Закрыть
Анастасия Веселова
Анастасия Веселова12.10.2015
с помощью Деловая газета Взгляд
Светлана Алексиевич знает, как и над кем нужно плакать
Если художественная литература – это любой текст, написанный по-русски, то «У войны не женское лицо» – безусловно,...
Нобелевская премия по литературе в 2015 году присуждена уроженке западной Украины, гражданке Белоруссии, проживающей в западной Европе Светлане Алексиевич.
В данной публикации я не буду рассуждать о факте вручения премии, как о политическом инструменте Европы. Без меня об этом уже говорят и будут говорить еще, ведь не заметить яркой окраски премии невозможно.
Через несколько часов…
В данной публикации я не буду рассуждать о факте вручения премии, как о политическом инструменте Европы. Без меня об этом уже говорят и будут говорить еще, ведь не заметить яркой окраски премии невозможно.
Через несколько часов…
Светлана Алексиевич знает, как и над кем нужно плакать
Если художественная литература – это любой текст, написанный по-русски, то «У войны не женское лицо» – безусловно,...
Нобелевская премия по литературе в 2015 году присуждена уроженке западной Украины, гражданке Белоруссии, проживающей в западной Европе Светлане Алексиевич.
В данной публикации я не буду рассуждать о факте вручения премии, как о политическом инструменте Европы. Без меня об этом уже говорят и будут говорить еще, ведь не заметить яркой окраски премии невозможно.
Через несколько часов после того, как постоянный секретарь Шведской академии Сара Даниус объявила о присуждении премии Светлане Алексиевич, информационные ленты пестрели комментариями известных литературных и политических деятелей, обильно сдобренные цитатами 108 обладателя премии и 8 миллионов крон.
Пересказывать кто и что говорит я не буду. Вы сами можете включить радио, телевизор или войти в сеть интернет и все узнать. Однако, я хочу обратить свой взор на одну из граней бурного обсуждения свершившегося факта и процитировать журналиста, главного редактора официального сайта партии «Единая Россия», члена федерального политического совета «Молодой гвардии Единой России» Михаила Бударагина:
«Если художественная литература — это любой текст, написанный по-русски, то «У войны не женское лицо» — безусловно, литература. Если же мы полагаем литературой метод создания убедительного художественного мира посредством обращения к языку, то любой текст Алексиевич — не более литература, чем инструкция к микроволновой печи или утюгу».
О нехудожественности и нелитературности произведений 108 обладателя Нобелевской премии по литературе, говорят многие.
Я решила ознакомиться с доступными в сети публикациями Светланы Алексиевич и, у меня сформировался свой собственный взгляд на творчество автора Алексиевич.
В немецкой газете Frankfurter Allgemeine весной 2014 года вышло эссе Светланы Алексиевич. Информационное агентство DW опубликовала этот труд (ниже есть ссылка) именно из этого источника я привожу цитаты 108 обладателя Нобелевской премии.
Первая цитата:
«...Рейтинг Путина зашкаливает. До оккупации Крыма довольны деятельностью президента были 27%, а сейчас – 67% населения.»
Интересно, где автор взял такие данные?! Не в одном уважаемом статистическом исследовании я не нашла таких данных за 2014 год. Согласно данным ВЦИОМ, обнародованным 13 марта 2014 года, рейтинг президента Путина 71,6%.
По тем же данным около 80% рейтинга у Путина было в 2012 году после инаугурации, затем был небольшой спад до 60%-70% и в середине 2014 года вновь подъем до 86%!
Даже по итогам рейтинга самых влиятельных людей мира, который каждый год проводит компания FORBES, в 2014 году на первом месте стоит Путин, опустивший своего основного конкурента в этой нише – президента США Барака Обаму, на второе место.
Где Светлана Алексиевич взяла цифру 27 для меня загадка, как для аналитика, но как автор художественной прозы, я прекрасно понимаю - это литературный прием – конфликт. На конфликте двух противоречивых данных строит свое эссе 108 обладатель Нобелевской премии. Не важно, что это публицистика – олицетворением которой является точность, ради литературного изыска этой мелочью – точностью равно правдой можно пожертвовать.
Далее мне очень понравился вот такой литературный "шедевр":
«Недалеко от Красной площади я наблюдала такую картину: двое молодых людей стояли с плакатом: "Прохожий! Сколько детей, братьев, соседей ты готов похоронить, чтобы Крым стал частью России?" При мне ребят обзывали фашистами, бандеровцами, американскими прихвостнями. Крыли матом. Старые женщины плевали в них. Порвали плакат. Какие-то мужики с распахнутыми полушубками и массивными крестами на груди привели омоновцев: "Заберите этих юродивых в участок, а то мы им суд Линча устроим". Подъехал полицейский автозак и ребят увезли...»
