Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Декабря 2024 воскресенье
Александр Дубровский22.06.2012  с помощью Деловая газета Взгляд
Роман Авдеев: У привычки много плюсов
Имеет ли брак эротический характер? Часто под эротикой люди, состоящие, скажем, лет десять в браке, понимают свои...
"Хорошее дело браком не назовут" (Лев Ландау).
Ласточка Л22.06.2012
Ландау был любитель пошутить.
Славянское слово "брак" от "брашно" - ср., церк. (борошно южн. ржаная мука). яство, пища, кушанье, еда, ежа, харч, блюдо, приспешное, хлеб-соль... не имеет общего смысла и происхождения с немецким словом "брак" (нем. Brack) - испорченная, имеющая дефект продукция.
Dan K22.06.2012
Слово “брак“ (супружество) заимствовано из старославянского языка, в котором оно означало “женитьба“ и образовано с помощью суффикса -к (как, например, слово “знак”) от глагола “брати” - “брать”.
Связь слова “брак“ с этим глаголом подтверждается выражением “брать замуж“ диалектное “браться“ - “жениться“, украинское “побралися“ - “женились“. Глагол “брати“ (первоначально имевший значение “нести“) в ...

подробнее

Элеонор Куртис22.06.2012
Dan K, о как, резкий переход от слова брать к глаголу похищать.)) тем более у ВСЕХ древних славян.
александр маркович22.06.2012
Ласточка Л, Не надо притягивать на Ваш слух слова!
александр маркович22.06.2012
Dan K, разговор-то не об этом! Вернитесь к смыслу статьи!
Ласточка Л22.06.2012
александр маркович, я и не притягиваю ничего.
Эта версия имеет право на существование, учитывая, что 1000 лет христианства и брака церковного существует традиция во время венчания в храме молодожёнам пить поочерёдно из одной чаши брашно церковное.
Для нецерковного брака можете оставить себе глагол "брать" и даже "похищать".
Константин msn24.06.2012
интересно, как Вы, Ласточка Л, интерпретируете происхождение слов в свою пользу: не нравится - применяйте для другого, а для нас - эта версия (пусть и не подтвержденная научно) все равно правильная ),
Александр Дубровский24.06.2012
Выплеснувшись за рамки статьи, страсти неизбежно окрасились субъективными оценками и интерпретациями. Что вполне закономерно, учитывая важность темы и убогую попытку автора постоянно изрекать банальности с чрезвычайно умным видом. Между тем, гораздо интереснее личность самого г-на Авдеева, которая, как водится, имеет две стороны: внешнюю, т.е. для внешнего употребления, и внутреннюю, т.е. - натоящую. ...

подробнее