Рощин, собственно, как и Галковский, судя по всему, чем-то на русских обижен, или просто, на эту тему излишне невротизирован (хотя возможно - просто работа), и в силу этого, склонен обычно рефлексировать в их отношении, с сильным когнитивным искажением, это подтверждается, в частности, тем, что, то, что он транслирует о русских - исключительно негатив. Это явление, я уже как-то описывал:
«Это такая суперкомпенсирующая рефлексия личности, которая, по тем или иным причинам, ощущает свою чуждость, чувство неполноценности, в среде своего обитания. Человек животное ультрасоциальное, чуждость для него, обычно, переносится очень непросто. Одни компенсируют эту неуютность обычной интеграцией, обрусением; другие впадают в какую-нибудь радикальную ультрарусскость (нацизм, инглиизм, православизм), третьим чтобы снизить неуютность приходиться регулярно развенчивать, девальвировать, принижать саму среду своего обитания. И тогда чуждость ощущается не как ущербность, а как чувство собственного превосходства. Реальное превосходство достигается трудом и действительным развитием, развитием не абстрактным, а так или иначе обусловленным общественной пользой. В конечном счёте, именно общественной пользой определяется действительное конкурентное преимущество, мнимое превосходство достигается принижением своего окружения»
Агрессия, внутри общества, во многом зависит от солидарности, чувства эмпатии, внутривидового альтруизма, которые базируются на чувстве условного родства, общего происхождения, общей истории, общей судьбы, общего наследия, общей ответственности, общего права, т.е., проще говоря, на национальном чувстве. (Это чувство, кстати до 17-го, тоже запрещалось, и замещалось симулякром православия). А там, где нет национальной солидарности, наследия; права и ответственность, принадлежат не пойми какому многонациональному народу, который при первом дуновении ветра, обычно испаряется, в таковых обстоятельствах, в любой нации, будут доминировать социальные инстинкты самые примитивные.
Социальная дезорганизация первейшее обстоятельство повышающее агрессию в обществе, а устойчивая социальная ткань выстраивается, как раз вокруг национальной оси.
По большому счету, все зависит от того, кто устанавливает правила игры: национально ориентированные силы, безнационально/кланово ориентированные силы, или силы, ориентированные на внешние центры (вторые-третьи обычно идут в связке).
А что касается: «зная хотя бы общую канву, оставаться "идейно чистым" русским нациком тяжеловато» если не обращать внимания на типичную для сапожника, как и для иных советских пропагандистов, подмену понятий, (смешивание естественного для всех народов национального чувства, с ролевичеством гитлеропоклонством) то тут, как это, опять же, обычно бывает у сапожника и иных пропагандистов - манипулятивное выведение общего из частного. Национальное чувство, бывает конечно и идеалистично, но это свойство не столько этого чувства, сколько молодости. В любом народе, есть определенный процент людей, как правило, коррелирующий с возрастом, испытывающих потребность в идеализации. У этого идеализма, есть свой эволюционный смысл, но со временем оно проходит. Зрелое национальное чувство, в никакой идеализации, собственно, как и зрелое родственное чувство - не нуждается.
Но думаю, Рощину, все это и так известно, вряд ли тут дело в каком-то недопонимании. По крайней мере, было бы странно от профессионального пиарщика-пропагандиста ожидать стремления к объективности.
Тут вероятнее всего, просто, работа, либо, достаточно распространенная религиозная вера, что русские, настолько неполноценнее других народов, обладающих своей государственностью, что политическая субъектность, им, просто, противопоказана. А российские меньшинства, настолько горделивее иных меньшинств, в иных национальных государствах, что, обретя русские, политическую субъектность, сразу начнут очень сильно обижаться и очень страшно бунтовать.