Мне так и представился голливудский сценарий подписанный Псаки:
2014 год.Москва.Красная Площадь. Идут цыгане с медведями. Русский Иван в телогрейке, босой пьет водку из горла.
Это я, конечно, утрирую, но всему виной столь высокохудожественные, яркие образы описанные в публицистическом эссе Нобелевским лауреатом.
«Полицейский автозак» - какие полицейские монстры разъезжают по Москве реагируя на вызовы граждан по бесплатному, экстренному номеру 02! И неважно, что русский, полицейский автопарк оснащен по последнему слову техники, и имеет не только разные модификации современных отечественных автомобилей, но и такие автомобили, как Тайота, Мицубиси, Деу.
«Распахнутые полушубки и массивные кресты» - яркий литературный троп, но, придется расстроить автора шедевра – избитый. Избит он тюремными байками, жанровым анекдотичным, дворовым, опять же тюремным искусством.
Теперь небольшой отрывок из книги «Время секонд-хенд» изданной в 2013 году, в которой повествование идет о 90-х годах:
«Едем по Смоленщине. В одной деревне остановились возле магазина. Какие знакомые (я же сама выросла в деревне), красивые, какие хорошие лица – и какая унизительная, нищая жизнь вокруг. Разговорились о жизни. «О свободе спрашиваете? Зайдите в наш магазин: водка стоит, какая хочешь: «Стандарт», «Горбачев», «Путинка», колбасы навалом, и сыра, и рыбы.
Бананы лежат. Какая еще свобода нужна? Нам этой хватит». – «А землю вам дали?» – «Кто на ней будет корячиться? Хочешь – бери. У нас один Васька Крутой взял. Младшему пацану восемь лет, а он рядом с отцом за плугом идет...»
Начнем с того, что обратимся к истории создания бренда "Путинка".
Циклопедия нам сообщает:" Путинка — знаменитая российская водка, выпускаемая с 2003 года. Автор бренда — известный маркетолог Станислав Кауфман."
Интересно пишет Нобелевский лауреат получивший премию в литературном документальном жанре!
Госпожа,Алексиевич, хочется обратиться к Нобелевскому лауреату, как же так?! Вы документально описываете девяностые годы, а фактов, о которых Вы говорите, еще нет!
Далее по тексту:
"...а он рядом с отцом за плугом идет". После такой фразы возникает логичное предположение, что автор был на каком-то костюмированном реалити шоу, оформленном в стиле досоветских времен. Всего лет на 100, примерно, документалистка ошиблась.
Современные русские если и видели плуг то разве что в исторических музеях!
Наверно надо Нобелевского лауреата просветить, чем пашут в русских деревнях?!
Светлана, пашут тракторами! Лет 100 уже пашут тракторами повсеместно!
Еще в 1888 году крестьянин села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов построил первый в мире гусеничный трактор «ФА».
А с 27 года прошлого века трактора тысячами отправлялись на заданную партией задачу - коллективизацию.
В промежуток с1911 по1924 года Я. В. Мамин создал трактора: «Русский трактор», «Гном», «Карлик». Модели эти были отмечены золотыми медалями и премиями, как в России так и за границей.
В 1940 году СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового производства тракторов приходилось на долю Советского Союза.
Кстати, с описанием временных особенностей России, у автора уже второй "ляп" всего за несколько процитированных абзацев.
В эссе, о котором говорилось выше, в речи описываемых карикатурных, но по мнению Алексиевич реально ею уведенных в 2014 году персонажей в золотых крестах и полушубках, автор использует оборот: "Заберите этих юродивых в участок...".
"Юродивых" устаревшее слово, русские его не используют в разговорной речи, опять-же не менее 80 лет!
По таким стилистическим и документальным ошибкам становится понятно, сколь автор далека от России и документалистики!
Можно и еще привести примеры литературных шедевров 108 Нобелевского лауреата…
Но мне уже не интересно.
Подобную – напичканную дешевыми, избитыми, карикатурными штампами литературу можно найти на различных сетевых "литературных" площадках, где публикуются пенсионеры, домохозяйки и тд и тп…
Да это литература низкого качества, но ведь это литература! Так, что не согласна я с мнением, что «Литературная премия в 2015 году присуждена за нелитературу». За литературу! Но какую?!
