вещи нашего мира. Духовное наше измерение не принуждает нас к определенному, скажем нравственному способу жить, Будда только советует, да и то шепотом. Но уловив его присутствие в минуты особого подъема телесной души в некоем созерцании, у нас остается неизбывная тоска, той же телесной души, тоска о той форме, о том состоянии в котором она могла бы пребывать не поведись она на сомнительные соблазны нашего мира. И это и есть взаимодействие Духа и души.