Но опять же, примерно понимая какие ресурсы вкладываются в основной символ веры современной России "мы многонациональный народ" и учитывая профессиональную деятельность Рощина, куда более обоснованным кажется предположение первое, по поводу работы.
http://sapojnik.livejournal.com/2297396.html?thread=181264692#t181264692
Кстати, там есть весьма любопытные комментарии. Собственно, вот эта ветка вполне заслуживает прочтения
«Это такая суперкомпенсирующая рефлексия личности, которая, по тем или иным причинам, ощущает свою чуждость, чувство неполноценности, в среде своего обитания. Человек животное ультрасоциальное, чуждость для него, обычно, переносится очень непросто. Одни компенсируют эту неуютность обычной интеграцией, обрусением; другие впадают в какую-нибудь радикальную ультрарусскость (нацизм, инглиизм, православизм), третьим чтобы снизить неуютность приходиться регулярно развенчивать, девальвировать, принижать саму среду своего обитания. И тогда чуждость ощущается не как ущербность, а как чувство собственного превосходства. Реальное превосходство достигается трудом и действительным развитием, развитием не абстрактным, а так или иначе обусловленным общественной пользой. В конечном счёте, именно общественной пользой определяется действительное конкурентное преимущество, мнимое превосходство достигается принижением своего окружения»
Агрессия, внутри общества, во многом зависит от солидарности, чувства эмпатии, внутривидового альтруизма, которые базируются на чувстве условного родства, общего происхождения, общей истории, общей судьбы, общего наследия, общей ответственности, общего права, т.е., проще говоря, на национальном чувстве. (Это чувство, кстати до 17-го, тоже запрещалось, и замещалось симулякром православия). А там, где нет национальной солидарности, наследия; права и ответственность, принадлежат не пойми какому многонациональному народу, который при первом дуновении ветра, обычно испаряется, в таковых обстоятельствах, в любой нации, будут доминировать социальные инстинкты самые примитивные.
Социальная дезорганизация первейшее обстоятельство повышающее агрессию в обществе, а устойчивая социальная ткань выстраивается, как раз вокруг национальной оси.
По большому счету, все зависит от того, кто устанавливает правила игры: национально ориентированные силы, безнационально/кланово ориентированные силы, или силы, ориентированные на внешние центры (вторые-третьи обычно идут в связке).
А что касается: «зная хотя бы общую канву, оставаться "идейно чистым" русским нациком тяжеловато» если не обращать внимания на типичную для сапожника, как и для иных советских пропагандистов, подмену понятий, (смешивание естественного для всех народов национального чувства, с ролевичеством гитлеропоклонством) то тут, как это, опять же, обычно бывает у сапожника и иных пропагандистов - манипулятивное выведение общего из частного. Национальное чувство, бывает конечно и идеалистично, но это свойство не столько этого чувства, сколько молодости. В любом народе, есть определенный процент людей, как правило, коррелирующий с возрастом, испытывающих потребность в идеализации. У этого идеализма, есть свой эволюционный смысл, но со временем оно проходит. Зрелое национальное чувство, в никакой идеализации, собственно, как и зрелое родственное чувство - не нуждается.
Но думаю, Рощину, все это и так известно, вряд ли тут дело в каком-то недопонимании. По крайней мере, было бы странно от профессионального пиарщика-пропагандиста ожидать стремления к объективности.
Тут вероятнее всего, просто, работа, либо, достаточно распространенная религиозная вера, что русские, настолько неполноценнее других народов, обладающих своей государственностью, что политическая субъектность, им, просто, противопоказана. А российские меньшинства, настолько горделивее иных меньшинств, в иных национальных государствах, что, обретя русские, политическую субъектность, сразу начнут очень сильно обижаться и очень страшно бунтовать.
Но опять же, примерно понимая какие ресурсы вкладываются в основной символ веры современной России "мы многонациональный народ" и учитывая профессиональную деятельность Рощина, куда более обоснованным кажется предположение первое, по поводу работы.
http://sapojnik.livejournal.com/2297396.html?thread=181264692#t181264692
Кстати, там есть весьма любопытные комментарии. Собственно, вот эта ветка вполне заслуживает прочтения