В жанровом многообразии литературы есть определенная градация. По этой шкале можно судить о литературном мастерстве автора. Можно судить и все исторические данные переданные литературоведами,строятся на литературном опыте - мастерстве владения словом.
Литературный опыт один из ингредиентов фундамента мировой литературы.
Опыт этот складывается годами, накапливается, а мастерство людей желающих стать писателями, на основании этом развивается, талант расцветает и литература получает чудесные плоды-произведения-шедевры!
Любой школьник уже имеет литературный опыт: записки, сочинения, дневниковые записи...
В жанре журналистики нет места тому без чего не бывает трагедий, драм, пьес, поэм. Это характеры, конфликты, образы и еще очень многое описанное живым, передающим полноту эмоций неосязаемых, ускользающих от реальности и яркую красоту мира.
По каким критериям была выдана премия 108 Нобелевскому лауреату по литературе, всю свою творческую жизнь цитирующему чьи-то высказывания и придающему им собственными комментариями, желаемый автору (или еще кому-то?) смысл?!
Для меня очевидно, что не по литературным законам было принято это решение.
Хорошо разбираясь в литературе и понимая уровень-качество врученной премии- оцененной достаточно высоко в материальном плане - 8 миллионов крон, я невольно задумываюсь: а как обстоят дела с премиями в других направлениях?!
Не является ли высокая награда-Нобелевская премия профанацией в принципе – в сути своей?!
© Copyright: Веселова Анастасия Алексеевна, 2015
В данной публикации я не буду рассуждать о факте вручения премии, как о политическом инструменте Европы. Без меня об этом уже говорят и будут говорить еще, ведь не заметить яркой окраски премии невозможно.
Через несколько часов после того, как постоянный секретарь Шведской академии Сара Даниус объявила о присуждении премии Светлане Алексиевич, информационные ленты пестрели комментариями известных литературных и политических деятелей, обильно сдобренные цитатами 108 обладателя премии и 8 миллионов крон.
Пересказывать кто и что говорит я не буду. Вы сами можете включить радио, телевизор или войти в сеть интернет и все узнать. Однако, я хочу обратить свой взор на одну из граней бурного обсуждения свершившегося факта и процитировать журналиста, главного редактора официального сайта партии «Единая Россия», члена федерального политического совета «Молодой гвардии Единой России» Михаила Бударагина:
«Если художественная литература — это любой текст, написанный по-русски, то «У войны не женское лицо» — безусловно, литература. Если же мы полагаем литературой метод создания убедительного художественного мира посредством обращения к языку, то любой текст Алексиевич — не более литература, чем инструкция к микроволновой печи или утюгу».
О нехудожественности и нелитературности произведений 108 обладателя Нобелевской премии по литературе, говорят многие.
Я решила ознакомиться с доступными в сети публикациями Светланы Алексиевич и, у меня сформировался свой собственный взгляд на творчество автора Алексиевич.
В немецкой газете Frankfurter Allgemeine весной 2014 года вышло эссе Светланы Алексиевич. Информационное агентство DW опубликовала этот труд (ниже есть ссылка) именно из этого источника я привожу цитаты 108 обладателя Нобелевской премии.
Первая цитата:
«...Рейтинг Путина зашкаливает. До оккупации Крыма довольны деятельностью президента были 27%, а сейчас – 67% населения.»
Интересно, где автор взял такие данные?! Не в одном уважаемом статистическом исследовании я не нашла таких данных за 2014 год. Согласно данным ВЦИОМ, обнародованным 13 марта 2014 года, рейтинг президента Путина 71,6%.
По тем же данным около 80% рейтинга у Путина было в 2012 году после инаугурации, затем был небольшой спад до 60%-70% и в середине 2014 года вновь подъем до 86%!
Даже по итогам рейтинга самых влиятельных людей мира, который каждый год проводит компания FORBES, в 2014 году на первом месте стоит Путин, опустивший своего основного конкурента в этой нише – президента США Барака Обаму, на второе место.
Где Светлана Алексиевич взяла цифру 27 для меня загадка, как для аналитика, но как автор художественной прозы, я прекрасно понимаю - это литературный прием – конфликт. На конфликте двух противоречивых данных строит свое эссе 108 обладатель Нобелевской премии. Не важно, что это публицистика – олицетворением которой является точность, ради литературного изыска этой мелочью – точностью равно правдой можно пожертвовать.
