Да, это Проект мироустройства. Но проект, созданный на научной почве.
Открытие Маркса заложило материалистические основы понимания человеческой истории, впервые возвело социологию на ступень науки. О том, что именно условия жизни, как природные, так созданные самим человеком (первоначально, это производство продовольствия), определяют уровень развития и социальную организацию различных человеческих обществ на всех этапах человеческой истории, хорошо показал в своей книге «Ружья, микробы, сталь» американский исследователь Джаред Даймонд («Издательство АСТ», 2009). Он даже говорит об истории как естественной науке, опирающейся на объективные факторы, которые и надо исследовать, чтобы понять движущие силы мировых событий. Понятно, что здесь он ломится в открытую ещё Марксом дверь. Но, представляется, что именно в его работе роль природных условий на развитие разных народов впервые показана наиболее убедительно. При этом Даймонд отвергает всякий расизм и нисколько не сомневается в изначальной природной равноценности разных народов (Согласно данным современной генетики, у всех людей, обитающих на Земле, около 100000 лет тому назад была общая пра-пра-прабабушка). И рассказывая, как «цивилизованные» европейцы истребляли и порабощали себе подобных, он, мягко говоря, не испытывает никаких симпатий к корыстным «цивилизаторам». Более того, он показывает, что эта антигуманная практика есть продолжение того, что было в период дикости, хотя вуалируется словесами о приобщении к «Священной Католической Вере» (16 век. см. Глава 3. Столкновение в Кахамарке), или, добавим мы, к «демократии» (21 век). Маркс исходил из того, что капитализм, обеспечивая бурное развитие производительных сил, готовит материальные предпосылки для перехода человечества к новому этапу развития, где исчезнет сама необходимость в эксплуатации человека человеком и появится возможность для свободного развития каждого человека. Этот этап подлинного гуманизма и есть то, что называют коммунизмом. И именно с него начнётся истинная история человечества, как история Человека разумного. Поражение социализма в СССР, произошедшее в результате отступления от научных принципов, догматизации некоторых положений марксизма (Сталин говорил : «Без теории нам смерть, смерть», а после его смерти всякое развитие марксизма в СССР фактически подавлялось) и предательства чиновничества (в том числе, высшего, номенклатуры) не означает, что «с коммунизмом покончено», как это хотят представить Чубайс и Ко. Как писал Александр Зиновьев, человечество, чтобы не погибнуть должно будет вернуться к идее социализма и придать экономической деятельности её первоначальный смысл – удовлетворение человеческих потребностей (в широком смысле этого понятия), а не получение прибыли, как при капитализме. Уже говорилось о Китае, который к 100-летию КНР планирует создать в стране .основы социализма. Поэтому лишено оснований упование уважаемого Павла Полуяна на то, что «никакой ликвидации капиталистических производственных отношений на практике не будет», что капитализм – это на все времена. Другое дело, и это показал предшествующий опыт, в каждой стране переход к социализму должен происходить по-своему, с учётом исторических традиций и ментальности народа. При этом переходной период к социализму может быть очень долгим, и оптимальной для него будет многоукладная экономика, как сегодня в Китае.
Открытие Маркса заложило материалистические основы понимания человеческой истории, впервые возвело социологию на ступень науки. О том, что именно условия жизни, как природные, так созданные самим человеком (первоначально, это производство продовольствия), определяют уровень развития и социальную организацию различных человеческих обществ на всех этапах человеческой истории, хорошо показал в своей книге «Ружья, микробы, сталь» американский исследователь Джаред Даймонд («Издательство АСТ», 2009). Он даже говорит об истории как естественной науке, опирающейся на объективные факторы, которые и надо исследовать, чтобы понять движущие силы мировых событий. Понятно, что здесь он ломится в открытую ещё Марксом дверь. Но, представляется, что именно в его работе роль природных условий на развитие разных народов впервые показана наиболее убедительно. При этом Даймонд отвергает всякий расизм и нисколько не сомневается в изначальной природной равноценности разных народов (Согласно данным современной генетики, у всех людей, обитающих на Земле, около 100000 лет тому назад была общая пра-пра-прабабушка). И рассказывая, как «цивилизованные» европейцы истребляли и порабощали себе подобных, он, мягко говоря, не испытывает никаких симпатий к корыстным «цивилизаторам». Более того, он показывает, что эта антигуманная практика есть продолжение того, что было в период дикости, хотя вуалируется словесами о приобщении к «Священной Католической Вере» (16 век. см. Глава 3. Столкновение в Кахамарке), или, добавим мы, к «демократии» (21 век). Маркс исходил из того, что капитализм, обеспечивая бурное развитие производительных сил, готовит материальные предпосылки для перехода человечества к новому этапу развития, где исчезнет сама необходимость в эксплуатации человека человеком и появится возможность для свободного развития каждого человека. Этот этап подлинного гуманизма и есть то, что называют коммунизмом. И именно с него начнётся истинная история человечества, как история Человека разумного. Поражение социализма в СССР, произошедшее в результате отступления от научных принципов, догматизации некоторых положений марксизма (Сталин говорил : «Без теории нам смерть, смерть», а после его смерти всякое развитие марксизма в СССР фактически подавлялось) и предательства чиновничества (в том числе, высшего, номенклатуры) не означает, что «с коммунизмом покончено», как это хотят представить Чубайс и Ко. Как писал Александр Зиновьев, человечество, чтобы не погибнуть должно будет вернуться к идее социализма и придать экономической деятельности её первоначальный смысл – удовлетворение человеческих потребностей (в широком смысле этого понятия), а не получение прибыли, как при капитализме. Уже говорилось о Китае, который к 100-летию КНР планирует создать в стране .основы социализма. Поэтому лишено оснований упование уважаемого Павла Полуяна на то, что «никакой ликвидации капиталистических производственных отношений на практике не будет», что капитализм – это на все времена. Другое дело, и это показал предшествующий опыт, в каждой стране переход к социализму должен происходить по-своему, с учётом исторических традиций и ментальности народа. При этом переходной период к социализму может быть очень долгим, и оптимальной для него будет многоукладная экономика, как сегодня в Китае.