Основные разногласия между Лениным и Богдановым лежали в области философии. Что бы объяснить мир, философы должны выбрать в качестве основы либо человека, либо бога. Материализм выбирает человека, идеализм же, так или иначе выбирает бога. Соответственно идеализм несравнимо более универсальная, но и несравнимо более сложная философия.
Всю разницу между философиями Ленин отлично понимал, достаточно прочитать его работу. Но в условиях РИ тех лет религия/бог были неприемлемы в качестве общественно политической доктрины, и были популярны простые объяснения. И эту реальность не Ленин создавал.
План же в качестве противоположности рыночному хаосу предлагал ещё Маркс. Потому не надо делать из Ленина властолюбивое и антирусское пугало. Как раз таки его титаническими усилиями формационная теория в качестве основы для деятельности партии была похоронена и выбрана революцию в качестве основного политического понятия, из которого можно было вывести всю картину общественной жизни. Это понятие, спустя 50 лет европейская социология обозвала напряжением между сакральным и профанными пространствами и сделала основой современной теории цивилизаций.
Всю разницу между философиями Ленин отлично понимал, достаточно прочитать его работу. Но в условиях РИ тех лет религия/бог были неприемлемы в качестве общественно политической доктрины, и были популярны простые объяснения. И эту реальность не Ленин создавал.
План же в качестве противоположности рыночному хаосу предлагал ещё Маркс. Потому не надо делать из Ленина властолюбивое и антирусское пугало. Как раз таки его титаническими усилиями формационная теория в качестве основы для деятельности партии была похоронена и выбрана революцию в качестве основного политического понятия, из которого можно было вывести всю картину общественной жизни. Это понятие, спустя 50 лет европейская социология обозвала напряжением между сакральным и профанными пространствами и сделала основой современной теории цивилизаций.