Далее мне очень понравился вот такой литературный "шедевр":
«Недалеко от Красной площади я наблюдала такую картину: двое молодых людей стояли с плакатом: "Прохожий! Сколько детей, братьев, соседей ты готов похоронить, чтобы Крым стал частью России?" При мне ребят обзывали фашистами, бандеровцами, американскими прихвостнями. Крыли матом. Старые женщины плевали в них. Порвали плакат. Какие-то мужики с распахнутыми полушубками и массивными крестами на груди привели омоновцев: "Заберите этих юродивых в участок, а то мы им суд Линча устроим". Подъехал полицейский автозак и ребят увезли...»
Мне так и представился голливудский сценарий подписанный Псаки:
2014 год.Москва.Красная Площадь. Идут цыгане с медведями. Русский Иван в телогрейке, босой пьет водку из горла.
Это я, конечно, утрирую, но всему виной столь высокохудожественные, яркие образы описанные в публицистическом эссе Нобелевским лауреатом.
«Полицейский автозак» - какие полицейские монстры разъезжают по Москве реагируя на вызовы граждан по бесплатному, экстренному номеру 02! И неважно, что русский, полицейский автопарк оснащен по последнему слову техники, и имеет не только разные модификации современных отечественных автомобилей, но и такие автомобили, как Тайота, Мицубиси, Деу.
«Распахнутые полушубки и массивные кресты» - яркий литературный троп, но, придется расстроить автора шедевра – избитый. Избит он тюремными байками, жанровым анекдотичным, дворовым, опять же тюремным искусством.
Теперь небольшой отрывок из книги «Время секонд-хенд» изданной в 2013 году, в которой повествование идет о 90-х годах:
«Едем по Смоленщине. В одной деревне остановились возле магазина. Какие знакомые (я же сама выросла в деревне), красивые, какие хорошие лица – и какая унизительная, нищая жизнь вокруг. Разговорились о жизни. «О свободе спрашиваете? Зайдите в наш магазин: водка стоит, какая хочешь: «Стандарт», «Горбачев», «Путинка», колбасы навалом, и сыра, и рыбы.
Бананы лежат. Какая еще свобода нужна? Нам этой хватит». – «А землю вам дали?» – «Кто на ней будет корячиться? Хочешь – бери. У нас один Васька Крутой взял. Младшему пацану восемь лет, а он рядом с отцом за плугом идет...»
Начнем с того, что обратимся к истории создания бренда "Путинка".
Циклопедия нам сообщает:" Путинка — знаменитая российская водка, выпускаемая с 2003 года. Автор бренда — известный маркетолог Станислав Кауфман."
Интересно пишет Нобелевский лауреат получивший премию в литературном документальном жанре!
Госпожа,Алексиевич, хочется обратиться к Нобелевскому лауреату, как же так?! Вы документально описываете девяностые годы, а фактов, о которых Вы говорите, еще нет!
Далее по тексту:
"...а он рядом с отцом за плугом идет". После такой фразы возникает логичное предположение, что автор был на каком-то костюмированном реалити шоу, оформленном в стиле досоветских времен. Всего лет на 100, примерно, документалистка ошиблась.
Современные русские если и видели плуг то разве что в исторических музеях!
Наверно надо Нобелевского лауреата просветить, чем пашут в русских деревнях?!
Светлана, пашут тракторами! Лет 100 уже пашут тракторами повсеместно!
Еще в 1888 году крестьянин села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов построил первый в мире гусеничный трактор «ФА».
А с 27 года прошлого века трактора тысячами отправлялись на заданную партией задачу - коллективизацию.
В промежуток с1911 по1924 года Я. В. Мамин создал трактора: «Русский трактор», «Гном», «Карлик». Модели эти были отмечены золотыми медалями и премиями, как в России так и за границей.
В 1940 году СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового производства тракторов приходилось на долю Советского Союза.
Кстати, с описанием временных особенностей России, у автора уже второй "ляп" всего за несколько процитированных абзацев.
В эссе, о котором говорилось выше, в речи описываемых карикатурных, но по мнению Алексиевич реально ею уведенных в 2014 году персонажей в золотых крестах и полушубках, автор использует оборот: "Заберите этих юродивых в участок...".
"Юродивых" устаревшее слово, русские его не используют в разговорной речи, опять-же не менее 80 лет!
По таким стилистическим и документальным ошибкам становится понятно, сколь автор далека от России и документалистики!
Можно и еще привести примеры литературных шедевров 108 Нобелевского лауреата…
Но мне уже не интересно.
Подобную – напичканную дешевыми, избитыми, карикатурными штампами литературу можно найти на различных сетевых "литературных" площадках, где публикуются пенсионеры, домохозяйки и тд и тп…
Да это литература низкого качества, но ведь это литература! Так, что не согласна я с мнением, что «Литературная премия в 2015 году присуждена за нелитературу». За литературу! Но какую?!
В жанровом многообразии литературы есть определенная градация. По этой шкале можно судить о литературном мастерстве автора. Можно судить и все исторические данные переданные литературоведами,строятся на литературном опыте - мастерстве владения словом.
Литературный опыт один из ингредиентов фундамента мировой литературы.
Опыт этот складывается годами, накапливается, а мастерство людей желающих стать писателями, на основании этом развивается, талант расцветает и литература получает чудесные плоды-произведения-шедевры!
Любой школьник уже имеет литературный опыт: записки, сочинения, дневниковые записи...
В жанре журналистики нет места тому без чего не бывает трагедий, драм, пьес, поэм. Это характеры, конфликты, образы и еще очень многое описанное живым, передающим полноту эмоций неосязаемых, ускользающих от реальности и яркую красоту мира.
По каким критериям была выдана премия 108 Нобелевскому лауреату по литературе, всю свою творческую жизнь цитирующему чьи-то высказывания и придающему им собственными комментариями, желаемый автору (или еще кому-то?) смысл?!
Для меня очевидно, что не по литературным законам было принято это решение.
Хорошо разбираясь в литературе и понимая уровень-качество врученной премии- оцененной достаточно высоко в материальном плане - 8 миллионов крон, я невольно задумываюсь: а как обстоят дела с премиями в других направлениях?!
Не является ли высокая награда-Нобелевская премия профанацией в принципе – в сути своей?!
© Copyright: Веселова Анастасия Алексеевна, 2015
Анастасия Веселова12.10.2015
с помощью Деловая газета Взгляд
Светлана Алексиевич знает, как и над кем нужно плакать
Если художественная литература – это любой текст, написанный по-русски, то «У войны не женское лицо» – безусловно,...
Открытое письмо к Светлане Александровне Алексиевич-108 лауреату Нобелевской премии от сетевых авторов.
Уважаемая Светлана Александровна, Вам, как писателю присуждена литературная премия.
Обращаем Ваше внимание, что писатель это автор своих текстов.
Так как Вы всего лишь соавтор-записавший авторские рассказы граждан бывшего СССР, мы считаем, что будет справедливо если Вы…
Уважаемая Светлана Александровна, Вам, как писателю присуждена литературная премия.
Обращаем Ваше внимание, что писатель это автор своих текстов.
Так как Вы всего лишь соавтор-записавший авторские рассказы граждан бывшего СССР, мы считаем, что будет справедливо если Вы…
Светлана Алексиевич знает, как и над кем нужно плакать
Если художественная литература – это любой текст, написанный по-русски, то «У войны не женское лицо» – безусловно,...
Открытое письмо к Светлане Александровне Алексиевич-108 лауреату Нобелевской премии от сетевых авторов.
Уважаемая Светлана Александровна, Вам, как писателю присуждена литературная премия.
Обращаем Ваше внимание, что писатель это автор своих текстов.
Так как Вы всего лишь соавтор-записавший авторские рассказы граждан бывшего СССР, мы считаем, что будет справедливо если Вы перешлете адресно всю сумму 8 миллионов крон каждому автору - тем чьи рассказы Вас подняли на столь высокую литературную вершину!
Анастасия Веселова.
Олег Устинов.
Виолетта Баша. Кандидат физ-мат-наук(МГУ, 1980),член Союза Писателей России ( с марта 1996),журналист.
Геннадий Леонов.
Регина Берестовская2.
Эми Ариель.
Ольга Шельпякова.
Плохой Танцор.
Галина Гладкая.
Уважаемая Светлана Александровна, Вам, как писателю присуждена литературная премия.
Обращаем Ваше внимание, что писатель это автор своих текстов.
Так как Вы всего лишь соавтор-записавший авторские рассказы граждан бывшего СССР, мы считаем, что будет справедливо если Вы перешлете адресно всю сумму 8 миллионов крон каждому автору - тем чьи рассказы Вас подняли на столь высокую литературную вершину!
Анастасия Веселова.
Олег Устинов.
Виолетта Баша. Кандидат физ-мат-наук(МГУ, 1980),член Союза Писателей России ( с марта 1996),журналист.
Геннадий Леонов.
Регина Берестовская2.
Эми Ариель.
Ольга Шельпякова.
Плохой Танцор.
Галина Гладкая.
Понравилось
пользователю константин рыбак
подробнее